Изобретение относится к металлургии, конкретнее к способам изготовления и термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес.
Цель изобретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости.
Пример. Изготавливают колеса диаметром 900 мм из стали. Колеса прокатывают в колесопрокатном цехе. Затем их нагревают до температуры аус- тенитизации и осуществляют термическое упрочнение обода колеса, после чего поверхность диска и места его перехода в обод и ступицу пластически деформируют струей дроби при температурах диска 200, 300, 400, 500 и 600°С, причем эти температуры обеспечивают остаточным теплом нагрева под упрочнение обода.
Пластически деформированные дробью колеса отпускают при 470°С з течение 2,5 м. Толщина оксидной пленки при этом составляет 1200, 2100, 2350, 2700 Д соответственно температурам обработки. При 600°С поверхность покрывается новой окалиной. ный осмотр показал хорошее качество поверхности диска колес и мест его перехода в обод и ступицу,
Проводят сравнительные коррозионные испытания в атмосферных условиях колес, изготовленных по предлагаемому и известному способам (прокатка, термическое упрочнение обода, отпуск при 470°С в течение 2,5 ч, пластичесЪлгЛ
Ov СО
зъ
со се
Х-Л
31537699
кую деформацию диска и мест его перехода в обод и ступицу проводят посредством роликового приспособления) .
На известных колесах на -местах, очищенных от окалины, ржавчина появляется на следующий день после - зчала испытания, на колесах, обработанных дробью, при 200°С следы ржавчины стали появляется через 7 дней после начала испытаний и они покрываются ржавчиной полностью к концу испытания (2 мес), на колесах, обработанных при 300, 400 и 500°С, следов ржэс-.ины
10
Данные испытаний образцов совпада ют с качественным определением корро зионной стойкости натурных колес.
Таким образом, колеса, изготовлен ные по известному способу имеют низкую коррозионную стойкость и требуют проведения отделочных работ (например, покраски или грунтовки).
Предлагаемый способ производства колес позволяет сформировать на поверхности колес защитный окисный сло обеспечивающий защиту ее от атмосфер ной коррозии, колеса можно отправлят
практически не было к концу испытания. потребителю без межоперационной покС целью количественного определения испытывают на коррозионную стойкость образцы, вырезанные из колес, изготовленных по указанным режимам в коррозионной камере, имитирующей дождевую обстановку (600 циклов).Образцы взвешивают до испытания и после испытания с последующим катодным травлением с целью удаления продуктов коррозии. Испытаниям подвергают только пластически деформиоованные поверхности образца, остальные поверхности изолируют . Изменение массы ха- рактериз,ует коррозионную стойкость.
Данные испытаний приведены в таблице.
раски или грунтовки. Этим обеспечива ется сокращение отделочных работ, а следовательно, и сокращение отделочных операций.
20
Формула изобретения Способ изготовления цельнокатаных
железнодорожных колес, включающий
прокатку, термическое упрочнение обо 25 Да, пластическую деформацию диска и
мест его перехода в обод и ступицу и
отпуск, отличающийся тем,
что, с целью повышения коррозионной
стойкости, пластическую деформацию 30 осуществляют путем обработки дробью
при температуре диска 300-500°.
Данные испытаний образцов совпадают с качественным определением коррозионной стойкости натурных колес.
Таким образом, колеса, изготовленные по известному способу имеют низкую коррозионную стойкость и требуют проведения отделочных работ (например, покраски или грунтовки).
Предлагаемый способ производства колес позволяет сформировать на поверхности колес защитный окисный слой, обеспечивающий защиту ее от атмосферной коррозии, колеса можно отправлять
потребителю без межоперационной покраски или грунтовки. Этим обеспечивается сокращение отделочных работ, а следовательно, и сокращение отделочных операций.
Формула изобретения Способ изготовления цельнокатаных
железнодорожных колес, включающий
прокатку, термическое упрочнение обо- Да, пластическую деформацию диска и
мест его перехода в обод и ступицу и .
отпуск, отличающийся тем, .
что, с целью повышения коррозионной
стойкости, пластическую деформацию осуществляют путем обработки дробью
при температуре диска 300-500°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1987 |
|
SU1497242A1 |
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес | 1976 |
|
SU716691A1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес | 1983 |
|
SU1235942A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2088677C1 |
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU829697A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 2016 |
|
RU2632507C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1998 |
|
RU2138565C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДРОБЬЮ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1998 |
|
RU2146996C1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1977 |
|
SU724583A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 1979 |
|
SU937526A2 |
Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес. Цель изобретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости. Способ включает прокатку, термическое упрочнение, пластическую деформацию диска и мест его перехода в обод и ступицу путем обработки дробью при температуре диска 300 - 500°С и отпуск. Использование способа позволяет получить защитный окисный слой и повысить коррозионную стойкость колес, а также сократить отделочные операции. 1 табл.
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-12-22—Подача