&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Механизм передвижения мостового крана | 1972 |
|
SU449000A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА | 1994 |
|
RU2084392C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1986 |
|
SU1431997A1 |
Ходовая часть крана | 1987 |
|
SU1498695A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1977 |
|
SU623813A2 |
Ходовое колесо | 1983 |
|
SU1106782A2 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение долговечности путем самоустановки холостых колес. Связь букс 6 холостых колес 4 с мостом 9 крана выполнена в виде вертикальных тяг 7, верхними и нижними концами посредством шарниров 8 соединенных соответственно с буксами 6 и с мостом 9 крана. 3 ил.
щи г. I
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, преимущественно к кранам мостового типа, а именно к ходовой части, и может быть использовано для установки моста крана .
Цель изобретения - повышение долговечности путем самоустановки холостых колес.
На фиг„1 схематично изображена ходовая часть мостового крана; на I фиг.2 - схема установки цилиндрического холостого колеса; на фиг.З - положение холостого колеса при поворо- те моста крана на искривленном участке пути.
Предлагаемая ходовая часть мостового крана содержит раздельные приводы 1, приводные конические колеса 2 и 3, холостые цилиндрические колеса 4 и 5. Ось каждого холостого колеса 4 и 5 смонтирована в подшипниках качения букс 6, при этом тяги 7 с помощью ципиндрических или сферических шарниров 8 связывают буксы 6 с мостом 9 крана.
Предлагаемая ходовая часть работает следующим обратом.
При движении крана по прямолиней- ному участку пути скорости приводных 2 и J и хочостых 4 и 5 колес одинаковы (без учета проскальзывания). При этом тяги 7, парнирно прикрепленные к буксе 6 и мосту 9 крана, расположе- ны вертикально. При искривлении подкранового пути в горизонтальной плоскости приводные конические колеса 2 и 3 начинают катиться по окружностям
разных диаметров. В результате линейная скорость одной стороны моста 9 крана становится меньше, чем другой стороны. Мост 9 крана поворачивается, при этом тяги 7 отклоняются от вертикального положения за счет шарнирного крепления, обеспечивая беспрепятственное движение холостых колес 4 и 5 по подкрановому пути, т.е., осуществляется копирование. Свободное отклонение тяг 7 от вертикального положения уменьшает или исключает появление осевых сил, прижимающих реборды цилиндрических колес 4 и 5 к подкрановому пути.
При изменении направления искривления подкранового пути на противоположное мост 9 крана разворачивается в другую сторону, возвращая тяги 7 в вертикальное положение и затем отклоняя их в противоположную сторону.
Формула изобретения
Ходовая часть мостового крана„ содержащая приводные и холостые колеса, установленные с возможностью рра- щения в буксах, связанных с мостом крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем самоустановки холостых колес, связь букс холостых колег с мостом крана выполнена в виде симметрично расположенных относительно соответствующих колес вертикальных тяг, шар- нирно соединенных верхними и нижними концами соответственно с буксами хо-- лостых колес и с мостом крана.
2 1
1 I
Фиг.1
ЦЭиг.З
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1986-12-15—Подача