Система управления транспортным конвейером Советский патент 1990 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1553479A1

Изобретение относится к управлению транспортньми конвейерами и может быть использовано в различных отраслях промышленности в качестве системы управления конвейером, транспортирующим продукт в контейнерах с позиции накопления на последовательно расположенные по ходу трассы конвейера позиции разгрузки, на ко- .торых находятся агрегаты, потребляющие продукт.

Цель изобретения - повышение производительности системы путем повышения эффективности их загрузки.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы управления транспортным конвейером; на фиг. 2 - структурная схема блока управления остановом на позиции разгрузки; на фиг. 3 - струк- турная схема блока управления остановом на позиции накопления; на |фиг. 4 - циклограмма работы элементов системы управления.

Система управления транспортным конвейером содержит первый 1, второй 2 и четвертый 3 путевые выключатели на позиции накопления, исполнительный механизм 4 останова и блок 5 управления остановом на позиции накоп пения, блоки 6 управления остановом fta позиции разгрузки, третьи путевые выключатели 7, первые 8 и вторые 9 конечные выключатели, исполнительные механизмы 10 на позициях разгрузки.

Блок 6 управления остановом на позиции разгрузки содержит первый 1t, второй t2 и третий 13 RS-триггеры, первый элемент НЕ 14, задатчик 15 параллельного кода, элемент ИЛИ-НЕ 16 первый 17, второй 18, третий 19 и четвертый 20 элементы И, элемент ИЛИ 21, реверсивный счетчик 22 и второй элемен НЕ 23.

Блок 5 управления остановом на по- виции накопления содержит элемент И 24 и RS-триггер 25.

Путевые выключатели 1 и 2 соедине- йы с соответствующими входами блока 5 управления остановом на позиции на- копленил, его выход - с исполнитель- йым механизмом 4. Конечные выключател 8 и 9, путевые выключатели 7 и путе- ой выключатель 3 соединены с соответствующими входами соответствующих блоков 6 управления остановом на по- йициях разгрузки, один из дополнительных входов которых соединен с йутевым выключателем 1, одни выходы

е

0

$

Q

5

блоков 6 управления остановом на позициях разгрузки соединены с исполнительными механизмами 10, другие - с вторым дополнительным входом блока 6 управления предыдущей секции. Второй дополнительный выход блока 6 управления на первой по ходу движения конвейера секции соединен с дополнительным входом блока 5 управления

остановом на позиции накопления, i

Система управления транспортным

конвейером работает следующим образом.

При появлении разрешения на пропускание контейнера с позиции накопления на трассу конвейера (сигнал 1 на третьем входе блока 5 управления остановом) и при наличии контейнера на позиции накопления (сигнал 1 на входе блока 5) с путевого выключателя 1 с выхода элемента И 24 (фиг. 3) формируется сигнал, устанавливающий триггер 25 в единичное состояние. При этом с выхода триггера 25 на исполнительный механизм 4 поступает команда, приводящая к убиранию останова. При выходе контейнера на трассу сигнал с путевого выключателя 1 возвращает триггер 25 и останов в исходное положение. Разрешение на убирание останова.формируется блоками 6 управления, которые работают следующим образом (фиг. 2). Запрос на подачу контейнера на данную позицию поступает на третий вход блока 6 управления с конечного выключателя 8. Условия, при которых формируется запрос, зависят от конкретного способа использования поступающих контейнеров и здесь не рассматриваются. До появления запроса триггеры 11 и 12 находятся в нулевом, а триггер 13 - в единичном состояниях. При этом состояние второго выхйда блока 6 управления соответствует состоянию шестого входа предыдущей позиции и, следовательно, состоянию второго выхода следующего по ходу движения конвейера блока. Появление запроса на третьем входе блока 6 управления приводит к установлению единицы на выходе элемента И 17 и на втором выходе блока, что является разрешением на убирание останова на позиции накопления. Запрос поступает также на вход элемента И 18. При отсутствии неудовлетворительных запросов последующих блоков 6 управления (О на шестом входе) сигнал о выходе очередного контейнера на трассу (1 на четвертом входе) через элемент И 18 устанавливает триггер 11 в единичное состояние и обеспечивает занесение в счетчик 22 кода с задатчика 15.

