Изобретение относится к управлению транспортньми конвейерами и может быть использовано в различных отраслях промышленности в качестве системы управления конвейером, транспортирующим продукт в контейнерах с позиции накопления на последовательно расположенные по ходу трассы конвейера позиции разгрузки, на ко- .торых находятся агрегаты, потребляющие продукт.
Цель изобретения - повышение производительности системы путем повышения эффективности их загрузки.
На фиг. 1 изображена структурная схема системы управления транспортным конвейером; на фиг. 2 - структурная схема блока управления остановом на позиции разгрузки; на фиг. 3 - струк- турная схема блока управления остановом на позиции накопления; на |фиг. 4 - циклограмма работы элементов системы управления.
Система управления транспортным конвейером содержит первый 1, второй 2 и четвертый 3 путевые выключатели на позиции накопления, исполнительный механизм 4 останова и блок 5 управления остановом на позиции накоп пения, блоки 6 управления остановом fta позиции разгрузки, третьи путевые выключатели 7, первые 8 и вторые 9 конечные выключатели, исполнительные механизмы 10 на позициях разгрузки.
Блок 6 управления остановом на позиции разгрузки содержит первый 1t, второй t2 и третий 13 RS-триггеры, первый элемент НЕ 14, задатчик 15 параллельного кода, элемент ИЛИ-НЕ 16 первый 17, второй 18, третий 19 и четвертый 20 элементы И, элемент ИЛИ 21, реверсивный счетчик 22 и второй элемен НЕ 23.
Блок 5 управления остановом на по- виции накопления содержит элемент И 24 и RS-триггер 25.
Путевые выключатели 1 и 2 соедине- йы с соответствующими входами блока 5 управления остановом на позиции на- копленил, его выход - с исполнитель- йым механизмом 4. Конечные выключател 8 и 9, путевые выключатели 7 и путе- ой выключатель 3 соединены с соответствующими входами соответствующих блоков 6 управления остановом на по- йициях разгрузки, один из дополнительных входов которых соединен с йутевым выключателем 1, одни выходы
е
0
$
Q
5
блоков 6 управления остановом на позициях разгрузки соединены с исполнительными механизмами 10, другие - с вторым дополнительным входом блока 6 управления предыдущей секции. Второй дополнительный выход блока 6 управления на первой по ходу движения конвейера секции соединен с дополнительным входом блока 5 управления
остановом на позиции накопления, i
Система управления транспортным
конвейером работает следующим образом.
При появлении разрешения на пропускание контейнера с позиции накопления на трассу конвейера (сигнал 1 на третьем входе блока 5 управления остановом) и при наличии контейнера на позиции накопления (сигнал 1 на входе блока 5) с путевого выключателя 1 с выхода элемента И 24 (фиг. 3) формируется сигнал, устанавливающий триггер 25 в единичное состояние. При этом с выхода триггера 25 на исполнительный механизм 4 поступает команда, приводящая к убиранию останова. При выходе контейнера на трассу сигнал с путевого выключателя 1 возвращает триггер 25 и останов в исходное положение. Разрешение на убирание останова.формируется блоками 6 управления, которые работают следующим образом (фиг. 2). Запрос на подачу контейнера на данную позицию поступает на третий вход блока 6 управления с конечного выключателя 8. Условия, при которых формируется запрос, зависят от конкретного способа использования поступающих контейнеров и здесь не рассматриваются. До появления запроса триггеры 11 и 12 находятся в нулевом, а триггер 13 - в единичном состояниях. При этом состояние второго выхйда блока 6 управления соответствует состоянию шестого входа предыдущей позиции и, следовательно, состоянию второго выхода следующего по ходу движения конвейера блока. Появление запроса на третьем входе блока 6 управления приводит к установлению единицы на выходе элемента И 17 и на втором выходе блока, что является разрешением на убирание останова на позиции накопления. Запрос поступает также на вход элемента И 18. При отсутствии неудовлетворительных запросов последующих блоков 6 управления (О на шестом входе) сигнал о выходе очередного контейнера на трассу (1 на четвертом входе) через элемент И 18 устанавливает триггер 11 в единичное состояние и обеспечивает занесение в счетчик 22 кода с задатчика 15.
После этого выход элемента и 18 обнуляется, так как на его входе, соединенном с инверсным выходом триггера 11, появляется нуль. На реверсивный счетный вход счетчика начинают поступать импульсы с путевого выключателя 3 (фиг.1), который контролирует прохождение по конвейеру грузове- дущих кареток. Поскольку расстояние между грузоведущими каретками постоянно, то с помощью счетчика можно определить момент, когда контейнер, вызванный на данную позицию, находится на подходе к ней (код, устанавливаемый задатчиком 15, равен целой части числа, полученного от деления расстояния от данной позиции до позиции накопления на расстояние между каретками).
Таким образом, команда с выхода триггера 12 на прием контейнера на данной позиции появляется при выполнении на входе элемента И 20 следующих условий: позиция ожидает контейнер (1й на выходе триггера 11), контейнер на подходе к позиции (сигнал с путевого выключателя 7), подошедший контейнер адресован именно этой позиют приоритет. При снятии запроса данной позиции (О на третьем входе) система возвращается в исходное состояние,
На фиг.4 показана циклограмма работы элементов блока управления позицией накопления и одного из блоков управления позицией разгрузки. При этом отсутствуют запросы на последующих позициях разгрузки.
