Ю
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено для перевозки легковесных грузов, например сена, соломы .
Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации.
На фиг.1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг , 2 - транспортное средство в момент завершения разгрузки,
Кузов транспортного средства 1 для перевозки легковесных грузов имеет платформу 2 и снабжено боковым подвижным четвертым бортом 3, кото- рьй установлен с возможностью перемещения по направляющим 4 и 5, закрепленным в первом 6 и втором 7 торцовых бортах.
На.платформе 2 шарнирно на оси 8 установлены неоавноплечие двуплечир. рычаги 9, длинные плечи которых соединены с гидроцилиндрами 10 и снабжены Прорезями 11, выполненными с возмож- костью взаимодействия с пальцами 12 борта 3, а короткие плечи рычагов 9 соединены тягами 13 с откидной чаПоворгот рычагов 15 вызьшает пер мещение вверх связанных с ними тяг 16 и поворот рычагов 17 вместе с п вешенным в нем боковым П-образным бортом 18, повернутым в этот момен на 90°. Это увеличивает свободную ну у края транспортного средства с стороны разгрузки, тем самым обесп чивается беспрепятственный выход разгружаемого материала. После око чания разгрузки транспортное средс во 1 отъезжает от места разгрузки
борт 3 возвращается в исходное пол
;
жение, причем одновременно тягами
стью 14 платформы 2. Часть 14 имеет
жестко установленные рычаги 15, кото- 30 гидроцилиндрами 10 через рычаги 9 рые.тягами 16 связаны с рычагами 17 подвески бокового П-образного третьего борта 18.
Борт 18 подвешен на рычагах 17 с помощью осей 19, выполнен с воз- 35 можнрстью охвата части 14 и имеет упоры 20 для ее фиксации. Между рычагами 17 и бортом 18 установлены дополнительные гидроцилиндры 21, причем в рычагах 17 вьшолнены прорези 40
22,по которым перемещаются пальцы
23,соединенные с гидроцилиндрами 21 и тягами 24 с прорезями 25 открытия подпружиненных фиксаторов 26. В платформе 2 выполнены отверстия 27 для 45 фиксации тяг 13 в момент подпрессовки груза при загрузке транспортного средства.
Транспортное средство работает следующим образом.50
Перед началом разгрузки транспортного средства 1 подают масло в гидроцилиндры 21, при этом пальцы 23 начинают перемещаться по прорезям 22. рычагов 17 и тягами 24 открывают фик- 55 саторы 26, после чего боковой П-об- разный борт поворачивается гидроцилиндрами 21 на осях 19 против направления хода часовой стрелки, например.
и I6 возвращаются в исходное полож ние часть 14 платформы и рычаги 17 подвески надставного борта. Затем гидроцилиндрами 21 надставной П-об разный борт 18 поворачивается на осях 19 по направлению хода часово стрелки и фиксируется фиксаторами а его упоры 20 дополнительно фикси руют часть 14 (фиг.1).
Наличие упоров 20 позволяет в п цессе работы транспортного средств 1 отсоединить тягу 13 от двуплечег рычага 9 и тем самым обеспечить не висимое перемещение борта 3 гидро- цшшндрами 10 через ( двуплечие рыч ги 9 для подпрессовки загружаемого транспортное средство материала.
Отсоединенную тягу 13 фиксируют например, с помощью пальца в отвер стии 27.
Формула изобретени
1. Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, держащий бортовую платформу, первы и второй противолежащие борта кото
на угол 90°. Затем включают в работу гидроцилиндры 10, которые поворачивают двуплечие рычаги 9, под действием которых пальцы I2 начинают перемещаться по направляющим 5 и одновременно по прорезям 11, что вызьгоает перемещение жестко связанного с пальцами
12борта 3. Движение подвижного борта 3 сопровождается выталкиванием разгружаемого материала в сторону открытого П-образного б,орта 18.
Кроме того, одновременно с пёремещением борта 3 двуплечие рычаги 9 своими короткими плечами через тяги
13открьшают часть 14, поворачивая ее вместе с рычагами 15.
Поворгот рычагов 15 вызьшает перемещение вверх связанных с ними тяг 16 и поворот рычагов 17 вместе с подвешенным в нем боковым П-образным бортом 18, повернутым в этот момент на 90°. Это увеличивает свободную зону у края транспортного средства со стороны разгрузки, тем самым обеспечивается беспрепятственный выход разгружаемого материала. После окончания разгрузки транспортное средство 1 отъезжает от места разгрузки.
борт 3 возвращается в исходное поло ;
жение, причем одновременно тягами 13
гидроцилиндрами 10 через рычаги 9
и I6 возвращаются в исходное положение часть 14 платформы и рычаги 17 подвески надставного борта. Затем гидроцилиндрами 21 надставной П-об- разный борт 18 поворачивается на осях 19 по направлению хода часовой стрелки и фиксируется фиксаторами 25 а его упоры 20 дополнительно фиксируют часть 14 (фиг.1).
Наличие упоров 20 позволяет в процессе работы транспортного средства 1 отсоединить тягу 13 от двуплечего рычага 9 и тем самым обеспечить независимое перемещение борта 3 гидро- цшшндрами 10 через ( двуплечие рычаги 9 для подпрессовки загружаемого в транспортное средство материала.
Отсоединенную тягу 13 фиксируют, например, с помощью пальца в отверстии 27.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий бортовую платформу, первый и второй противолежащие борта кото-
8
1 27
Фиг.
Составитель Т.Терешкина 0.Головач Техред Л.Олийнык .
17 IS. 242ZZSZ1
19
20
/J
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1033372A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке легковесных грузов, -например сена. .соломы. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Кузов транспортного средства 1 снабжен боковьм подвижным бортом 3, установленным с возможностью перемещения по направляющим 4 и.5, выполненным в торцовых бортах. На платформе 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 9, одни плечи которых соединены с гидроцилиндрами 10 и связаны с пальцами 12 подвижного борта 3, а другие плечи тягами 13 связаны с откидной частью 14 платформы 2, к которой прикреплены рычаги 15. Посредством рычагов 15 осуществляется подъем рычагов 17 подвески бокового П-образного борта 18. Последний со стороны разгрузки установлен шарнирно на осях 19 рычагов 17 его подвески с возможностью ограниченного поворота в плоскости поворота рычагов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л
Транспортное средство для перевозкигРузОВ МАлОй плОТНОСТи | 1978 |
|
SU818545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1081027A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1211106A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-20—Подача