Игровое устройство "рыбная ловля Советский патент 1984 года по МПК A63F9/30 A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1098554A1

х 00

СП СП

J

. Изобретение относится к электрон ным настольным играм и игровым автоматам для двух и более играющих, может быть использовано для развития мышления, координации движений, а также для развлекательных целей. Наиболее близким к изобретению п технической сущности является игровое устройство Рыбная ловля,содер жащее орган управления имитатором удочки, блок формирования координат имитаторов рыб и формирователь игровых ситуаций, выходы которого соединены с блоком зрительной информации и блоком звукового сопровождения ClJ. Недостатком известного устройства является ограниченный набор игровых эффектов, что снижает занимательность игры. Цель изобретения - повышение занимательности. Указанная цель достигается тем, что игровое устройство Рыбная , содержащее орган управления имитатором удочки, блок формирования координат имитаторов рыб и формирователь игровых ситуаций, выходы которого соединены с .блоком зрительной информации и блоком звукового сопровождения, включает такж орган перемещения имитатора рыб, блок формирования координат имитато ров удочки и блок сравнения координат, при этом первые выходы блоков формирователя координат имитаторов удочки и рыб через блок сравнения координат подсоединены к первому входу формирователя игровых ситуаци ;управляющие входы которого, соединен с вторыми выходами блоков формирова Ния координат имитаторов удочки и рыб, а вторые входы формирователя игровых ситуаций подключены к орга нам управления имитатором удочки и перемещения имитатора рыб. На фиг. 1 представлена блок-схема игрового устройства; на фиг.2 блок зрительной индикации, вариант исполнения; на фиг. 3 - схема формирования координат удочки и рыб-, на фиг. 4 - схема формирования зрительной информации. Устройство содержит орган .1 управления имитатором удочки, блок формирования координат имитатора удочки, блок 3 сравнения координат которые соединены с формирователем 4 игровых ситуаций, выходы которого подключены к блоку 5 зритель ной индиксщии и блоку 6 звукового сопровождения. К другим входам блоков 3 и 4 подключены блок 7 формирования координат имитаторов рыб 7 и орган 8 перемещений .имитаторов ры Блок 5 зрительной индикации предста ляет собой игровое поле, имитирующе озеро, условно разделенное на квадраты 9 воды, квадраты 10 мелей и квадр.аты 11 островов. Кроме того, блок 5 индикации включает индикатор координат длины озера 12, координат ширины озера 13, координат глубины озера 14 и световых сигналов игры 15. Основные пр.инципы предложенной электронной игры основаны на имитации дискретного объемного перемещения имитаторов рыб и удочки рыбака в пределах игрового поля и на сравнении скрытно устанавливаемых координат имитаторов рыб со скрытно устанавливаемыми координатами имитатора удочки, причем совпадение координат рыб и удочки приводит к разнообразным световым и звуковым эффектам, позволяющим игрокам производить оценку собственных действий и контроль за действиями противника. Согласно правилам игра считается выигранной играющим за рыбу, если он, например, дважды проведет рыбу по произвольному маршруту, посетив квадраты а, б , в и г и вернется в квадрат « . Один из возможных маршрутов рыбы обозначен на фиг.2 стрелками. Предлагаемой вариант схемы выполнен на галетных и кнопочных переключателях, дискретных радиоэлементах, интегральных микросхемах и лампах накаливания. В качестве звуковоспроизводящего устройства используется динамическая го.ловка громкоговорителя. Схема формирования и индикации координат имитаторов удочки и рыбы (фиг.З) включает блок 7 формирования координат имитаторов рыб (переключатели 16 - 18), блок формирования координат имитатора удочки(переключатели 19 - 21), орган 8 перемещений имитатора рыб (кнопка 22), орган управления имитатором удочки (кнопка 23) , йндикаторы КборД11Иат длины озера 12, координат ширины озера 13, координат глубины озера 14 и формирователь 4 игровых ситугщий (транзисторы 24 - 31, диоды 32 и 33) Схема формирования зрительной информации (фиг.4) включает блок 7 формирования координат имитаторов рыб (переключатели 34 - 36), блок 2 формирования координат имитатора удочки (переключатели 37 - 39), формирователь 4 игровых ситуаций (мккросхемы 40 и 41 и транзисторы 42 - . 44), блок 5 зрительной индикации (лампы 45 - 47). Переключатели 34-39 соединены по схеме И. На микросхеме 39 и транзисторе 43 собран одновибратор импульсов Ход рыбы, на элементах 38 и 42 - Ход удочки, счетчик ходов имитатора рыбы собран яа микросхеме 40, формирователь максимального хода выполнен на микросхе ме 41 и транзисторе 44. Схема формирования и индикации ко ординат работает следующим образом. При нажатии кнопки 22 открываются транзисторы 29-33. При данном положе нии переключателей 16 - 18 зажигаются индикаторы 12 - 14. Аналогично высвечиваются координаты имитатора удочки при нажатии кнопки 23. Схема формирования зрительной. информации работает следующим образом. При изменении положения любого из переключателей с выхода одновибратоpa снижается импульс, открывающий транзистор 43, одновременно импульс подается на микросхему 40. При совпадении кодов координатимитаторов рыбы в плоскости озера с кодами координат мелей в блок 5 индикации через формирователь 4 сигналов игры передается сигнал Мель при этом на блоке 5 индикации в данном квадрате мели изображение щуки подсвечивается. При совпадении кодов координат имитаторов рыбы в плоскости озера с аналогичными кодами координат имитаторов удочки, которые в данный момент хранит блок 3 сравнения координат, через формирователь 4 игровых ситуаций в блоки индикации 5 и звукового сопровождения б передается сигнал Клюет. При полном совпадении кодов объемных координат имитаторов рыбы с аналогичными удочки, которые в данный момент хранит блок 3 сравнения координат, через формирователь 4 сигналов игры в блоки 5 и 6 передается сигнал Поймал. , Изобретение позволяет проводить имитацию игры с большим количеством звуковых и световых эффектов, что значительно расширяет игровые возможности устройств.

