y////////////////////////////////7 4V////// Фиг. Ч1
Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании, например, на железнодорожных платформах.
Цель изобретения - повышение сохранности грузов и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображена груженая платформа, вид сбоку с пакетами; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема установки полок под пакеты газовых баллонов; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит жестко закреплен- ные на платформе 1 вертикальные стойки 2, соединенные поперечными перегородками 3, образуя обращенные друг к другу Е-образ- ныс фермы со сквозными поперечными проемами, ширина которых выбирается в зависимости от ширины лап полуавтоматических захватов. Е-образные формы образуют две ячейки, в которые устанавливаются два пакета 4 в один ряд.
Средняя поперечная перегородка 5 отличается от торцовой 3 тем, что вертикальные стойки 2 установлены по обе стороны от нее. На каждой стойке 2 средней частью закреплены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 6 от привода полки 7.
Привод поворота полок 7 включает в себя телескопические тяги 8, один конец каждой тяги 8 осью 9 закреплен на конце 10 полки, а другой с выполненным в нем продольным пазом 11, - на том же конце ниже расположенной полки осью 12.
Механизм поворота каждой полки из промежуточного з крайнее положение включает в себя закрепленный на стойке 2 упругий элемент 13 (например, листовую рессору) и закрепленный на конце 14 полки 7 профилированный кулачок 15. Кулачок может быть выполнен в виде подшипника качения, установленного со смещением относительно продольной оси полки 7. Упругий элемент 13, взаимодействуя с кулачком 15, доворачивает полку 7 из промежуточного в крайнее положение. Кроме того, жесткость упругого элемента 13 листовой рессоры регулируется при помощи винта 16, закрепленного на стойке 2.
Ось верхнего шарнира 9 тяги 8 смещена ниже продольной оси полки 7 на угол 90°-а°. Для обеспечения поворота верхней полки 7 из вертикального положения на угол 90°-а° при повороте нижней полки 7 на угол а° расстояние от верхнего и нижнего шарниров тяги 8 до оси полки 7 определяется известной зависимостью:
2яг оСс
2nR
90°-а с
где г - расстояние от оси 9 до оси полки 7; R - расстояние от оси 12 до оси полки 7;
0
5
0
5
0
5
0
5
а - угол наклона полки к горизонту,
например 30°;
90°-а° - угол, на который должна повернуться верхняя полка 7 при повороте нижней на угол а°. Если , тогда .
Продольный паз 11 обеспечивает поворот (второй) нижней полки из вертикального положения на угол 90°-а° при неподвижном, вертикальном положении верхней (третьей) полки.
Устройство работает следующим образом.
Полуавтоматическим грузозахватом берут пакет 4, транспортируют к платформе и опускают пакет в одну из ячеек. При этом все верхние полки находятся (поджаты рессорой через кулачок) в вертикальном положении, кроме нижней, которая выступает за габариты вертикальной стойки 2 внутрь ячейки и расположена под углом а° (30°) к горизонту. При дальнейшем опускании пакета (фиг. 4) он своим весом поворачивает нижнюю полку 7 до горизонтального положения, а тяга 8, соединяющая ее с верхней полкой, преодолев усилие рессоры, повернет ее на угол 90°-а°. Следущий пакет повернет вторую полку до горизонтального положения (на угол а°) и прижмет к нижнему пакету 4, при этом тяга 8, соединяющая вторую полку с третьей, повернет ее тоже на угол 90°-а° и т. д. При разгрузке снимается верхний пакет, затем второй, который поднимет полку, лежащую на нем, из горизонтального положения до вертикального. Удержание полки в вертикальном положении, ее поворот до этого положения осуществляется упругим элементом 12 (рессорой) через кулачок 14 (подшипник). При этом тяга поднимет нижележащую полку из горизонтального положения на угол а°. При подъеме следующего груза полка повернется до вертикального положения и т. д.
Формула изобретения
1. Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов преимущественно на транспортном средстве, содержащее установленные на раме вертикальные стойки, полки для груза, закрепленные на стойках средней частью в несколько ярусов с возможностью ограниченного поворота вокруг соответствующих горизонтальных осей приводом, включающим в себя телескопические тяги, каждая из которых одним концом закреплена на одном конце полки, а вторым концом с выполненным в нем продольным пазом - на одном конце ниже расположенной полки, и механизм доворота каждой полки из промежуточного в крайнее положение, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности грузов и улучшения условий эксплуатации, механизм доворота
полки включает в себя закрепленный на стойке упругий элемент, взаимодействующий с закрепленным на другом конце полки профилированным кулачком, обеспечивающим прохождение мертвой точки в крайнем положении полки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок выполнен в виде подшипника качения, который установлен со смещением
относительно продольной оси полки, а упругий элемент представляет собой листовую рессору.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки соединены поперечными перегородками, образуя обращенные одна к другой Е-образные фермы со сквозными проемами между ними для размещения грузов на полках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разобщения и штучной выдачи штучных грузов из пакета | 1990 |
|
SU1779661A1 |
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1990 |
|
SU1768480A1 |
Устройство для разборки пакета штучных грузов | 1985 |
|
SU1350089A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажейСКлАдА | 1979 |
|
SU839883A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1982 |
|
SU1022876A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании. Цель изобретения - повышение сохранности грузов и улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит закрепленные на платформе вертикальные стойки 2, закрепленные на них полки 7 с приводом поворота. При опускании пакета 4 на полки он поворачивает верхние полки в промежуточное положение, а нижние полки поджимает к нижерасположенному пакету. При подъеме пакета он поднимает лежащую на нем полку 7 и переводит ее в вертикальное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
IU ц v v № v V 1
Фиг.1
Фиг. Z
we, 3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU334144A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-03-06—Подача