Формула изобретения
5 1. Система управления транспортным конвейером, содержащая путевые выключатели контроля наличия груза и выхода груза с позиции накопления, исполнительный механизм останова на
о позиции накопления и блок управления остановом на позиции накопления, соответствующие входы которого соединены с выходами соответствующих путевых выключателей, выход - с входом
5 исполнительного элемента, путевые выключатели контроля прохождения позиций на разгрузки, конечные выключатели запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, исполнительные ме0 ханизмы останова на позициях разгруз-, ки и блоки управления остановом на позициях разгрузки, соответствующие входы которого соединены с выходами соответствующих конечных выключателей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления транспортным конвейером | 1988 |
|
SU1627472A1 |
Устройство автоматического адресования на конвейере | 1985 |
|
SU1348272A1 |
Устройство для управления робототехнологическим комплексом | 1989 |
|
SU1780080A1 |
Устройство для автоматического адресования грузов подвесных конвейеров | 1981 |
|
SU1020324A1 |
Система автоматического адресования в процессе сортировки | 1988 |
|
SU1533772A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1987 |
|
SU1527110A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для управления конвейерной системой | 1984 |
|
SU1240706A1 |
Тренажер оператора энергоемких процессов | 1981 |
|
SU1043720A1 |
Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки. Цель изобретения - повышение производительности. Для этого в систему введены путевой выключатель (ПВ) 3 контроля прохождения груза позиции накопления, соединенный с соответствующими выходами блоков управления (БУ) 6 остановом на позициях разгрузки. Вторые дополнительные выходы БУ 6 соединены с выходом ПВ 1 контроля наличия груза на позиции накопления, а третьи дополнительные входы - с вторыми выходами БУ 6 предыдущей позиции. Второй выход БУ 6 на первой позиции соединен с третьим входом БУ 5 остановом на позиции накопления. Система содержит ПВ 1 и 2 контроля наличия и ухода груза с позиции накопления, концевые выключатели (КВ) 8 и 9 запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, ПВ 7 контроля прохождения позиции разгрузки. При появлении разрешения на пропускание груза с позиции накопления на трассу формируется сигнал на БУ 5. При выходе груза ПВ 1 возвращает БУ 6 в исходное состояние. Запрос на подачу груза исходит от КВ 8. При этом состояние второго выхода БУ 6 соответствует состоянию шестого входа следующей позиции. Сигнал о подходе груза к позиции поступает с КВ 8, сигнал о принятии его данной позиции - с КВ 9. При одновременных запросах приоритет имеют более удаленные позиции разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
ции (сигнал на инверсном выходе счет- 35 и путевого выключателя контроля про- чика). Соединение прямого выхода счет- хождения позиций разгрузки, первые чика, на котором в этот момент нуль, с одним из входов элемента И 19 препятствует дальнейшему поступлению импульсов с путевого выключателя 3 на реверсивный счетный вход счетчика. При появлении сигнала с конечного выключателя 9 о том, что контейнер принят на данной позиции, триггер 12 переходит в исходное положение. После выхода на трассу контейнера, предназначенного для данной позиции (нровыходы - с входами соответствующих исполнительных механизмов останова на позициях разгрузки, отличающа
40 я с я тем, что, с целью повышения производительности, она содержит путе вой выключатель контроля прохождения груза позиции накопления, выход которого соединен с соответствующими пер45 выми дополнительными входами блоков управления остановом на позициях разгрузки, вторые дополнительные выходы
хождение импульса от путевого выключателя 1) триггер t3 устанавливается
которых соединены с выходом путевого выключателя о наличии груза на пози- в нулевое состояние, устанавливая вто-50 ции накопления, вторые дополнительные рой выход в нулевое состояние, что ,выходы блоков управления остановом поволяет выставлять запрос из контей- на позиции р азгрузки за исключением нера по предыдущим по ходу конвейера первого соединены с третьим дополнительным входом блока управления остановом на 55 позиции разгрузки предыдущей позиции, второй выход первого блока управления остановом на позиции разгрузки соединен с третьим входом блока управления остановом на позиции накопления.
позициям (при отсутствии неудовлетворительных запросов от последующих позиций).
Таким образом, при одновременном выставлении запросов позиции, более удаленные от позиции накопления, имеи путевого выключателя контроля про- хождения позиций разгрузки, первые
выходы - с входами соответствующих исполнительных механизмов останова на позициях разгрузки, отличающая с я тем, что, с целью повышения производительности, она содержит путевой выключатель контроля прохождения груза позиции накопления, выход которого соединен с соответствующими первыми дополнительными входами блоков управления остановом на позициях разгрузки, вторые дополнительные выходы
прямой выход третьего триггера соединен с вторым входом четвертого элемента И, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход первого элемента И соединен с входом первого триггера, прямой выход которого соединен с вторыми входами второго и третьего элементов И, и с выходом сложения реверсивного счетчика, вход вычитания которого соединен с выходом второго элемента И, единичный и нулевой выходы - с третьими входами второго и третьего элементов И соответственно, выход третьего элемента И соединен с входом второго RS-триггера, выход первого элемента НЕ соединен с установочным входом первого триггера. I
Фиг. г
Фотоэлектрическое считывающее устройство | 1977 |
|
SU717795A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Руководящие материалы по проектированию транспортных систем подвесных толкающих конвейеров | |||
М., ВНИИПТМАШ, 1975. |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-20—Подача