Похожие патенты SU1098554A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1985
  • Николенко Александр Григорьевич
SU1273134A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Электронная игра 1988
  • Майоров Виктор Анатольевич
  • Акимов Юрий Павлович
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
SU1627202A1
Игральный автомат 1988
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Корниенко Владимир Валентинович
SU1547836A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1980
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Попов Петр Николаевич
  • Игнатьев Геннадий Александрович
SU980738A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1983
  • Попов Петр Николаевич
  • Кияшев Александр Иванович
  • Гуглин Илья Наумович
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Ипполитов Евгений Иванович
SU1117068A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Герт Тамара Ильинична
SU1375265A1
Электронная игра 1989
  • Блохин Юлий Константинович
  • Евтухов Анатолий Николаевич
  • Софронов Георгий Владимирович
  • Супалов Валерий Андреевич
SU1694175A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 554 A1

Реферат патента 1984 года Игровое устройство "рыбная ловля

ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, содержащее орган управления имитатором удочки, блок формирования координат удочки,блок формирования координат имитаторов рыб и фЬрмирователь игровых ситуаций, выходы которого соединены с блоком зрительной информации и блоком звукового сопровождения, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно содержит орган перемещения имитатора рыб, блок формирования координат имитаторов удочки и блок сравнения координат, при этом первые выходы блоков формирования координат имитаторов удочки и рыб через блок сравнения координат подсоединены к первому входу формирователя игровых ситуаций, управляющие входы которого соединены с вторыми выходами блоков формирования координат имитаторов удочки и рыб, а вторые входы формирователя игровых ситуаций подключены к органам управления имитатором с € удочки и перемещения имитатора рыб,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098554A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 098 554 A1

Авторы

Стрелков Николай Владимирович

Тихонов Вячеслав Александрович

Даты

1984-06-23Публикация

1982-04-06Подача