3U95
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогия- ных самоходных машин.
Цель изобретения - повышение безопасности.
На фиг.1 дана схема механизма при одном скоростном режиме; на фиг,2 - схема механизма при втором скоростном режиме.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанньй, например с двигателем 2, планетарный механизм 3 с входным звеном 4, например солнечной шестерней, с вязанной с приводным валом 1, промежуточным звеном 5, например коронной шестерней с боль- шим числом зубьев, связанной с основным тормозом 6, и двумя выходными звеньями 7 и 8, например водилом и коронной шестерней с меньшим числом зубьев, выборочно связываемых с вы- ходными хвостовиками 9 и 10, Кроме того, механизм снабжен дополнительным тормозом 1I, связанной с ним зубчатой муфтой 12 для выборочной связи тормоза 1 1 с одним из выходных зве- ньев 7 или 8, и управляющим механизмом 13 с пружиной 14, связанным концом 15 с муфтой 12, Другой конец 16 механизма 13 выполнен для взаимодействия с упором 17 хвостовика 10,
Целесообразно тормоза 6 и II блокировать для их выборочного включения, что может быть осуществлено, например, за счет связи нажимного элемента 18 тормоза 6, управляемого распределителем 19, с нажимным элементом 20 тормоза I, включаемого пружиной 21,
Механизм привода вала отбора мощ- ности работает в двух скоростных режимах.
В первом скоростном режиме (фиг,1 выходной хвостовик 9 при этом связан с выходным звеном 7, с которым
посредством муфты 12 за счет воздействия пружины 14 на управляющий механизм 1 связан и тормоз 11, Включается механизм за счет тормоза 6, который останавливает промежуточное звено 5 и передает крутящий момент от приводного вала 1 на выходной хвостовик 9 и выключается за счет тормоза 11, который останавливает выходно звено 7 со связанным с ним хвостовиком 9,
Во втором скоростном режиме (фиг.2) выходной хвостовик 10 связан с выходным звеном 8, с которым посредством муфты 12 за счет воздействия упора 17 на управляющий механизм 13 связан и тормоз П. Включается механизм, как и в первом скоростном режиме, за счет тормоза 6, и выключается за счет тормоза 11, которы останавливает выходное звено 8 со связанным с ним хвостовиком 10,
Формула изобретения
1,Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, планетарный механизм с входным звеном, связанным с приводным валом,промежуточным звеном, связанным с тормбзрм и двумя выходными звеньями, и два выходных хвостовика для выборочной связи с выходными звеньями, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния безопасности, он снабжен дополнительным тормозом с зубчатой муфтой для выборочной его связи с выходными звеньями, при этом зубчатая муфта снабжена подпружиненным управляющим механизмом, а одни из хвостовиков снабжен элементом для взаимодействия с подпружиненным управляющим механизмом, ,
2.Механизм по п, 1, отличающийся тем, что основной
и дополнительный тормозы сблокирова- 1сы с возможностью их выборочного включения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1393665A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 |
|
SU1654043A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, планетарный механизм 3, выходные хвостовики. Кроме того, механизм снабжен основным 6 и дополнительным 11 тормозами и управляющим механизмом 13, связанным с зубчатой муфтой 12, а выходной хвостовик 10 снабжен упором 17, взаимодействующим посредством управляющего механизма 13 с зубчатой муфтой 12. При переходе с одного скоростного режима на другой основной тормоз 6 обеспечивает остановку входного звена планетарного механизма 3, а дополнительный тормоз 11 останавливает выходное звено 8, чем обеспечивается безопасность при переключении скоростных режимов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фцг. 1
Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1409480A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-24—Подача