Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством Советский патент 1990 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1544627A1

Изобре1ение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством.

Целью изобретения является улучшение управляемости путем расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении

На фиг. 1 показано транспортное средство на входе в поворот, общий вид, на фиг. 2-го же, на выходе из поворота.

Транспортное средство содержит предыдущее звено 1, последующее звено 2 и соеди нительн ю рам 3 Принтом) иол поворота звена 1 относительно рамы 3, и - угол поворота звена 2 относительно рамы 3, L - длина рамы 3 (расстояние между шарнирами крепления рамы 3 к звеньям 1 и 2), О - кинематич еский центр поворота звена 2, F - расстояние от проекции кинематического центра поворота О на продольную ось звена 2 до оси управляемых колес звена 2.

Управление по способ) осуществляют следующим образом.

Измеряют и сравнивают значения г- лов у и и (фиг. 1 и 2). поворота звеньев относительно соединительной рамы по величине и знаку и при наличии противоположного знака углов v и u поворачивают колеса звена 2 на угол

a -arctd(1 rlin-u),

smJY-) при|у| |и|; sin -у cosu к

2 при |

.4L-l npnUKJuJ, Lsm у sin uK

а при наличии одного знака углов у и u определяют и запоминают коэффициент К1

где

сл

Јь Јь О ND 1

к Ј1.

где а ни соответственно угол поворота управляемых колес звена 2 и угол поворота звена 2 относительно рамы 3, при которых перестало выполняться условие наличия противоположного зна ка углов поворота звеньев 1 и 2 относительно рамы 3.

и осуществляют поворот под раму звена 2, поворачивая колеса звена 2 на угол р - К и до тех пор, пока опять не выполняется условие наличия противоположного знака углов поворота звеньев 1 и 2 относительно рамы 3.

Устройство для осуществления управления по предлагаемое 7 способу состоит из датчиков угловых перемещений, замеряющих углы Y и и, блока сравнения, вычислительного блока и исполнительного механизма поворота управляемых колес звена 2.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы, соответствующие величине и знаку углов у и и, подают на входы блока сравнения и вычислительного блока. В блоке сравнения сигналы датчиков сравнивают по знаку и величине и подают информацию о сравнении на вход вычислительного блока, где в зависимости от данной информации определяют требуемый угол поворота колес звена 2. Сигнал, соответствующий углу поворота колес звена 2 подают на исполнительный механизм поворота управляемых колес звена 2

При входе транспортного средства в но ворот ( фиг 1)

sin u;

Cn-BD.KU-R jn ;

. BD l.-R sin u;

CD AD

sin Y p sin Y eos u cos Ycos Y

siir u sin Y n SU1 V °os u

К- L J - К J - 1

co u cos Ycos Y

S 1ПУ SI FlUCOSU

sinjf с os ,y

R

S LTIJ COSU

s i nu s i n ( у + u )

причем величины углов Y и u взяты по абсолютной величине. С учетом знаков

R

L sin Y cos u sin LI sin(Y u)

При выходе транспортного средства из поворота (фиг. 2)

I. sin u 1. sin u

sm f8() -V) sin (Y + U)

L sin/ sin( +

u)

CB CD;

AD AC-CB;

A p L(si пи- sury)

sin (Y + U)

AD L(sin u-sin Y)

COSY COSY sin (Y + U)

RF Rsm (YJ-UJ (Y+u) .

sin (90° -Y)COSY

AE+BE L;

- i sinJJir5irU 4-R

cos Y sin (Y + U)cos Y

R kcos Y .

sin (Y + U)

sin u - sm Y

1 cos Y sin (Y+U)

L COSY sin (Y + U) +sinY j in u + u)

L(sinYcosYcosn+cosJYsinu + sinY-sinu)

1 - cosr(Y + u)

siiiY(cosYCosu+ 1) +sinu (COS JY- )

l--cros7(7+u)

L

siriYfcosYcosu - sinysinu + l) T +cosr(YTu Г T1 -COSIY + u)

5

5

0

0

- - у

0

L sin Y 1 -cos (Y + U)

причем величины углов Y и u взяты по абсолютной величине. С учетом знаков

R ..

cos (Y - u) - Г

По известной величине R угол

р

a arctg (-).

