Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы Советский патент 1990 года по МПК B21C47/00 

Описание патента на изобретение SU1551440A1

Изобретение относится к машино- .строению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала.

Цель изобретения - повышение качества намотки и надежности работы путем бесконтактного воздействия на полосу, кроме того, экономия электроэнергии и повышение устойчивости полосы.

На фиг.1 приведена блок-схема

устройства; на фиг.

расположение

линейного электродвигателя под полосой; на фиг.З - схемное исполнение блока управления; на ФИЕ . 4 - механические характеристики линейных двигателей.

Устройство содержит датчик 1 положения полосы 2, наматываемой моталкой 3 в рулон. Блок k управления соединен с выходом датчика I. Устройство также содержит первый преобразо- сил коррекций оказывается недостаточватель 5 частоты, связанный с первым линейным двигателем 6 и второй преобразователь 7 частоты, связанный со вторым линейным электродвигателем 8.

но для необходимого перемещения полосы. В этих случаях линейные двигатели устанавливаются относительно полосы под угломui 0 {в пределах

Управляющие входы обоих преобразова- 2о 0-90°), причем с увеличением толщины

телей 5 и 7 частоты подключены к выходам блока 4 управления, а питающие входы этих преобразователей соединены с питающей сетью.

Устройство работает следующим об- 25 разом.

При возникновении телескопичности сигнал датчика 1 пропорциональный смещению &Т полосы 2 поступает на вход

увеличивается и угол si.

Как видно из фиг.2, в этих случаях усилия коррекции F и F2 раскладываются по известным правилам на продольные силы F(, , F2 и поперечные гг Именно поперечные силы обеспечивают наиболее эффективное воздействие на полосу для ее перемещения. Продольные силы связаны с угкоррекции блока 4, на другой управля-,0 лом oi установки электродвигателей

35

VVT

vv-VT .

40

ющий вход которого подается сигнал заданной скорости V.

На выходах блока управления появляются сигналы, скорректированные таким образом, что если на одном из выходов сигнал увеличивается - то на другом уменьшается - В результате один преобразователь увеличивает частоту тока на своем выходе, а другой - уменьшает.

Эти изменения частоты бегущего магнитного поля, создаваемого линейными двигателями, приводят к созданию усилий, которые в одном двигателе являются положительными (+F), т.е. ускоряющими полосу, а в другом - отрицательными (-FJ, т.е. тормозящими полосу. Эти усилия, приложенные к различным сторонам полосы, обеспечивают коррекцию положения ее (за счет изменения распределения натяжения по ширине) до устранения возникшего отклонения &t полосы.

При этом в случае, если угол об установки линейных электродвигателей г относительно продольной оси полосы равен 0, указанные усилия коррекции (р) направлены строго вдоль полосы и энергия, затрачиваемая одним дви45

50

следующим образом - cosoL) , а поперечные - F F, sin oi (F72 Fa sincO.

Очевидно, что приoi 90° действу только поперечные силы.

Выбор фиксированного угла об о ределяется в ряде случаев не толь толщиной материала, но и условиям транспортировки полосы, например мой и конструкцией рольганга.

Таким образом, исключение контактного воздействия на полосу и ханизмы устройства повышает надеж ность его работы, улучшает качест намотки, исключает повреждения кр мок полосы, а возможность установ оптимального положения линейных э тродвигателей относительно полосы позволяет экономить электроэнерги и дополнительно повысить качество мотки за счет поддержания устойчи вости полосы. Этим обуславливаетс эффективность использования устро ва.

формула изобретен

1. Устройство автоматического равления телескопичностью рулона п

Q

гателем (работающим в двигательном режиме), компенсируется энергией рекуперативного торможения другого линейного двигателя. Затраты мощности определяются только потерями в электродвигателях, что улучшает энергетические показатели устройства. Такое расположение линейных электродвигателей используется, как правило, при перемотке наиболее тонкого полосового материала.

С увеличением толщины продольных

но для необходимого перемещения полосы. В этих случаях линейные двигатели устанавливаются относительно полосы под угломui 0 {в пределах

0-90°), причем с увеличением толщины

увеличивается и угол si.

Как видно из фиг.2, в этих случаях усилия коррекции F и F2 раскладываются по известным правилам на продольные силы F(, , F2 и поперечны гг Именно поперечные силы обеспечивают наиболее эффективное воздействие на полосу для ее перемещения. Продольные силы связаны с углом oi установки электродвигателей

лом oi установки электродвигателей

следующим образом - cosoL) , а поперечные - F F, sin oi (F72 Fa sincO.

Очевидно, что приoi 90° действуют только поперечные силы.

Выбор фиксированного угла об определяется в ряде случаев не только толщиной материала, но и условиями транспортировки полосы, например формой и конструкцией рольганга.

Таким образом, исключение контактного воздействия на полосу и механизмы устройства повышает надежность его работы, улучшает качество намотки, исключает повреждения кромок полосы, а возможность установки оптимального положения линейных электродвигателей относительно полосы позволяет экономить электроэнергию и дополнительно повысить качество намотки за счет поддержания устойчивости полосы. Этим обуславливается эффективность использования устройства.

