фиг. /
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам доставки породы в отвалы на карьерах.
Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций при загрузке.
На фиг. 1 дан загруженный конвейерный поезд, поперечное сечение; на фиг. 2 -
то же, при разгрузке; на фиг. 3 - секции,
каждая из которых оснащена одним стержнем, вид сверху; на фиг. 4 - секции, каждая из которых оснащена двумя стержнями, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.
Конвейерный поезд (фиг. 1) включает в себя ходовую часть 1 и секции 2 в виде лотков, образованных бортами 3 и дном 4. Каждая секция опирается на свою колесную пару, соединенную с тяговой цепью (не показана). Если трасса конвейерного поезда имеет большие радиусы закругления и грузовая и порожняковая ветви замыкаются в вертикальной плоскости или поезд работает по челноковой схеме, то в верхней части одного борта 3 каждой секции посредством шарнира 5 прикреплен стержень 6, опираю- щийся вторым концом на упор 7, прикрепленный, например приваренный, к другому борту 3. Место прикрепления упора 7 может быть усилено ребром 8 жесткости. Шарнир 5 и упор 7 размещены так, что стержень 6 имеет наклон в сторону, противополож- ную той, где находится бункер, оснащенный питателями 9 для загрузки конвейерного поезда.
Если конвейерный поезд работает по петлевой схеме и на трассе конвейерного поезда имеются закругления малого радиуса, каждая секция оснащается двумя стержнями 11 и 12 (фиг. 4 и 5), которые для удобства соединения с шарнирами 5 могут быть связаны перемычкой 10. Длина перемычки 10 и расположение шарниров 5 выбирают- ся с таким расчетом, чтобы стержни 11 и 12 располагались по краям секций с минимальным зазором а (фиг. 4), необходимым для поворотов этих стержней на закруглениях трассы. Стержни также опираются на упоры и наклонены так же,как и в предыду- щем случае.
Для повышения эффективности один из стержней, например 11 (фиг. 5), может быть Г-образной формы, а другой стержень 12 - увеличенной ширины. Ширина стержня 12 должна быть такой, чтобы кромка 13 стержня 11 не выходила за края стержня 12 при поворотах секций на закруглениях или выходила незначительно с образованием небольших угловых просветов 14 (фиг. 4) или сви- саний 15.
Размеры стержней 6, 11 и 12 шарниров 5, упоров 7 и других частей конвейерного поезда выбираются так, чтобы они, не разрушаясь, выдерживали удары кустов транспорти
0
5 „ 5 0
5 0 5
5
руемого материала при загрузке и падении на стержни 6, 11 и 12.
Для разгрузки конвейерного поезда предусматривается передвижное (фиг. 2) или стационарное разгрузочное устройство, в котором поезд разгружается путем наклона набок в вертикальной плоскости.
Конвейерный поезд имеет только переднюю и заднюю торцовые стенки и не имеет других поперечных стенок.
Предлагаемый конвейерный поезд работает следующим образом.
При движении конвейерного поезда под загрузочным бункером включают питатели 9 и сыпучий материал поступает на него. Масса породы (90-95% объема) заполняет основной объем конвейерного поезда, падая на дно секций потоком и потому не создавая опасных нагрузок. Большие куски (5-10%) также не создают опасные нагрузки, так как имеют существенно меньшую высоту падения, поступая не на дно секций, а на стержни 6, повисая на них (фиг. 1). Усилия воспринимаются стержнями 6, шарнирами 5, упорами 7, ребрами 8 жесткости и другими частями конвейерного поезда. Вследствие наклона стержней 6 большие куски могут скатываться или сползать по ним, не препятствуя дальнейшей погрузке.
Если трасса прямолинейна или имеет большие радиусы закруглений, то может быть использован конвейерный поезд по фиг. 3, так как подвижки крупных кусков, опирающихся на стержни 6, и их заклинивание между стержнями б не возникают.
Если конвейерный поезд работает по петлевой схеме с малыми радиусами закруглений, то может быть ипользован конвейерный поезд по фиг. 4. Он загружается так же, как конвейерный поезд по фиг. 3, при движении под питателями 9 бункера. Однако при этом каждый из больших кусков материала располагается на паре стержней 11 и 12, принадлежащих одной секции 2. Их относительное положение на поворотах не изменяется, поэтому большие куски не могут просесть на них во время поворота секций и затруднить возврат их в исходное положение после прохождения закругления. Небольшие подвижки крупных кусков возможны лишь из-за перемещения кромки 13 Г-образного стержня 11 в пределах стержня 12, однако эти подвижки не превышают те, которые возникают в общей массе сыпучего материала на закруглениях. Попадание мелких кусков сыпучего материала в зазор между соседними стержнями смежных секций исключается горизонтальной стороной Г-образного стежня 11.
На фиг. 4 показаны небольшие угловые просветы 14 и выходы 15 стержней 11 за габариты стержней 12 на поворотах, не опасные при попадании малых кусков, которые могут быть раздавлены между стержнями при выпрямлении поезда. Однако за счет
увеличения ширины стержней 12 угловые просветы 14 и свисания 15 могут быть устранены, что уместно при возможном попадании больших кусков между стержнями.
При разгрузке конвейерный поезд наклоняется, стержни 6 или 11 и 12 свободно отклоняются на шарнирах 5 и сыпучий материал свободно высыпается в отвал (фиг. 2).
Формула изобретения
1. Конвейерный поезд, содержащий смонтированные на ходовой части секции бункера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций
при загрузке, он снабжен смонтированными в верхней части каждой секции стержнями, один конец каждого из которых шарнир- но с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен на одной из боковых стенок секции, а другой расположен с возможностью взаимодействия с упором, который закреплен на другой боковой стенке.
2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что стержни расположены по краям секций, один из стержней выполнен Г-образного поперечного сечения и одной из его сторон перекрыт зазор между ним и стержнем смежной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
Загрузочный узел ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967934A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
Бункер-поезд | 1988 |
|
SU1573211A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам доставки породы в отвалы на карьерах. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций при загрузке. Это достигается благодаря тому, что в верхней части каждой секции размещен стержень 6, одним концом при помощи шарнира 5 прикрепленный к одной боковой стенки секции, а другим свободно опирающийся на упор 7 другой боковой стенки. Стержни могут быть размещены по краям секции, тогда один из стержней выполнен Г-образной формы и одна из его сторон перекрывает зазор между ним и стержнем соседней секции. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг. 2
8
§U2. 3
-л-я
if
гг
(риг i
///уз
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД | 0 |
|
SU260567A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-06-24—Подача