1
Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для вывешивания мостов автомобиля, снятия коробки перемены передач, редуктора заднего моста и т. д.
Известен передвижной подъемник, содержащий перемещающуюся вдоль осмотровой канавы тележку, на кронштейнах которой смонтирован корпус с механизмом подъема.
Однако известные подъемники имеют большую металлоемкость, так как тележки рассчитаны на рабочую грузоподъемность подъемника, а направляющие должны быть также массивными и надежно заармированы.
Для упрощения конструкции подъемника и снижения трудоемкости монтажных работ в предлагаемом подъемнике, кронштейны тележки выполнены с пазами, в которых подвижно смонтированы бобышки, укрепленные на корпусе.
В процессе опускания грузовой площадки, когда она опирается на кронштейны тележки, корпус подъемника приподнимается над опорной поверхностью на заданную величину, образуя зазор, обеспечивающий перекатывание подъемника в нерабочем положении.
Такое выполнение подъемника позволяет изготовлять несущую часть подъемника из расчета рабочей нагрузки, а тележку - из расчета нагрузки от веса подъемника. При использовании подъемника на осмотровой канаве направляющие тележки приваривают к закладным элементам окантовки канавы. Металлоемкость предлагаемого подъемника на 30% меньше, чем известного при одинаковой грузоподъемности. Подъемник может быть смонтирован на любой канаве без строительно-монтажных работ.
На фиг. I показан описываемый подъемник, вид сбоку и вид А (подъемник в транспортном положении); на фиг, 2 - то же, вид сбоку (начало работы); на фиг. 3 - то же, вид сбоку
(конец работы подъемника).
Подъемник состоит из опорной пяты 1, на которой закреплен редуктор 2 с электродвигателем 3, стойки 4 коробчатого сечения, в которой размещены кронштейн с гайкой 5, гру.зовой винт 6 и две штанги 7. В верхней части стойка 4 оканчивается корпусом 8, который служит для направления штанг 7 и опоры грузового винта 6. Корпус 8 связан с тележкой 9
при помощи двух цилиндрических бобышек 10, входящих в пазы кронштейнов 11, которые жестко связаны с тележкой и опорой грузовой площадки 12 при вывешивании подъемника.
Подъемник работает следующим образом.
Устанавливают подъемник в зону работы и включают подъем грузовой площадки 12. Крутящий момент от электродвигателя 3 через редуктор 2 передается на винт 6, который поднимет кронштейн с гайкой 5 и штанги 7. Пята 1 подъемника опускается на поверхность опорной площадки, а грузовая площадка с этого момента начинает подъем на ход рабочего винта. При опускании груза процесс повторяется в обратном порядке.
Предмет изобретения Подъемник передвижной, содержащий перемещающуюся вдоль осмотровой канавы тележку, на кронштейнах которой смонтирован корпус с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника и снижения трудоемкости монтажных работ, кронштейны тележки выполнены с пазами, в которых подвижно смонтированы бобышки, укрепленные на корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник передвижной | 1976 |
|
SU662484A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Подъемник | 1976 |
|
SU594040A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей | 1989 |
|
SU1665257A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
BvSk
-6 5
XJ
//777 77/
Фиг...
Фиг.З
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-05-03—Подача