После этого выход элемента и 18 обнуляется, так как на его входе, соединенном с инверсным выходом триггера 11, появляется нуль. На реверсивный счетный вход счетчика начинают поступать импульсы с путевого выключателя 3 (фиг.1), который контролирует прохождение по конвейеру грузове- дущих кареток. Поскольку расстояние между грузоведущими каретками постоянно, то с помощью счетчика можно определить момент, когда контейнер, вызванный на данную позицию, находится на подходе к ней (код, устанавливаемый задатчиком 15, равен целой части числа, полученного от деления расстояния от данной позиции до позиции накопления на расстояние между каретками).

Таким образом, команда с выхода триггера 12 на прием контейнера на данной позиции появляется при выполнении на входе элемента И 20 следующих условий: позиция ожидает контейнер (1й на выходе триггера 11), контейнер на подходе к позиции (сигнал с путевого выключателя 7), подошедший контейнер адресован именно этой позиют приоритет. При снятии запроса данной позиции (О на третьем входе) система возвращается в исходное состояние,

На фиг.4 показана циклограмма работы элементов блока управления позицией накопления и одного из блоков управления позицией разгрузки. При этом отсутствуют запросы на последующих позициях разгрузки.

Формула изобретения

5 1. Система управления транспортным конвейером, содержащая путевые выключатели контроля наличия груза и выхода груза с позиции накопления, исполнительный механизм останова на

о позиции накопления и блок управления остановом на позиции накопления, соответствующие входы которого соединены с выходами соответствующих путевых выключателей, выход - с входом

5 исполнительного элемента, путевые выключатели контроля прохождения позиций на разгрузки, конечные выключатели запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, исполнительные ме0 ханизмы останова на позициях разгруз-, ки и блоки управления остановом на позициях разгрузки, соответствующие входы которого соединены с выходами соответствующих конечных выключателей

Похожие патенты SU1553479A1

название год авторы номер документа
Система управления транспортным конвейером 1988
  • Валовой Алексей Васильевич
  • Петрыкин Алексей Анатольевич
SU1627472A1
Устройство автоматического адресования на конвейере 1985
  • Мчедлишвили Константин Автандилович
  • Гуджеджиани Вахтанг Георгиевич
  • Чуткерашвили Робинзон Семенович
  • Мамулашвили Мамука Пиранович
SU1348272A1
Устройство для управления робототехнологическим комплексом 1989
  • Анисимов Александр Анисимович
  • Анисимов Геннадий Александрович
  • Прокопцов Юрий Иванович
  • Шляхтер Григорий Наумович
SU1780080A1
Устройство для автоматического адресования грузов подвесных конвейеров 1981
  • Бессмертная Маргарита Михайловна
  • Тильман Леонид Иосифович
SU1020324A1
Система автоматического адресования в процессе сортировки 1988
  • Машкович Александр Эльевич
  • Фоменко Дмитрий Григорьевич
SU1533772A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
Устройство для управления загрузкой бункеров 1987
  • Валовой Алексей Васильевич
  • Михальченко Евгений Петрович
  • Ушакова Татьяна Ивановна
  • Петрыкин Алексей Анатольевич
  • Банников Анатолий Геннадьевич
SU1527110A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для управления конвейерной системой 1984
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Матрухович Константин Федорович
  • Сухоруков Владимир Петрович
SU1240706A1
Тренажер оператора энергоемких процессов 1981
  • Цымбал Валентин Павлович
  • Айзатулов Рафик Сабирович
  • Мочалов Сергей Павлович
  • Падалко Алексей Гаврилович
  • Рыбалко Лев Георгиевич
  • Шакиров Ким Муртазович
  • Сакун Анатолий Федорович
  • Буинцев Владимир Николаевич
SU1043720A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 479 A1

Реферат патента 1990 года Система управления транспортным конвейером

Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки. Цель изобретения - повышение производительности. Для этого в систему введены путевой выключатель (ПВ) 3 контроля прохождения груза позиции накопления, соединенный с соответствующими выходами блоков управления (БУ) 6 остановом на позициях разгрузки. Вторые дополнительные выходы БУ 6 соединены с выходом ПВ 1 контроля наличия груза на позиции накопления, а третьи дополнительные входы - с вторыми выходами БУ 6 предыдущей позиции. Второй выход БУ 6 на первой позиции соединен с третьим входом БУ 5 остановом на позиции накопления. Система содержит ПВ 1 и 2 контроля наличия и ухода груза с позиции накопления, концевые выключатели (КВ) 8 и 9 запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, ПВ 7 контроля прохождения позиции разгрузки. При появлении разрешения на пропускание груза с позиции накопления на трассу формируется сигнал на БУ 5. При выходе груза ПВ 1 возвращает БУ 6 в исходное состояние. Запрос на подачу груза исходит от КВ 8. При этом состояние второго выхода БУ 6 соответствует состоянию шестого входа следующей позиции. Сигнал о подходе груза к позиции поступает с КВ 8, сигнал о принятии его данной позиции - с КВ 9. При одновременных запросах приоритет имеют более удаленные позиции разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 553 479 A1