формула изобретения

i

1. Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при

намотке полосы, содержащее исполни- тельный орган, соединенный через преобразователь энергии с выходом блока

ответственно с линейными асинхронными электродвигателями, а входами - с выходами блока управления, причем

управления, к выходу которого подклю- оба преобразователя частоты подклюответственно с линейными асинхронными электродвигателями, а входами - с выходами блока управления, причем

Похожие патенты SU1551440A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления плоскостностью полосы 1988
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Островерхов Николай Яковлевич
  • Парамонов Анатолий Логвинович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Попович Николай Гаврилович
  • Пыжов Владимир Михайлович
  • Солохненко Роберт Георгиевич
  • Федоров Анатолий Михайлович
SU1585040A1
Диагонально-резательная машина 1986
  • Ушаков Анатолий Иванович
  • Малкин Борис Миронович
  • Шестопалов Николай Сергеевич
  • Кагаловский Александр Ефимович
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Спивак Игорь Александрович
SU1368185A1
Частотно-регулируемый электропривод 1985
  • Богаченко Дмитрий Дмитриевич
  • Горнов Александр Олегович
  • Никольский Алексей Алексеевич
  • Никифоров Алексей Григорьевич
  • Рожанковский Юрий Владимирович
SU1288887A1
Устройство для коррекции уставки натяжения на моталке стана холодной прокатки 1982
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Паргамонов Евгений Александрович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Трощенков Николай Алексеевич
  • Овчаров Иван Гаврилович
  • Сыромясский Вадим Алексеевич
  • Котов Владимир Михайлович
SU1050771A1
Устройство для управления установкой направляющих линеек 1980
  • Кузин Василий Александрович
  • Кириченко Владимир Иванович
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
  • Серегин Игорь Федорович
  • Сбитнев Анатолий Иванович
SU876226A1
СОСТАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ФТОРПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОЛИИМИДНУЮ ПЛЕНКУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СОСТАВА НА ПОЛИИМИДНУЮ ПЛЕНКУ 2011
  • Ляпунов Андрей Ярославович
  • Мельников Валерий Павлович
  • Журавлев Николай Юрьевич
  • Демихов Сергей Викторович
  • Москаленко Иван Давыдович
  • Егоров Александр Иванович
RU2503691C2
Устройство для регулирования натяжения нити на мотальном автомате 1981
  • Рысюк Борис Дмитриевич
  • Ангел Анатолий Иванович
  • Кобыляцкий Николай Иванович
  • Терентьев Виктор Петрович
  • Примкулов Махмуд Темурович
SU1027127A1
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма 1985
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Кислицын Анатолий Леонидович
  • Крицштейн Александр Михайлович
  • Марага Сергей Михайлович
  • Малицкий Игорь Николаевич
  • Титов Владимир Петрович
SU1298726A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РУЛОНОВ ПОЛОСЫ НА РАЗМАТЫВАТЕЛЕ 2004
  • Скорохватов Николай Борисович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Нарушевич Леонид Генрихович
  • Осипов Юрий Александрович
  • Ловцев Сергей Павлович
RU2268804C1
Система управления параметрами движения полосового и пленочного материала 1986
  • Фурман Борис Айзикович
  • Лещенко Вячеслав Михайлович
  • Наплеков Михаил Иванович
SU1471237A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 440 A1

Реферат патента 1990 года Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала. Цель изобретения - повышение качества намотки и надежности в работе, путем бесконтактого воздействия на полосу, а также экономия электроэнергии и повышение устойчивости полосы. Рабочий орган перемещения полосы для исключения телескопичности рулона выполнен в виде двух линейных асинхронных электродвигателей, установленных симметрично под полосой и связанных с блоком управления через свои преобразователи частоты. К одному входу блока управления подключен бесконтактный датчик контроля положения полосы, а на другой вход этого блока подается сигнал задания линейной скорости полосы. При возникновении сигнала отклонения полосы на одном выходе блока управления появляется увеличенный сигнал, а на другом - уменьшенный, что обусловливает соответствующую коррекцию частот преобразователей частоты. Линейные электродвигатели переходят один в режим двигателя, а другой - в режим торможения с рекуперацией. При значительной толщине полосы двигатели устанавливаются относительно полосы под заданным углом. В этом случае возникающие силы раскладываются на продольные и поперечные. Последние более эффективно воздействуют на полосу, обеспечивая быстрое возвращение ее в исходное симметричное положение. Этим обеспечивается сведение телескопичности рулона к допустимому минимальному значению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 551 440 A1

чен датчик отключения полосы, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки и надёжности работы путем бесконтактного воздействия на полосу, исполни- тельный орган выполнен в виде двух линейных асинхронных электродвигателей, симметрично установленных под полосой, а преобразователь энергии выполнен в виде двух преобразовате- лей частоты, соединенных выходами сочены также к питающей сети.

I

2. Устройство по п.1, о т ли ча ющееся тем,, что, с целью экономии электроэнергии и повышения устойчивости полосы, при намотке .рулона угол установки продольной оси линейных электродвигателей относительно продольной оси полосы изменяется в пределах 0-90 в зависимости от толщины обрабатываемой полосы.

Г

% ъ

Фиг. 2

Фие.д

VS1 ДО

feH3

(9; м/с

A ffn.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551440A1

Филатов А.С
и др
Система автоматической стабилизации положения полосы на сматывающих устройствах
- Сталь, 1979, Р 2, с
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1
( УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИИНОСТЫО
РУЛОНА ПРИ НАМОТКЕ ПОЛОСЫ

SU 1 551 440 A1

Авторы

Лысенков Николай Григорьевич

Островерхов Николай Яковлевич

Парамонов Анатолий Логвинович

Попович Николай Гаврилович

Пыжов Владимир Михайлович

Солохненко Роберт Георгиевич

Пономарев Виктор Иванович

Федоров Анатолий Михайлович

Осокин Анатолий Андреевич

Ершов Валентин Александрович

Даты

1990-03-23Публикация

1988-01-11Подача