Игральный автомат Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 A63F3/00 A63F13/04 

Описание патента на изобретение SU1547836A1

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «Морской бой.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На чертеже изображена структурная схема игрового автомата.

Игровой автомат содержит блоки 1 играющих, блок 2 индикации, блок 3 формирования координат и блок 4 сравнения, первый и второй входы которого соединены с первыми выходами блоков 1 играющих, а вторые выходы которого являются третьим и четвертым выходами блока звукового сопротивления, причем вторые входы блоков играющих, кроме того, являются третьим и четвертым входами блока 4 сравнения, выходы которого соединены с входами блока 2 индикации, а первый и второй входы блока 4 сравнения подключены к первому и второму выходам блоков 1 играющих.

Блоки 1 играющих содержат операционный усилитель 5, положительный вход которого через сопротивления 6-8 подключены к горизонтальным переключателям 9- 11, а отрицательный вход подключен через сопротивления 12-14 к вертикальным переключателям 15-17, выход датчика 18 логи ческой единицы через кнопку 19 пуска является вторым выходом блока.

Блок 2 индикации содержит первый счетчик 20 и второй счетчик 21 точных попаданий. Блок 3 формирования координат содержит первый 22 и второй 23 ждущие мультивибраторы, выходы которых подключены к звуковому преобразователю 24, первые входы ждущих мультивибраторов являются первым и вторым входами блока, а вторые входы - третьим и четвертым входами.

Блок 4 сравнения содержит двупорого- вый дискриминатор 25, выход которого через переключатель 26 подключен либо к первому входу второго элемента И 27, либо к первому входу второго элемента И 28, вторые входы которых являются третьим и четвертым входами блока 4, причем выходы элемента И 27 и 28 являются выходами блока 4 сравнения. Блоки играющих содер- жат световые индикаторы 29.

Сущность изобретения заключается в том, что один из играющих осуществляем маневр кораблем, другой осуществляет поиск корабля. Каждой координате корабля соответствует определенная длительность звукового сигнала, которая создается игра#

О1

4

00

со

OS

&

ющими кнопками 9, 10, 11, 15, 6 и 17 на блоках 1 и 1 играющих.

Если, например, первый играющий осуществляет маневр кораблем, то он на блоке 1 кнопками 9...11, ...15 ...17 выбирает координату корабля и нажимает кнопку 19 пуска. При этом подается звуковой сигнал по длительности, который соответствует координате корабля. Второй играющий, прослушав этот сигнал, должен определить эти координаты и включить соответствующие переключатели 9 ...11,...15 ...17 на блоке 1. После этого нажимает кнопку 19 пуска. Если координаты корабля определены правильно, прозвучит сигнал такой же длительности, и в счетчик точных попаданий запишется единица. Если координаты определены неправильно, второй сигнал будет отличаться от первого, и в счетчик точных попаданий единица не запишется.

Игральный автомат работает следующем образом.

Пусть первый играющий осуществляет мачевр кораблем, я второй - поиск корабля, тогда переключатель 26 устанавливается в верхнее по схеме положение. Первый играющий выбирает координаты, например, кнопками 11 и 15. при этом загорается световой индикатор 29 выбранной координаты На выходе операционного усилителя

создается напряжение, равное Un

Un - (IJii), которое поступает на первые входы ждущего мультивибратора 22 и двупорогового дискриминатора 25. После нажатия кнопки 19 импульс поступает на вход элемента И 28 и второй яход ждущего мультивибратора 22, который запускается и формирует импульс, дл.стельность которого пропорциональна напряжению U0), поступившему на его первый вход. Звуковой преобразователь преобоазует поступивший импульс с выхода ждущего мультивибратора 22 в звуковой сигнал.

Второй играющий, прослушав звуковой образ, устанавливает предполагаемые координаты корабля и нажимает на кнопку 19 При этом напряжение U с выхода операционного усилителя поступает на второй вход двупорогового дискриминатора 25 и на первый вход ждущего мультивибратора 23 Если напряжения Uov ч U0) на входах двупорогового дискриминатора 25 равны, то на его входе будет гфорлячрсвана лдлниг а которая псс п г :;т через ЗЛСЧУСНТ 5-1 7 на вход C4ev4 tv. кгнадапин Кроме , мультивибратор 23 сформлрует звуковой сигма.1, длительность которого разна первое у сигналу (гак лак ).

