Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника Советский патент 1993 года по МПК B66B9/20 

Описание патента на изобретение SU1801916A1

72

,

ю

Похожие патенты SU1801916A1

название год авторы номер документа
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1987
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Гринец Павел Петрович
SU1474063A1
Строительный подъемник 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1303534A1
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1988
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
SU1557045A1
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1551638A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1602843A1
Строительный подъемник 1985
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU1303533A1
Строительный подъемник 1989
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1676987A1
Телескопический подъемник 1990
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Заславский Марк Симонович
  • Коняхин Георгий Петрович
  • Подгородецкий Валентин Петрович
SU1754641A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1
Телескопическая мачта подъемника 1990
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Ефименко Александр Афанасьевич
  • Богуш Александр Васильевич
  • Качан Геннадий Александрович
SU1791369A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 916 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника

Испбльзование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в механизме стопорения грузовой каретки строительного подъемника на мачте. Сущ- ность изобретения: устройство стопорения каретки строительного подъемника содержит установленный на мачте 1 упор 3 каретки 2, фиксатор перемещения каретки, взаимодействующий с упором 3, верхний и нижний управляющие элементы 8 и 9, смонтированные на каретке. Упор 3 перемещения каретки установлен на мачте 1 с возможностью взаимодействия с управляющими элементами непосредственно или посредством привода изменения его положения. 1 з.п.ф-лы, 11 ил,

Формула изобретения SU 1 801 916 A1

Фиг. 7

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника на мачте.

Целью изобретения является повышение .надежности устройства и сокращение эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 показан подъемник с устройством стопорения каретки, выполненным в виде коромысла; на фиг.2 - то же, с устройством стопорения каретки, выполненным в виде выдвижного пальца; на фиг.З

- вид А на фигИ; на фиг,4 - то же,, при расположении каретки ниже устройства стопорения; на фиг.5 - то же, в момент взаимодействия верхнего элемента с коромыс- лом; на фиг.6 - то же, в момент взаимодействия нижнего элемента с коромыслом; на фиг.7 - вид Б на фиг.2; на фиг.З

- то же, при расположении каретки ниже устройства стопорения; на фиг.9 - то же, в момент взаимодействия верхнего элемента с двуплечим рычагом; на фиг. 10 - то же, в момент взаимодействия нижнего элемента с двуплечим рычагом; на фиг.11 - узел Б на фиг.1 при наезде нижнего элемента сверху на плечо коромысла.

Подъемник содержит мачту 1, по которой перемещается грузовая каретка 2. На мачте 1 в местах стопорения каретки 2 установлены по первому варианту упоры перемещения каретки, включающие раму 3, на которой на оси 4 с возможностью поворота смонтировано угловое двуплечее коромысло, состоящее из плеч 5 и 6. Крайние положения плеч коромысла фиксируются пружиной 7 и определяются взаимодействием его плеч с рамой 3. На каретке 2 установлены верхний 8 и нижний 9 элементы, управления положением коромысла, и фиксатор 10 перемещения каретки. Верхний 8 и нижний 9 управляющие элементы жестко закреплены на каретке 2 и установлены на ней таким образом, чтобы могли взаимодействовать при движении каретки 2 вверх по мачте 1, соответственно элемент 8 - с плечом 6 коромысла, элемент 9 - с плечом 5 коромысла и поворачивать коромысло в ту или другую сторону на оси 4. Верхний элемент 8 и нижний элемент 9 оборудованы хвостовиками соответственно 11 и 12, смонтированными на их концах с помощью шарниров 13 и 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, что обеспечивает им свободное прохождение упора при движении каретки 2 вниз. Фиксатор 10 также жестко закреплен на каретке 2 и установлен таким образом, чтобы мог взаимодействовать при движении каретки 2 по мачте 1 с

плечом 5 коромысла и при этом опираться на плечо 5 в случае перемещения каретки 2 вниз.

По второму варианту упор перемеще- ния каретки выполнен в виде выдвижного, пальца 15, установленного в направляющей втулке 16, смонтированной на раме 17.

Выдвижной палец 15 кинематически связан с механизмом изменения его поло

жения, включающим двуплечий рычаге плечами 18 и 19, смонтированный на оси 20 на стойке 21 с возможностью взаимодействия плечом 18 с управляющими элементами 8 и 9 и плечом 19 с выдвижным фиксатором 15-.

Работает устройство следующим образом.

По первому варианту каретки 2 подъемника при движении вверх наезжает верхним элементом 8 на плечо 6 коромысла и поворачивает его на оси 4. Далее под действием. пружины 7 плечо занимает устойчивое вертикальное положение, а плечо 5 - соответственно горизонтальное, при этом плечо 5 упирается в раму 3. После перевода плеча 5

в горизонтальное положение каретка 2 опускается. В результате фиксатор 10 садится на плечо 5 коромысла и положение каретки 2 фиксируется относительно мачты 1, т.е.

она стопорится на мачте 1.

Для снятия каретки 2 с упора включается подъем каретки 2 и она подымается до тех пор, прка элемент 9 не наедет снизу на плечо 5 коромысла и приведет его в первоначальное положение. Затем каретка 2 может

свободно перемещаться вниз или продолжать движение вверх.

По второму варианту каретка 2 подъемника при движении вверх наезжает верхним элементом 8 на плечо 18 двуплечего рычага

и поворачивает его Йа оси 20. В результате поворота двуплечего рычага выдвигается палец 15. Подъемник включается на опускание каретки 2 и последняя садится фиксатором 10 на выдвижной фиксатор 15. Для

снятия каретки 2 с упора включается подъем каретки 2 и она поднимается до тех пор, пока элемент 9 не наедет снизу на плечо 18 двуплечего рычага и приведет его в первоначальное положение, соответственно выдвижной палец 15 выдвинется внутрь втулки 16. Далее каретка 2 может свободно перемещаться вниз или продолжать движение вверх.

Форму л а изобретения .

1 .Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника, содержащее установленный на мачте упор каретки и

размещенный на каретке фиксатор ее положения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения эксплуатационных затрат, оно снабжено шар- нирно установленным на упоре каретки вертикально поворотным угловым двупле- чим коромыслом с расположением плеч под прямым углом друг к другу и прикрепленными к каретке верхним и нижним управляющими элементами для воздействия на плечи

Виэ/4

Фиг 5

коромысла, при этом фиксатор каретки расположен над управляющими элементами.

2.Устройство по п. 1 .отличающее- с я тем, что упор каретки содержит выдвижной палец с шарнирно установленным на упоре вертикально поворотным двуплечим рычагом, одним плечом кинематически связанным с выдвижным пальцем, а другим - с управляющими элементами.

Фиг Л

cpur 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801916A1

Строительный подъемник 1986
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Атаев Борис Сергеевич
SU1386544A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 801 916 A1

Авторы

Сидоренко Александр Демьянович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-03-15Подача