Устройство для осуществления управления по предлагаемому способу может быть создано на базе существующих микроЭВМ.

Формула изобретения

Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством, состоящим из двух шарнирно связанных соединительной рамой звеньев с управляемыми колесами, заключающийся в том, что измеряют по величине углы поворота звеньев относительно соединительной рамы и поворачивают колеса последующего звена пропорционально углу поворота последующего звена относительно соединительной рамы, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем уменьшения расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении, сравнивают между собой по знаку углы поворота

звенйев относительно соединительной рамы и при противоположных знаках указанных углов поворачивают колеса последующего звена на угол

К sin u, а -arctg ( - j-),

sin (7-u) . , .

где-при f-y uj,

siny cosu

2 при Jv |u|;

.cosfr-u)- при „| 5m

|ul

V, u углы поворота соответственно предыдущего и последующего звеньев относительно соединительной рамы;

L -длина соединительной рамы; Г- расстояние от проекции кинематического центра поворота лосле

дующего звена на его продольною ось до оси управляемых колес последующего звена,

а при одинаковых знаках углов поворота звеньев относительно соединительной рамы поворачивают колеса последующего .шона на -гол

р -К и,

гдеК К|;

и

а

и - соответственно угол поворота управляемых колес последующего звена и угол поворота последующего звена относительно соединительной рамы, в момент, когда обнаружено наличие одинаковых знаков углов,

а поворот колес последующего звена производят до тех пор, пока углы поворота звеньев относительно соединительной рамы имеют одинаковый знак.

Похожие патенты SU1544627A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом транспортного средства 1983
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Несвитайло Виктор Аркадьевич
SU1134454A2
Устройство для определения ускорений произвольной точки судна 1989
  • Александров Михаил Николаевич
  • Жуков Юрий Даниилович
  • Некрасов Валерий Александрович
  • Галь Анатолий Феодосьевич
  • Амплеев Геннадий Геннадиевич
  • Алешин Игорь Анатольевич
  • Снигур Анатолий Кириллович
SU1816968A1
Способ управления задними колесами транспортного звена 1977
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU683942A1
Зубчатая передача 1987
  • Возников Анатолий Иванович
  • Позняков Игорь Николаевич
SU1537930A1
Способ определения пространственного положения скважинного снаряда 1989
  • Яковлев Алексей Алексеевич
  • Ратушняк Александр Николаевич
SU1701901A1
Способ управления задними колесами транспортного звена 1982
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Несвитайло Виктор Аркадьевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU1034939A1
Система управления активными подвесками многоосного транспортного средства 1983
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Останин Александр Нестерович
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Опейко Александр Федорович
  • Ломако Геннадий Александрович
SU1150103A1
Способ заготовки деревьев 1989
  • Быков Михаил Михайлович
  • Логинов Виктор Федорович
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Кругов Владимир Степанович
  • Супрон Юрий Петрович
SU1664186A1
Функциональный преобразователь угла поворота в цифровой код 1974
  • Меер Вадим Викторович
  • Былинский Лев Владимирович
SU506890A1
Устройство рулевого управления транспортного средства 1977
  • Бухтеев Владимир Викторович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU734049A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 627 A1

Реферат патента 1990 года Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем уменьшения расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении. Сначала измеряют и сравнивают значения углов поворота тележек звеньев 1 и 2 по величине и знаку и при наличии противоположного знака углов поворачивают колеса звена 2 на угол α, а при наличии одного знака углов поворота тележек звеньев 1 и 2 дополнительно определяют отношение угла поворота колес звена 2 к углу поворота тележки звена 2 относительно рамы 3, и поворачивают колеса звена 2 на угол β, который обеспечивает выполнение условия наличия противоположного знака углов поворота тележек звеньев 1 и 2 относительно рамы 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 544 627 A1

R

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544627A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИПРИЦЕПА 1972
SU431052A1

SU 1 544 627 A1

Авторы

Антонов Сергей Викторович

Басов Николай Сергеевич

Соловьев Владимир Ильич

Цейтлин Григорий Давидович

Юзефович Андрей Георгиевич

Даты

1990-02-23Публикация

1987-04-08Подача