Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройства для опрокидывания кузова самосвала, снабженного силовым гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.
Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр, трехпозиционный кран управления, в каналах которого установлены разобщающий золотник, кланан опускания, обратный и предохранительный клапаны.
Б таком устройстве управление потоком рабочей жидкости выполнено раздельно и осуществляется при помощи разобщающего золотника и сблокированного с ним параллельно расположенного клапана опускания. В связи с этим возникает необходимость проводить регулировочные операции при сборке и эксплуатации крана, а также вводить в конструкцию крана промежуточные детали.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Для этого разобщающий золотник и клапан установлены соосно, а в одном из каналов выполнены три полости, средняя из которых соединена с резервуаром для рабочей жидкости, а одна из крайних полостей соединена с гидронасосом и через разобщающий золотник
со средней полостью, а другая крайняя полость соединена с силовым гпдроцилиндром и через клапан опускания со средней полостью, при этом крайние полости соединены между
собой каналом, в котором установлен обратный клапан.
На фиг. i изображено описываемое устройство, установленное па самосвале; на фИ1. 2 - схема устройства; на фиг. 3 - кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг. 4 - то же, при подъеме кузова; на фиг. 5 - то же, при опускании; на фиг. b - разрез по А-А на фиг. 3. Устройство содержит соединенные трубопроводами гидронасос i, резервуар 2 для рабочей жидкости, силовой гидроцплиндр 3, трехпозиционный кран управления 4, в одном из каналов (среднем) которого установлены соосно разобщающий золотник 5 и клапан 6
опускания, а в крайних каналах установлены обратный клапан 7 и предохрапительпый клапан 8. В среднем канале вьшолпепы три полости. Средняя полость 9 соединена с резервуаром 2 для рабочей жидкости, а одна из
крайних полостей 10 соединена с гидронасосом и через золотник 5 с полостью 9, а другая крайняя полость 11 соединена с гидроцилинд ром 3 и через клапан 6 с полостью 9. При этом полости 10 и И соединены каналом 12, в
котором установлен обратный клапан. Хвостовик золотника 5 шарннрно соединен с рукояткой 13, имеющей фиксацию в трех иоложениях.
Работает устройство следующим образом.
В транспортном положении кран устанавливают в положение «нейтраль, гидронасос не работает. В случае, когда нужно на ходу включить насос, что может иметь место при низкой температуре для подогрева рабочей жидкости или при коротком плече перевозки, когда частые включения - выключения приводят к ускоренному износу узлов, гидронасос работает вхолостую. При этом рабочая жидкость через трубопровод постунает в полость 10 крана и, перетекая в полость 9, уходит на слив.
В положении «подъем золотник 5 нерекрывает полости 10 и 9 и рабочая жидкость через клапан 7 и канал 12 поступает в полость 11 и далее через трубопровод в гидроцилиндр 3. Но достижении кузовом максимального утла наклона гидроцилиндр 3 наклоняется и жидкость ноступает на слив. При необходимости зафиксировать кузов в крайнем или в любом промежуточном положении кран переключают в положение «нейтраль. При этом полость гидроцилиндра 3 отсекается клапанами 6 и 7.
В положении «опускание золотник 5 своим торцом открывает клапан 6 и рабочая жидкость из гидроцилиндра 3 через трубопровод и полость 11 перетекает в полость 9, а из нее на слив.
Формула изобретен и я
/стройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр, трехпозиционныи кран управления, в каналах которого устаповлены разобщающий золотник, клапан опускания, обратный и предохранительный клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, разобщающий золотник и клапан опускания установлены соосно, а в одном из каналов крана выполнены
три полости, средняя из которых соединена с резервуаром для рабочей жидкости, а одна из крайних полостей соединена с гидронасосом и через разобщающий золотник со средней полостью, а другая крайняя полость соединена с силовым гидроцилиндром и через клалан опускания со средней цолостью, при этом крайние полости соединены между собой каналом, в котором установлен обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU887290A2 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Гидрораспределитель | 1989 |
|
SU1645676A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
R
vsLfTT
ZJSE
V
л/
Ч-И.
f 12 6 n I / / /
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-12-29—Подача