Ее. ч второй играющий отеделкг коор- Urtii-Tbi неправильно, тс напряженка U,, . j 4 не будут равны. Это приводит к том. что (гудет сфгр чродгн сигнал с другой длительностью., а на BL ходе двупорс ового ,: .скоиг- и атор - визлку уровень „ле/ о- лательно, состояние счетчика 20 попадачим

0

0

5

0

5

0

5

не изменится, т. е. второй играющий промахнулся, поэтому первый играющий имеет право еще раз осуществить маневр кораблем или же оставить его на месте и продолжить игру.

После каждого поражения играющие меняют условия, т. е. первый осуществляет поиск, а второй - маневр кораблем. Для этого они переводят переключатель 26 в нижнее по схеме положение.

Формула изобретения

1. Игральный автомат, содержащий блок играющих и блок индикации, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности, он дополнительно содержит блок звукового сопровождения и блок сравнения, выходами соединенный с входами блока индикации, первые выходы блоков играющих подключены соответственно к первому и второму входам блока звукового сопровождения и к первым входам блока сравнения, второй выход первого блока играющих связан с третьим входом блока звуковых сопровождений и с вторым входом блока сравнения, второй выход второго блока играющих связан с четвертым входом блока звукового сопровождения и с третьим входом блока сравнения.

2 Автомат по п. 1, отличающийся тем, что блок играющих содержит матрицу индикаторов, причем выводы горизонтально и вертикально расположенных индикаторов объединены и связаны с выводами соответствующих переключателей по вертикали и горизонтали и с положительным и отрицательным входами операционного усилителя, выход которого является первым выходом блока играющих, и датчик логической единицы, связанный с первым выводом переключателя запуска, второй вывод которого является вторым выводом блока играющих.

3.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что блок звукового сопровождения содержит звуковой преобразователь и ждущие мультивибраторы, выходами связанные с входами звукового преобразователя, причем входы первого ждущего мультивибратора являются первым и третьим входами блока звукового сопровождения, а входы второго ждущего мультивибратора являются вторым и четвертым входами блока звукового сопровождения.

4.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что блок сравнения содержит двупороговый дискриминатор, выходом соединенный с первым выводом переключателя режимов, второй и третий выводы которого соединены с первыми входами элементов И, выходы которых являются выходами блока сравнения, а вторые входы элементов И являются вторыми и третьими входами блока сравнения, при этом входы двупорогового дискриминатора являются первыми входами блока сравнения.

k7

ozTXtf

-0 +

Похожие патенты SU1547836A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат 1981
  • Юдин Владимир Иванович
  • Юдина Ольга Андреевна
SU980737A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Игральный автомат 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1319883A1
Игральный автомат 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Архипова Елена Николаевна
  • Хрусталев Петр Михайлович
SU1085609A1
Электронная игра 1984
  • Высоцкий Михаил Геннадьевич
SU1175512A1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Игровое устройство "рыбная ловля 1982
  • Стрелков Николай Владимирович
  • Тихонов Вячеслав Александрович
SU1098554A1
Игральный автомат 1981
  • Сокун Май Григорьевич
SU1001948A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 547 836 A1

Реферат патента 1990 года Игральный автомат

Изобретение относится к игральным автоматам, может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру "морской бой", и позволяет повысить занимательность. Изобретение заключается в том, что координаты корабля представляют собой разные по длительности звуковые сигналы, которые в процессе игры оценивают. Игральный автомат содержит блоки играющих, блок индикации, блок формирования координат, содержащий два мультивибратора и звуковой преобразователь, и блок сравнения, содержащий двухпороговый дискриминатор, элементы И и переключатель. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 547 836 A1

H

21

U

fe

26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1547836A1

Игральный автомат 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1319883A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 547 836 A1

Авторы

Чижов Александр Юрьевич

Корниенко Владимир Валентинович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-05-31Подача