Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1495153A1

3U95

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогия- ных самоходных машин.

Цель изобретения - повышение безопасности.

На фиг.1 дана схема механизма при одном скоростном режиме; на фиг,2 - схема механизма при втором скоростном режиме.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанньй, например с двигателем 2, планетарный механизм 3 с входным звеном 4, например солнечной шестерней, с вязанной с приводным валом 1, промежуточным звеном 5, например коронной шестерней с боль- шим числом зубьев, связанной с основным тормозом 6, и двумя выходными звеньями 7 и 8, например водилом и коронной шестерней с меньшим числом зубьев, выборочно связываемых с вы- ходными хвостовиками 9 и 10, Кроме того, механизм снабжен дополнительным тормозом 1I, связанной с ним зубчатой муфтой 12 для выборочной связи тормоза 1 1 с одним из выходных зве- ньев 7 или 8, и управляющим механизмом 13 с пружиной 14, связанным концом 15 с муфтой 12, Другой конец 16 механизма 13 выполнен для взаимодействия с упором 17 хвостовика 10,

Целесообразно тормоза 6 и II блокировать для их выборочного включения, что может быть осуществлено, например, за счет связи нажимного элемента 18 тормоза 6, управляемого распределителем 19, с нажимным элементом 20 тормоза I, включаемого пружиной 21,

Механизм привода вала отбора мощ- ности работает в двух скоростных режимах.

В первом скоростном режиме (фиг,1 выходной хвостовик 9 при этом связан с выходным звеном 7, с которым

посредством муфты 12 за счет воздействия пружины 14 на управляющий механизм 1 связан и тормоз 11, Включается механизм за счет тормоза 6, который останавливает промежуточное звено 5 и передает крутящий момент от приводного вала 1 на выходной хвостовик 9 и выключается за счет тормоза 11, который останавливает выходно звено 7 со связанным с ним хвостовиком 9,

Во втором скоростном режиме (фиг.2) выходной хвостовик 10 связан с выходным звеном 8, с которым посредством муфты 12 за счет воздействия упора 17 на управляющий механизм 13 связан и тормоз П. Включается механизм, как и в первом скоростном режиме, за счет тормоза 6, и выключается за счет тормоза 11, которы останавливает выходное звено 8 со связанным с ним хвостовиком 10,

Формула изобретения

1,Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, планетарный механизм с входным звеном, связанным с приводным валом,промежуточным звеном, связанным с тормбзрм и двумя выходными звеньями, и два выходных хвостовика для выборочной связи с выходными звеньями, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния безопасности, он снабжен дополнительным тормозом с зубчатой муфтой для выборочной его связи с выходными звеньями, при этом зубчатая муфта снабжена подпружиненным управляющим механизмом, а одни из хвостовиков снабжен элементом для взаимодействия с подпружиненным управляющим механизмом, ,

2.Механизм по п, 1, отличающийся тем, что основной

и дополнительный тормозы сблокирова- 1сы с возможностью их выборочного включения.

Похожие патенты SU1495153A1

название год авторы номер документа
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Жичко Олег Иванович
SU1504117A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1586926A1
Редуктор отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1549804A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393665A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1654043A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Миклашевич Александр Александрович
SU1556945A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 153 A1

Реферат патента 1989 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, планетарный механизм 3, выходные хвостовики. Кроме того, механизм снабжен основным 6 и дополнительным 11 тормозами и управляющим механизмом 13, связанным с зубчатой муфтой 12, а выходной хвостовик 10 снабжен упором 17, взаимодействующим посредством управляющего механизма 13 с зубчатой муфтой 12. При переходе с одного скоростного режима на другой основной тормоз 6 обеспечивает остановку входного звена планетарного механизма 3, а дополнительный тормоз 11 останавливает выходное звено 8, чем обеспечивается безопасность при переключении скоростных режимов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 153 A1

Фцг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495153A1

Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1409480A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 495 153 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-24Подача