Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес Советский патент 1990 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1537699A1

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к способам изготовления и термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес.

Цель изобретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости.

Пример. Изготавливают колеса диаметром 900 мм из стали. Колеса прокатывают в колесопрокатном цехе. Затем их нагревают до температуры аус- тенитизации и осуществляют термическое упрочнение обода колеса, после чего поверхность диска и места его перехода в обод и ступицу пластически деформируют струей дроби при температурах диска 200, 300, 400, 500 и 600°С, причем эти температуры обеспечивают остаточным теплом нагрева под упрочнение обода.

Пластически деформированные дробью колеса отпускают при 470°С з течение 2,5 м. Толщина оксидной пленки при этом составляет 1200, 2100, 2350, 2700 Д соответственно температурам обработки. При 600°С поверхность покрывается новой окалиной. ный осмотр показал хорошее качество поверхности диска колес и мест его перехода в обод и ступицу,

Проводят сравнительные коррозионные испытания в атмосферных условиях колес, изготовленных по предлагаемому и известному способам (прокатка, термическое упрочнение обода, отпуск при 470°С в течение 2,5 ч, пластичесЪлгЛ

Ov СО

зъ

со се

Х-Л

31537699

кую деформацию диска и мест его перехода в обод и ступицу проводят посредством роликового приспособления) .

На известных колесах на -местах, очищенных от окалины, ржавчина появляется на следующий день после - зчала испытания, на колесах, обработанных дробью, при 200°С следы ржавчины стали появляется через 7 дней после начала испытаний и они покрываются ржавчиной полностью к концу испытания (2 мес), на колесах, обработанных при 300, 400 и 500°С, следов ржэс-.ины

10

Данные испытаний образцов совпада ют с качественным определением корро зионной стойкости натурных колес.

Таким образом, колеса, изготовлен ные по известному способу имеют низкую коррозионную стойкость и требуют проведения отделочных работ (например, покраски или грунтовки).

Предлагаемый способ производства колес позволяет сформировать на поверхности колес защитный окисный сло обеспечивающий защиту ее от атмосфер ной коррозии, колеса можно отправлят

практически не было к концу испытания. потребителю без межоперационной покС целью количественного определения испытывают на коррозионную стойкость образцы, вырезанные из колес, изготовленных по указанным режимам в коррозионной камере, имитирующей дождевую обстановку (600 циклов).Образцы взвешивают до испытания и после испытания с последующим катодным травлением с целью удаления продуктов коррозии. Испытаниям подвергают только пластически деформиоованные поверхности образца, остальные поверхности изолируют . Изменение массы ха- рактериз,ует коррозионную стойкость.

Данные испытаний приведены в таблице.

раски или грунтовки. Этим обеспечива ется сокращение отделочных работ, а следовательно, и сокращение отделочных операций.

20

Формула изобретения Способ изготовления цельнокатаных

железнодорожных колес, включающий

прокатку, термическое упрочнение обо 25 Да, пластическую деформацию диска и

мест его перехода в обод и ступицу и

отпуск, отличающийся тем,

что, с целью повышения коррозионной

стойкости, пластическую деформацию 30 осуществляют путем обработки дробью

при температуре диска 300-500°.

Данные испытаний образцов совпадают с качественным определением коррозионной стойкости натурных колес.

Таким образом, колеса, изготовленные по известному способу имеют низкую коррозионную стойкость и требуют проведения отделочных работ (например, покраски или грунтовки).

Предлагаемый способ производства колес позволяет сформировать на поверхности колес защитный окисный слой, обеспечивающий защиту ее от атмосферной коррозии, колеса можно отправлять

потребителю без межоперационной покраски или грунтовки. Этим обеспечивается сокращение отделочных работ, а следовательно, и сокращение отделочных операций.

Формула изобретения Способ изготовления цельнокатаных

железнодорожных колес, включающий

прокатку, термическое упрочнение обо- Да, пластическую деформацию диска и

мест его перехода в обод и ступицу и .

отпуск, отличающийся тем, .

что, с целью повышения коррозионной

стойкости, пластическую деформацию осуществляют путем обработки дробью

при температуре диска 300-500°.

Похожие патенты SU1537699A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Лысогор Игорь Александрович
SU1497242A1
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес 1976
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Тимофеевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мартынов Николай Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Андреев Юрий Васильевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Школьник Лев Михайлович
SU716691A1
Способ термической обработки железнодорожных колес 1983
  • Узлов Иван Герасимович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Миронов Павел Федорович
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Сунгуров Азис Сунгурович
SU1235942A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1994
  • Королев С.А.
  • Кондрушин А.И.
  • Конышев А.А.
  • Глухов И.А.
  • Базин С.В.
  • Яндимиров А.А.
  • Валетов М.С.
  • Парышев Ю.М.
  • Цюренко В.Н.
  • Школьник Л.М.
RU2088677C1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 2016
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Васенина Елена Маратовна
  • Седышев Игорь Александрович
  • Вилков Сергей Алексеевич
  • Баикин Дмитрий Владимирович
RU2632507C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1998
  • Сидоров И.П.(Ru)
  • Антипов Б.Ф.(Ru)
  • Королев С.А.(Ru)
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Ефимов И.В.(Ru)
  • Яндимиров А.А.(Ru)
  • Солдатова Т.Е.(Ru)
  • Чаруйский Э.А.(Ru)
  • Кондрушин А.И.(Ru)
RU2138565C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДРОБЬЮ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1998
  • Сидоров И.П.(Ru)
  • Антипов Б.Ф.(Ru)
  • Королев С.А.(Ru)
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Яндимиров А.А.(Ru)
  • Кондрушин А.И.(Ru)
  • Базин С.В.(Ru)
RU2146996C1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ларин Тимофей Васильевич
SU724583A1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1979
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Миронов Павел Федорович
  • Перков Олег Николаевич
  • Кудин Валерий Ефимович
SU937526A2

Реферат патента 1990 года Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес. Цель изобретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости. Способ включает прокатку, термическое упрочнение, пластическую деформацию диска и мест его перехода в обод и ступицу путем обработки дробью при температуре диска 300 - 500°С и отпуск. Использование способа позволяет получить защитный окисный слой и повысить коррозионную стойкость колес, а также сократить отделочные операции. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 537 699 A1

SU 1 537 699 A1

Авторы

Узлов Иван Герасимович

Пирогов Виталий Александрович

Мирошниченко Николай Григорьевич

Шмаков Евгений Николаевич

Староселецкий Михаил Ильич

Пахомов Геннадий Ефимович

Кузьмичев Михаил Васильевич

Токмаков Анатолий Митрофанович

Игнатьев Юрий Павлович

Даты

1990-01-23Публикация

1987-12-22Подача