Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к авто- и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками и предназначенным для эксплуатации во взрывоопасной среде.
Целью изобретения является уменьшение изгибающих винт нагрузок.
На фиг. 1 показан привод подъемной платформы в нижнем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в верхнем положении; на фиг. 3 - горизонтальная проекция привода; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.
Привод подъемной платформы содержит наружную неподвижную раму 1, состоящую из двух направляющих 2 и двух поперечин - верхней 3 и нижней 4, в которую посредством четырех роликов 5 установлена внутренняя рама 6. На нижней поперечине 4 наружной рамы 1 посредством механизма горизонтальной регулировки 7 установлен электропривод 8, который соединен с винтовым валом 9, взаимодействующим с гайкой 10, на которой шарнирно установлен балансир 11, связывающий ее с трособлочной системой 12 выдвижения внутренней подвижной рамы 6. Балансир 11 трособлочной системы 12 выполнен в виде двуплечего рычага, в центральной части которого выполнен проем для помещения в него гайки 10. Концы балансира 11 снабжены двумя подвижными блоками 13. Неподвижные блоки 14 трособлочной системы ,12 закреплены на верхней поперечине 3 наружной рамы 1. Два подвижных 13 и неподвижных 14 блока огибаются двумя гибкими нитями 15, концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах 16 и 17, причем кронштейны 16 смонтированы на направляющих в нижней части внутренней подвижной рамы 6, а кронштейны 17 - на верхней поперечине 3 наружной неподвижной рамы 1.
Гайка 10 снабжена двуплечим рычагом 18, на концах которого установлены ролики 19, взаимодействующие с направляющими 20, установленными на направляющих 2. наружной неподвижной рамы 1.
Привод работает следующим образом. С помощью электропривода 8 начинает вращаться винтовой вал 9, опуская при этом гайку 10. Натяжное усилие передается через трособлочную систему 12 на внутреннюю
подвижную раму 6, что ведет к ее подъему. Вследствие наличия трособлочной сис- темы 12 скорость подъема внутренней подвижной рамы 6 в два раза больше скорости движения гайки 10, а рабочий ход внут0 ренней рамы 6 в два раза больше хода гайки 10. При вращении винтового вала 9 в обратном направлении внутренняя подвижная рама б начинает опускаться.
Так как гайка балансиром с блоками взаимодействует с внутренней рамой через
гибкие нити, закрепленные концами на наружной и внутренней рамах и огибающих блоки балансира гайки и блоки, установленные на наружной раме, пространственные перемещения внутренней рамы восприо нимаются участком гибких нитей от конца внутренней рамы до блоков, установленных на наружной раме. Это позволяет исключить передачу изгибающих усилий, возникающих при пространственном перемещении внутренней рамы (в случае непосредствен5 ного соединения гайки с внутренней рамой), через гайку непосредственно винту.
Формула изобретения
Привод подъемной платформы, содержащий винтовую пару, гайку которой подвижно соединена с рамой двуплечим рычагом, а винт одним концом соединен с рамой, и трособлочный механизм, блоки которого симметрично расположены относительно винтовой пары, одни из которых закреплены на гайке, а другие - на раме, а тросы за- пасованы через эти блоки и одним концом закреплены на раме, а другим - на подвижном относительно рамы элементе, отличающийся гем, что, с целью уменьшения изгибающих винт нагрузок, он снабжен шарнирно установленным на гайке балансиром, на концах которого смонтированы одни блоки.
Л
D
Фиг.2
О &
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподьемник погрузчика | 1979 |
|
SU775046A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2048402C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048430C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048431C1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1977 |
|
SU658079A1 |
Грузоподъемник | 1991 |
|
SU1781165A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU268256A1 |
Телескопический грузозахват | 1989 |
|
SU1671550A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к авто-и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками и предназначенным для эксплуатации во взрывоопасной среде. Цель изобретения - уменьшение изгибающих винт нагрузок. Привод позволяет устранить действие изгибающих нагрузок на винтовой вал путем установки на гайке 10 балансира 11, который посредством подвижных блоков 13 входит в трособлочную систему 12 механизма подъема, и двуплечего рычага 18, который связывает гайку с наружной рамой привода подъемной платформы. 4 ил.
11
-i
я б
Фие.ъ
Ы ,8
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПЛАВАЮЩЕЙ КРЫШИ В РЕЗЕРВУАРЕ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1998 |
|
RU2140386C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
МУСОРОСОЖИГАТЕЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ПЕЧЬ | 1923 |
|
SU737A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-06-23—Подача