Ходовая часть мостового крана Советский патент 1990 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU1533989A1

&

Похожие патенты SU1533989A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Механизм передвижения мостового крана 1972
  • Соболев Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Павлович
SU449000A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА 1994
  • Кулаков Ю.Н.
  • Кулаков А.Ю.
RU2084392C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1431997A1
Ходовая часть крана 1987
  • Карванов Юрий Антонович
  • Фесенко Анатолий Григорьевич
  • Королев Вячеслав Николаевич
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Слипаченко Александр Михайлович
SU1498695A1
Ходовая часть мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU623813A2
Ходовое колесо 1983
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1106782A2
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 989 A1

Реферат патента 1990 года Ходовая часть мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение долговечности путем самоустановки холостых колес. Связь букс 6 холостых колес 4 с мостом 9 крана выполнена в виде вертикальных тяг 7, верхними и нижними концами посредством шарниров 8 соединенных соответственно с буксами 6 и с мостом 9 крана. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 533 989 A1

щи г. I

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, преимущественно к кранам мостового типа, а именно к ходовой части, и может быть использовано для установки моста крана .

Цель изобретения - повышение долговечности путем самоустановки холостых колес.

На фиг„1 схематично изображена ходовая часть мостового крана; на I фиг.2 - схема установки цилиндрического холостого колеса; на фиг.З - положение холостого колеса при поворо- те моста крана на искривленном участке пути.

Предлагаемая ходовая часть мостового крана содержит раздельные приводы 1, приводные конические колеса 2 и 3, холостые цилиндрические колеса 4 и 5. Ось каждого холостого колеса 4 и 5 смонтирована в подшипниках качения букс 6, при этом тяги 7 с помощью ципиндрических или сферических шарниров 8 связывают буксы 6 с мостом 9 крана.

Предлагаемая ходовая часть работает следующим обратом.

При движении крана по прямолиней- ному участку пути скорости приводных 2 и J и хочостых 4 и 5 колес одинаковы (без учета проскальзывания). При этом тяги 7, парнирно прикрепленные к буксе 6 и мосту 9 крана, расположе- ны вертикально. При искривлении подкранового пути в горизонтальной плоскости приводные конические колеса 2 и 3 начинают катиться по окружностям

разных диаметров. В результате линейная скорость одной стороны моста 9 крана становится меньше, чем другой стороны. Мост 9 крана поворачивается, при этом тяги 7 отклоняются от вертикального положения за счет шарнирного крепления, обеспечивая беспрепятственное движение холостых колес 4 и 5 по подкрановому пути, т.е., осуществляется копирование. Свободное отклонение тяг 7 от вертикального положения уменьшает или исключает появление осевых сил, прижимающих реборды цилиндрических колес 4 и 5 к подкрановому пути.

При изменении направления искривления подкранового пути на противоположное мост 9 крана разворачивается в другую сторону, возвращая тяги 7 в вертикальное положение и затем отклоняя их в противоположную сторону.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана„ содержащая приводные и холостые колеса, установленные с возможностью рра- щения в буксах, связанных с мостом крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем самоустановки холостых колес, связь букс холостых колег с мостом крана выполнена в виде симметрично расположенных относительно соответствующих колес вертикальных тяг, шар- нирно соединенных верхними и нижними концами соответственно с буксами хо-- лостых колес и с мостом крана.

2 1

1 I

Фиг.1

ЦЭиг.З

SU 1 533 989 A1

Авторы

Соболев Виктор Михайлович

Ермаков Геннадий Павлович

Карих Иван Николаевич

Пелипенко Иван Андреевич

Даты

1990-01-07Публикация

1986-12-15Подача