ции (сигнал на инверсном выходе счет- 35 и путевого выключателя контроля про- чика). Соединение прямого выхода счет- хождения позиций разгрузки, первые чика, на котором в этот момент нуль, с одним из входов элемента И 19 препятствует дальнейшему поступлению импульсов с путевого выключателя 3 на реверсивный счетный вход счетчика. При появлении сигнала с конечного выключателя 9 о том, что контейнер принят на данной позиции, триггер 12 переходит в исходное положение. После выхода на трассу контейнера, предназначенного для данной позиции (нровыходы - с входами соответствующих исполнительных механизмов останова на позициях разгрузки, отличающа

40 я с я тем, что, с целью повышения производительности, она содержит путе вой выключатель контроля прохождения груза позиции накопления, выход которого соединен с соответствующими пер45 выми дополнительными входами блоков управления остановом на позициях разгрузки, вторые дополнительные выходы

хождение импульса от путевого выключателя 1) триггер t3 устанавливается

которых соединены с выходом путевого выключателя о наличии груза на пози- в нулевое состояние, устанавливая вто-50 ции накопления, вторые дополнительные рой выход в нулевое состояние, что ,выходы блоков управления остановом поволяет выставлять запрос из контей- на позиции р азгрузки за исключением нера по предыдущим по ходу конвейера первого соединены с третьим дополнительным входом блока управления остановом на 55 позиции разгрузки предыдущей позиции, второй выход первого блока управления остановом на позиции разгрузки соединен с третьим входом блока управления остановом на позиции накопления.

позициям (при отсутствии неудовлетворительных запросов от последующих позиций).

Таким образом, при одновременном выставлении запросов позиции, более удаленные от позиции накопления, имеи путевого выключателя контроля про- хождения позиций разгрузки, первые

выходы - с входами соответствующих исполнительных механизмов останова на позициях разгрузки, отличающая с я тем, что, с целью повышения производительности, она содержит путевой выключатель контроля прохождения груза позиции накопления, выход которого соединен с соответствующими первыми дополнительными входами блоков управления остановом на позициях разгрузки, вторые дополнительные выходы

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления остановом на позиции разгрузки содержит два элемента НЕ, четыре элемента И, реверсивный счетчик с установкой кода, три RS-триггера, элемент ИЛИ-НЕ и элемент ИЛИ, при этом установочный вход второго RS-триггера, первый вход третьего элемента И, вход первого элемента НЕ, соединенный с первым входом первого элемента И и первым входом четвертого элемента И, второй вход первого элемента И, соединенный с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, первый вход второго элемента И, вход второго элемента НЕ, соединенный с первым входом элемента ИЛИ, являются соответствующими входами блока, прямой выход второго RS-Tpra гера и выход элемента ИЛИ являются выходом и дополнительным выходом блока, третий вход первого элемента И соединен с выходом второго элемента НЕ, четвертый - с инверсным выходом первого RS-трйггера, вторым входом элемента ИЛИ-НЕ и входом третьего триггера, установочный вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ,

прямой выход третьего триггера соединен с вторым входом четвертого элемента И, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход первого элемента И соединен с входом первого триггера, прямой выход которого соединен с вторыми входами второго и третьего элементов И, и с выходом сложения реверсивного счетчика, вход вычитания которого соединен с выходом второго элемента И, единичный и нулевой выходы - с третьими входами второго и третьего элементов И соответственно, выход третьего элемента И соединен с входом второго RS-триггера, выход первого элемента НЕ соединен с установочным входом первого триггера. I

3. Система но п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что блок управления остановом на позиции накопления содержит RS-триггер и элемент И, входы элемента И и установочный вход RS-триггера являются соответствующими входами блока, выходы RS-триггера - выходом блока, выход элемента И соединен с S-входом RS-триггера.

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553479A1

Фотоэлектрическое считывающее устройство 1977
  • Дутов Александр Васильевич
SU717795A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Руководящие материалы по проектированию транспортных систем подвесных толкающих конвейеров
М., ВНИИПТМАШ, 1975.

SU 1 553 479 A1

Авторы

Валовой Алексей Васильевич

Петрыкин Алексей Анатольевич

Кабанова Галина Васильевна

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-20Подача