(54) ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Подъемник | 1981 |
|
SU1222625A1 |
Подъемник передвижной | 1976 |
|
SU662484A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Тележка для транспортирования агрегатов | 1987 |
|
SU1504140A1 |
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей | 1989 |
|
SU1646927A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ 1^Д:0 ' АВТОМОБИЛЕЙ\ IV | 1972 |
|
SU359230A1 |
1
Устройство относится к оборудованию для вывешивания автомобилей, в частности к подъемникам гаражного типа, смонтированным на колесах или ролика и установленным на осмотровой канаве, предназначенным для использования на автотранспортных предприятиях
Известен подъемник преимущественно для вывешивания автомрбилей на осмотровой канаве, содержащий тележку, перемещающуюся вдоль канавы посредством смонтированных на ее осях роликов, и гидравлический домкрат l .
Однако на таком подъемнике домкрат не может устанавливаться на различных уровнях по высоте, т.е. подъёмник невозможно использовать при расположени агрегатов автомобилей на различных уровнях из-за нехватки хода домкрата.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемника.
Это достигается тем, что на осях тележки смонтированы кронштейны, соединенные между.собой плитой, на которой установлен гидродомкрат, при этом оси между собой и кронштейны с плитой взаимосвязаны с помощью пружинных стяжек, а кронштейны снабжены втулками с окнами, в которых установлены
упругие балки, соединяющие оси роликов. Кроме того, тележка может быть снабжена тормозом.
На фиг 1 изображен подъемник, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А ня фиг. 1 в крайнем верхнем положении;на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 в крайнем нижнем положении.
Подъемник содержит оси 1, тормоз 2, кронштейны 3 и домкрат 4. Оси 1 соединены между собой телескопическими стяжками 5, внутри которых расположены пружины 6, стягивающие между собой оси 1. На осях 1 установлены катки 7, опирающиеся на направляющие, смонтированные на боковых стенках осмотровой канавы. На одной из осей 1 установлены два кронштейна 8, на которых смонтирован тормоз 2. Тормоз 2 состоит из двух распорных винтов 9 и 10 с правой и левой резьбой, гапки 11 и воротка 12.
Кронштейны 13 и 14 установлены на осях 1 и соединены между собой пальцами 15. Гидравлический домкрат 4 установлен на плите 16, которая расположена между кронштейнами 13 и 14. и шарнирно соединена с ними посредством осей 17, образуя при этом жесткую фигуру треугольника. С нижней стороны кронштейнов 13 и 14 установлены пружины 18, соединяющие кронштейны с опорной плитой домкрата. Пру жины 18 и пружины 6, расположенные в телескопических стяжках 5, подобраны такими, что они удерживают домкрат в расфиксированном состоянии. При приложении небольшой нагрузки к домкрату снизу или сверху домкрат мож но легко перевести в верхнее или нижнее крайние или промежуточные положения соответственно. На .втулках 19 кронштейнов 13 и 14 имеются окна, в которых установлены ролики 20, опирающиеся на оси 1 и позволяющие перекатывать домкрат поперек канавы. Ролики смонтированы на упругих балках 21, которые выполнены так, что позволяют легко перекатыват домкрат вместе с установленным на нем агрегатом поперек канавы, а при vBeличении нагрузки, например при поднятии одной из осей автомобиля, балки прогибаются и внутренние поверхности втулок прижимаются к поверхностям осей, предотвращая при этом возможность перемещения домкрата на раме поперек канавы. На штоке домкрата установлены сме ные захватные устройства для упора в оси автомобиля и для удержания атрегато.в при их снятии или установке на автомобиль. Для проведения подъемных работ под емник перекатывают вдоль канавы и ус танавливают в необходимом месте.-Вынимают пальцы 15 и путем приложения небольшого усилия на домкрат сверху или снизу устанавливают домкрат на необходимом уровне и вставляют паль
ю :цы 15. Затем затормаживают раму подъемника путем распора винтов 9 и 10 в направляющих осмотровой канавы, перемещают домкрат поперек канавы и устанавливают под агрегатом, который необходимо снять, и приступают к подъемным работам. По окончании подъемных работ подъемник растормаживают и вместе с агрегатом выкатывают из-под автомобиля. Установка агрегата на автомобиль производится в обратной последовательности. Формула изобретения 1.Подъемник преимущественно для вывешивания автомобилей на осмотровой канаве, содержащий тележку, перемещающуюся вдоль канавы посредством смонтированных на ее осях роликов, и гидродомкрат, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подъемника, на осях тележки смонтированы .кронштейны, соединенные между собой плитой, на которой установлен гидродомкрат, при этом оси между собой и кронштейны с плитой взаимосвязаны с помощью пружинных стяжек, а кронштейны снабжены.втулками с окнами, в которых установлены упругие балки, соединяющие оси роликов. 2.Подъемник поп.1, отличаю щ и и с тем, что тележка снабжена тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Гаражное оборудование. Каталогсправочник.- ч. I , М., 1970, с.62.
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-10-04—Подача