ел со ел J J
СЛ
Изобретение относится к контейнерам, имеющим приспособления для загрузки, и позволяет уменьшить его металлоемкость и улучшить условия разгрузки штучных дискообразных изделий. Контейнер содержит раму, состоящую из опорных стоек 2 и балок 3 и 4, соединенных парными поперечинами 7, между которыми на осях 8 установлены Г-образные коромысла откидного днища 10, на нижних концах которых закреплена опорная балка 11, а горизонтальные концы соединены посредством продольной связи 12. Поворотные фиксирующие скобы 15 могут входить в зацепление с этой связью и имеют подвешенную к ним на серьгах 17 стопорную штангу 18, в рабочем положении установленную с опиранием на уступы кронштейнов 13. Строповочные петли 22 и 23 закреплены соответственно на балке 3 и продольной связи 12. Дискообразные изделия 25 установлены с опиранием на балку 11 и разгружаются при ее повороте в процессе подъема расфиксированного контейнера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фчг1 А
Изобретение относится к контейнерам, имеющим приспособления для разгрузки
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости контейнера и улучшение условий разгрузки штучных дискообразных изделий
На фиг 1 схематично изображен пред лагаемый контейнер, на фиг 2 - разрез А А на фиг 1. на фиг 3 - поло жение контейнера в начале подъема для разгрузки, на фиг 4 - ю же, в конце разгрузки, на фиг 5 - фиксатор пово ротной траверсы, на фи 6 вид Б на фиг 5
Контейнер содержит раму 1, состоящую из опорных стоек 2 и балок 3 и 4 Стойки 2 связаны между собой верхними по перечинами 5, ширина которых больше ширины нижних поперечин 6, что необходи мо для ярусной установки нескольких контейнеров По длине контейнера к балкам 3 и 4 прикреплены парные поперечины 7, между которыми на осях 8 установлено откидное днище 9, состоящее из Г-образ- ных коромысел 10, на нижних концах которых закреплена опорная балка 11, а го ризонтальные концы которых соединены посредством продольной связи 12
На наружной стороне балки 4 закреплены кронштейны 13, на которых посредством осей 14 могут быть становлены фиксирующие поворотные скобы 15, входя щие в зацепление с продольной связью 12 откидного днища 9 Для предохранения от выхода из такого зацепления поворотные скобы 15 снабжены стопорной подвеской 16, представляющей собой закрепленную на серьгах 17 штангу 18, которая опирается на уступы кронштейнов 13 Серьги 17 штан ги 18 имеют втулки 19, поворотные вокрм стержня 20, который жестко соединяет меж ду собой поворотные скобы 15, имеющие при этом выемки 21 для вхождения штанги 18
Балки 3 рамы 1 и связи 12 откидного днища 9 имеют соответственно петли 22 и 23 для зацепления грузовым стропом 24 контейнера при перемещении в нем и выгрузки из него дискообразных изделий 25
Контейнер используют следующим образом
В исходном положении поворотные скобы 15 повернуты до зацепления ia про дольную связь 12 коромысел К), при этом за счет собственной силы тяжести штанга 18 повернута вниз и опирается на сту пы кронштейнов 13, за счет чет исклю чен самопроизвольный поворот скоб 15, которые, кроме того, опираются своими выемками 21 на штангу 18
В секции контейнера между поперечина ми 7 устанавливают дискообразные изде лия 25, которые опираются на опорную
балку 11 откидного днища 9 и фиксируются с боков балками 3 и 4 рамы 1,
Грузовой строп 24 зацепляют за стро- повочные петли 22 и 23 и производят
перемещение загруженного контейнера к месту складирования или выгрузки При складировании контейнеры могут устанавливаться поярусно с опиранием поперечин 6 вышерасиоложенного контейнера на уширен„ ные поперечины 5 нижерасположенного кон тейнера
Для выгрузки из контейнера изделий 25, с любого удобного по его длине места отводят в сторону штангу 18, ВТУЛКИ 19 с серьгами 17 которой вначале поворачиваются вокру стержня 20, а при дальнейшем отводе в сторону штанги 18 тянут за собой этот стержень, который поворачивает все поворотные скобы 15, выводя их из зацепления с продольной
0 связью 12 коромысел 10 После этого производят подъем стропа 24, при котором соединенные с петлями 23 его ветви производят поворот откидного днища 9, а соединенные с петлями 22 ветви стропа производят подъем балки 3 с наклоном ра5 мы 1 По мере поворота откидного днища 9 его опорная балка 11 смещается в сторону, освобождая снизу проем для выгрчзки изделий 25 После завершения поворота откидного днища 9 до опирания балки 1 1 в балку 4 рамы 1 происхо0 дит подъем разгруженного контейнера относительно изделий 25, оставшихся на площадке ра
Для возвращения контейнера в исходное положение его опускают на площадку, при этом откидное днище 9 за счет силы
5 своей тяжести поворачивается в исходное положение до опирания продольной связи 12 в балку 4 После этого поднимают штангу 18, которая вначале поворачивается относительно стержня 20, а затем подниQ мает его с поворотом скоб 15 до зацепления их за продольную связь 12 коромысел 10, после чего штангу 18 отпускают и она поворачивается до опирания на уступы кронштейнов 13, фиксируя тем самым скобы 15 от поворота
5Таким образом, такое выполнение предлагаемого контейнера позволяет уменьшить его металлоемкость за счет отсутствия боковых стенок и дна, при замене стенок на балки и поперечины рамы, а днана
опорную балку Эти элементы могут быть выполнены из экономичных металлических прокатных профилей, которые обеспечивают как фиксацию в контейнере дискообразных изделии, так и необходимую его несущую способность При этом улучшены условия разгрузки контейнера за счет зна чительною уменьшения поверхностей трения элементов контейнера и разгружаемых дис кообразных изделий
0
Формула изобретения
коромысел, а продольная связь - на их горизонтальных концах.
связанных между собой стержнем поворотных скоб, закрепленных на кронштейнах, которые расположены вдоль продольной балки рамы корпуса с возможностью зацепления с продольной связью коромысел днища, при этом фиксатор снабжен стопорной подвеской, выполненной в виде штанги, подвешенной на серьгах к стержню, соединяющему поворотные скобы и имеющему возможность опирания на уступы, образованные на каждом кронштейне продольной
балки корпуса.
2k
Фиг. 2.
22
15
20
/5
/J
Передвижной бункер | 1983 |
|
SU1155511A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-04-08—Подача