Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1988 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1368205A1

Ю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено для перевозки легковесных грузов, например сена, соломы .

Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг , 2 - транспортное средство в момент завершения разгрузки,

Кузов транспортного средства 1 для перевозки легковесных грузов имеет платформу 2 и снабжено боковым подвижным четвертым бортом 3, кото- рьй установлен с возможностью перемещения по направляющим 4 и 5, закрепленным в первом 6 и втором 7 торцовых бортах.

На.платформе 2 шарнирно на оси 8 установлены неоавноплечие двуплечир. рычаги 9, длинные плечи которых соединены с гидроцилиндрами 10 и снабжены Прорезями 11, выполненными с возмож- костью взаимодействия с пальцами 12 борта 3, а короткие плечи рычагов 9 соединены тягами 13 с откидной чаПоворгот рычагов 15 вызьшает пер мещение вверх связанных с ними тяг 16 и поворот рычагов 17 вместе с п вешенным в нем боковым П-образным бортом 18, повернутым в этот момен на 90°. Это увеличивает свободную ну у края транспортного средства с стороны разгрузки, тем самым обесп чивается беспрепятственный выход разгружаемого материала. После око чания разгрузки транспортное средс во 1 отъезжает от места разгрузки

борт 3 возвращается в исходное пол

;

жение, причем одновременно тягами

стью 14 платформы 2. Часть 14 имеет

жестко установленные рычаги 15, кото- 30 гидроцилиндрами 10 через рычаги 9 рые.тягами 16 связаны с рычагами 17 подвески бокового П-образного третьего борта 18.

Борт 18 подвешен на рычагах 17 с помощью осей 19, выполнен с воз- 35 можнрстью охвата части 14 и имеет упоры 20 для ее фиксации. Между рычагами 17 и бортом 18 установлены дополнительные гидроцилиндры 21, причем в рычагах 17 вьшолнены прорези 40

22,по которым перемещаются пальцы

23,соединенные с гидроцилиндрами 21 и тягами 24 с прорезями 25 открытия подпружиненных фиксаторов 26. В платформе 2 выполнены отверстия 27 для 45 фиксации тяг 13 в момент подпрессовки груза при загрузке транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.50

Перед началом разгрузки транспортного средства 1 подают масло в гидроцилиндры 21, при этом пальцы 23 начинают перемещаться по прорезям 22. рычагов 17 и тягами 24 открывают фик- 55 саторы 26, после чего боковой П-об- разный борт поворачивается гидроцилиндрами 21 на осях 19 против направления хода часовой стрелки, например.

и I6 возвращаются в исходное полож ние часть 14 платформы и рычаги 17 подвески надставного борта. Затем гидроцилиндрами 21 надставной П-об разный борт 18 поворачивается на осях 19 по направлению хода часово стрелки и фиксируется фиксаторами а его упоры 20 дополнительно фикси руют часть 14 (фиг.1).

Наличие упоров 20 позволяет в п цессе работы транспортного средств 1 отсоединить тягу 13 от двуплечег рычага 9 и тем самым обеспечить не висимое перемещение борта 3 гидро- цшшндрами 10 через ( двуплечие рыч ги 9 для подпрессовки загружаемого транспортное средство материала.

Отсоединенную тягу 13 фиксируют например, с помощью пальца в отвер стии 27.

Формула изобретени

1. Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, держащий бортовую платформу, первы и второй противолежащие борта кото

на угол 90°. Затем включают в работу гидроцилиндры 10, которые поворачивают двуплечие рычаги 9, под действием которых пальцы I2 начинают перемещаться по направляющим 5 и одновременно по прорезям 11, что вызьгоает перемещение жестко связанного с пальцами

12борта 3. Движение подвижного борта 3 сопровождается выталкиванием разгружаемого материала в сторону открытого П-образного б,орта 18.

Кроме того, одновременно с пёремещением борта 3 двуплечие рычаги 9 своими короткими плечами через тяги

13открьшают часть 14, поворачивая ее вместе с рычагами 15.

Поворгот рычагов 15 вызьшает перемещение вверх связанных с ними тяг 16 и поворот рычагов 17 вместе с подвешенным в нем боковым П-образным бортом 18, повернутым в этот момент на 90°. Это увеличивает свободную зону у края транспортного средства со стороны разгрузки, тем самым обеспечивается беспрепятственный выход разгружаемого материала. После окончания разгрузки транспортное средство 1 отъезжает от места разгрузки.

борт 3 возвращается в исходное поло ;

жение, причем одновременно тягами 13

гидроцилиндрами 10 через рычаги 9

и I6 возвращаются в исходное положение часть 14 платформы и рычаги 17 подвески надставного борта. Затем гидроцилиндрами 21 надставной П-об- разный борт 18 поворачивается на осях 19 по направлению хода часовой стрелки и фиксируется фиксаторами 25 а его упоры 20 дополнительно фиксируют часть 14 (фиг.1).

Наличие упоров 20 позволяет в процессе работы транспортного средства 1 отсоединить тягу 13 от двуплечего рычага 9 и тем самым обеспечить независимое перемещение борта 3 гидро- цшшндрами 10 через ( двуплечие рычаги 9 для подпрессовки загружаемого в транспортное средство материала.

Отсоединенную тягу 13 фиксируют, например, с помощью пальца в отверстии 27.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий бортовую платформу, первый и второй противолежащие борта кото-

8

1 27

Фиг.

Составитель Т.Терешкина 0.Головач Техред Л.Олийнык .

17 IS. 242ZZSZ1

19

20

/J

Корректор С.Шекмар

Похожие патенты SU1368205A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1341075A1
Кузов 1983
  • Джаббар Орхан Саттарович
SU1177184A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1399192A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU1033372A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 205 A1

Реферат патента 1988 года Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке легковесных грузов, -например сена. .соломы. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Кузов транспортного средства 1 снабжен боковьм подвижным бортом 3, установленным с возможностью перемещения по направляющим 4 и.5, выполненным в торцовых бортах. На платформе 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 9, одни плечи которых соединены с гидроцилиндрами 10 и связаны с пальцами 12 подвижного борта 3, а другие плечи тягами 13 связаны с откидной частью 14 платформы 2, к которой прикреплены рычаги 15. Посредством рычагов 15 осуществляется подъем рычагов 17 подвески бокового П-образного борта 18. Последний со стороны разгрузки установлен шарнирно на осях 19 рычагов 17 его подвески с возможностью ограниченного поворота в плоскости поворота рычагов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 368 205 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368205A1

Транспортное средство для перевозкигРузОВ МАлОй плОТНОСТи 1978
  • Тимошенко Владимир Борисович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пияшев Василий Сергеевич
SU818545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1983
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
  • Самойлов Владимир Федорович
SU1081027A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1984
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Самойлов Владимир Федорович
SU1211106A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 368 205 A1

Авторы

Блынский Юрий Николаевич

Гуськов Юрий Александрович

Голубь Сергей Антонович

Миркитанов Владимир Ильич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-06-20Подача