ел ел гс
оз со
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного и переменного тока различных промышленных механизмов, в частности планетарных станов поперечно- винтовой прокатки.
Цель изобретения - повышение производительности при прокатке без вращения изделия на выходе из валков планетарного стана поперечно-винтовой прокатки путем улучшения условий и стабильности захвата заготовки.
х На чертеже представлена схема электропривода.
Первый электропривод - валковой обоймы (клети) содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, задатчик 2 интенсивности, регулятор 3 скорости, силовой преобразователь 4, двигатель 5, соединенный с валковой обоймой 6.
Кроме того, имеется задатчик 7 соотношения скоростей и делитель (ум ножитель) 8, вход которого соединен с выходом задатчика интенсивности привода валковой обоймы (главного првода). Для автоматического предотвращения вращения трубы в процессе про- катки в системе может использоваться датчик 9 вращения трубы, функции которого в случае его отсутствия может йьтолнять вручную оператор стана, а также имеется планетарный редук- тор 10.
Второй (вспомогательный) привод , содержит последовательно соединенные задатчик 11 скорости, переключатель
12режима задания скорости, задатчик
13интенсивности, регулятор 14 скорости, силовой преобразователь 15, двигатель 16, механически соединенный с валками 17. Электроприводы снабжены также датчиками 18 и 19 ско рости, выходы которых подключены к входам регуляторов 3 и 14 скорости.
Комплектный двухдвигательный электропривод работает следующим образом.
В режиме независимого задания скоростей первого и второго приводов переключатель 12 включен в положение а , задания скоростей СО, и C0t от за- датчиков 1 и 11 скорости подаются че рез соответствующие задатчики 2 и 13 интенсивности на входы W,(t) и U,(t) ре гуля то ро в1 3 и 14 скорости, на вторые входы которых подаются
сигналы отрицательной обратной связи по скорости G), и оЗг от датчиков 18 и 19 двигателей 5 и 16. На выходах регуляторов скорости образуются сигналы рассогласования по скорости АСО, ибсо, которые через силовые преобразователи 4 и 15 преобразуются в напряжения питания двигателей Ug, и Uga, определяющие скорости вращения двигателей 5 и 16 и связанных с ними механизмов - валковой обоймы (клети) 6 и валков 17.
При наличии датчика 9 вращения трубы в системе, выдающего сигнал ±&СОцПри вращении трубы в процессе прокатки из-за несогласованного соотношения скоростей обоих приводов, сигналы задания скорости каждого двигателя на входах регуляторов 4 и 14 скорости могут корректироваться от сигналов этого датчика в противофазе автоматически до полного прекращения вращения трубы (обоих приводов или только вспомогательного).
В случае отсутствия датчика 9 коррекция соотношения скотэостей обоих приводов производится оператором вручную за счет изменения задания скорости вспомогательного привода также до полного прекращения вращения трубы. Вспомогательный привод используется для оперативного воздействия потому, что он имеет момент инерции на порядок меньший момента инерции главного привода.
В режиме согласованного задания скоростей обоих приводов переключатель 12 включен в положение б, при этом главный привод управляется независимо, как-было указано выше, а на задатчик интенсивности вспомогательного привода 13 задание скорости GgjkG подается с выхода задатчика 2 интенсивности главного привода через масштабирующий делитель (умножитель) 8, величина масштабного коэффициента k которого задается с помощью задатчика 7 соотношения скоростей. Такой режим управления позволяет и менять скорость прокатки, не меняя настройки соотношения скоростей, и, наоборот, - изменять соотношение скоростей, не меняя скорости прокатки.
Последний режим используется, в частности, для улучшения условий и стабильности захвата заготовки в на- .чале ее прокатки, для чего по тех- йологическим требованиям соотношения
скоростей главного и вспомогательного приводов до захвата и после него устанавливаются различными при одной и той же скорости прокатки,т.е. скорости глаьного привода. Это позволяет, не снижая производительности электропривода стана из-за снижения скорости прокатки, исключить буксовку заготовки при ее захвате и тем самым увеличить производительность за счет уменьшения потерь времени на буксовку.
При этом последовательное задание скорости вспомогательного привода от задатчика интенсивности главного привода через задатчик интенсивности вспомогательного привода, имеющего более высокое быстродействие, чем главный привод, дает возможность с сохранением всех ограничений координат электроприводов оперативно реализовать также и режим изменения скорости прокатки без изменения соотношения скоростей обоих приводов, что также повышает производительность устройства за счет уменьшения времени на перестройку.
Формула изобретения 30
25
Двухдвигательный электропривод преимущественно планетарного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий два электропривода - валковой обоймы и валков, каждый из которых
0
5
0
523376
состоит из последовательно соединенных регулятора скорости, силового преобразователя, электродвигателя и ,. датчика скорости, выход которого подключен к второму входу регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при прокатке без вращения изделия на выходе из валков планетарного стана поперечно-винтовой прокатки путем улучшения условий и стабильности захвата заготовки, в него дополнительно введены два задатчика интенсивности разгона и замедления с соответствующими им задатчиками скорости обоих электроприводов механизмов, задатчик соотношения скоростей, делитель сигналов и коммутатор сигналов, причем выход первого задатчика скорости соединен с входом первого задатчика интенсивности непосредственно, а выход второго эадат- чика скорости - с входом его эадатчи-
5 ка интенсивности через коммутатор сигналов, второй вход которого связан с выходом делителя сигналов, по входу управления соединенного с выходом задатчика соотношения скоростей, а по информационному входу - с выходом первого задатчика интенсивности и входом регулятора скорости электропривода валковой обоймы, при этом выход второго задатчика интенсивности
5 подключен к входу регулятора скорости электропривода валков.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводными двигателями валков горизонтальных клетей толстолистовых и широкополосных станов горячей прокатки | 2023 |
|
RU2809888C1 |
Устройство управления скоростным режимом группы клетей непрерывного прокатного стана | 1986 |
|
SU1397111A1 |
Устройство для регулирования скорости реверсивного прокатного стана с вертикальными и горизонтальными валками | 1980 |
|
SU956082A1 |
СТАН ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1969 |
|
SU242837A1 |
Устройство управления скоростью непрерывного стана | 1981 |
|
SU990358A1 |
Электропривод рабочего рольганга | 1983 |
|
SU1129709A1 |
Устройство автоматического регулирования профиля прокатываемой полосы | 1974 |
|
SU880530A1 |
Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане | 1977 |
|
SU679270A1 |
Устройство управления электроприводом обжимного реверсивного прокатного стана | 1976 |
|
SU671890A1 |
Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана | 1985 |
|
SU1274113A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных промышленных механизмах, в частности планетарных станах поперечно-винтовой прокатки. Целью изобретения является повышение производительности при прокатке без вращения изделия на выходе из валков планетарного стана поперечно-винтовой прокатки путем улучшения условий и стабильности захвата заготовки. Электропривод содержит задатчик 7 соотношения скоростей, делитель (умножитель) 8, выход которого соединен с переключателем 12 режима задания скорости. Задатчик 1 скорости соединен с задатчиком 2 интенсивности. Задатчик 11 скорости соединен с задатчиком 13 интенсивности через переключатель 12. Соотношения скоростей главного и вспомогательного приводов до захвата и после него устанавливаются различными при одной и той же скорости прокатки. 1 ил.
Иванов Г.М., Левин Г.М., Ху- торецкий В.М | |||
Автоматизированный электропривод постоянного тока | |||
- М.: Энергия, 1978, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторское свидетельство СССР К 1230018, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-10-10—Подача