Фиг. г
Изобретение относится к подъемно- транспортному бборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции устройства.
На фиг.1 показана подвеска с грузозахватным устройством, общий вид; на фиг.2 - узел подвески, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4 - положение подвески при на кпоне груза.
Подвеска содержит соединяемое с грузоподъемным механизмом жесткое под веское звено 1, узлом 2 подвески, и прикрепленное к ней грузозахватное устройство 3 для захвата груза 4.
Узел подвески содержит закрепленвертикали и горизонтали (фиг.4), если груз установлен под углом к оси перемещения грузоподъемного механизма.
При подъеме устройства под дейст- вием веса груза скосы выступов 10 скользят по скосам пазов 11 и точно фиксируют траверсу в двух взаимно перпендикулярных плоскостях благодаря тому, что пазы и выступы 10 имеют трапецеидальное поперечное сечение. Груз транспортируется на место установки. При этом система грузоподъемный механизм - грузозахватное устройство получается жесткой, колебания груза исключаются.
Изобретение обеспечивает при простом конструктивном выполнениии подвес
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Магнитный захват | 1980 |
|
SU903276A1 |
ПОВОРОТНАЯ ГОЛОВКА ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2148549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ОБСАДНЫХ ТРУБ В РОТОРЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2253001C2 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО УДЛИНЕННОГО ГРУЗА И УЗЕЛ КАНТОВАНИЯ ГРУЗА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2772829C1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Монтажно-стыковочный агрегат | 1989 |
|
SU1713881A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Подвеска грузозахватного устройства содержит соединяемое с грузоподъемным механизмом жесткое подвесное звено 1, на нижнем конце которого закреплен нижний опорный фланец 6 с выступами трапецеидального поперечного сечения. На нижний фланец опирается верхний фланец 9 с ответными пазами 11 трапецеидального сечения. К фланцу 9 прикреплен вал 8 с грузозахватным устройством. При наводке грузозахватного устройства на груз вал 8 отклоняется, позволяя сориентировать грузозахватное устройство относительно груза. При подъеме устройства трапецеидальные пазы 11 скользят по выступам фланца 6, возвращая вал 8 в исходное положение. При простом конструктивном выполнении устройства обеспечивается его надежная работа. 4 ил.
ный на нижнем конце звена 1 через про-20 ки возможность наводки на груз грузо35
ставку 5 нижний .опорный фланец 6 с центральным отверстием 7, в котором размещен вал 8 с прикрепленным к нему верхним фланцем 9. На нижнем фланце 6 выполнены расположенные на двух взаимно перпендикулярных осях выступы 10, имеющие трапецеидальное поперечное сечение. На верхнем фланце 9 выполнены ответные пазы 11 трапецеидального поперечного сечения. К ниж зо нему фланцу 6 посредством болтов 12 прикреплена ограничительная плита 13, расположенная над верхним фланцем 9 с зазором а , меньшим высоты выступов 10 фланца 6.
Вал 8 через промежуточную плиту 14 и соединительную плиту 15 связан с грузозахватным устройством 3.
Подвеска работает следующим образом.
При опускании грузозахватного устройства на груз оно центрируется относительно последнего посредством наг правляющих. При этом вал 8 может отклоняться от вертикальнэго положения.
Одна сторона верхнего фланца 9 поднимается, выбирая зазор q , отрывается от нижнего фланца б, не меняя положения захватного устройства его продольной оси, и фланец 9 от поворота удерживается парой выступов 10.
Поскольку величина зазора а между фланцем 9 и плитой 13 меньше высоты выступов 10, последние не выйдут из пазов 11, но дадут возможность развернуть траверсу на некоторый угол по
захватного устройства и его центрирование относительно грузоподъемного механизма без колебаний груза.
25 Формула изобретения
Подвеска грузозахватного устройства, содержащая соединяемое с грузоподъемным механизмом жесткое подвесное звено, жестко закрепленный на его нижнем конце нижний опорный фланец с центральным отверстием и симметрично расположенными относительно его центра выступами, установленный с возможностью вертикального перемещения верхний фланец с закрепленным на нем валом для присоединения грузозахватного устройства, размещенным в центральном отверстии нижнего фланца, и расположенные на верхнем фланце элементы для взаимодействия с выступами нижнего опорного фланца, отличающаяся тем, что , с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, выступы нижнего опорного фланца расположены на двух взаимно перпендикулярных осях и имеют трапецеидальное поперечное сечение, а элементы для взаимодействия с высту . пами нижнего фланца представляют собой выполненные на верхнем фланце ответные пазы трапецеидального поперечного сечения, при этом на нижнем фланце закреплена ограничительная плита, расположенная над верхним фланцем с
40
45
50
55
зазором, меньшим высоты выступов нижнего фланца.
5
о
захватного устройства и его центрирование относительно грузоподъемного механизма без колебаний груза.
Формула изобретения
Подвеска грузозахватного устройства, содержащая соединяемое с грузоподъемным механизмом жесткое подвесное звено, жестко закрепленный на его нижнем конце нижний опорный фланец с центральным отверстием и симметрично расположенными относительно его центра выступами, установленный с возможностью вертикального перемещения верхний фланец с закрепленным на нем валом для присоединения грузозахватного устройства, размещенным в центральном отверстии нижнего фланца, и расположенные на верхнем фланце элементы для взаимодействия с выступами нижнего опорного фланца, отличающаяся тем, что , с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, выступы нижнего опорного фланца расположены на двух взаимно перпендикулярных осях и имеют трапецеидальное поперечное сечение, а элементы для взаимодействия с высту . пами нижнего фланца представляют собой выполненные на верхнем фланце ответные пазы трапецеидального поперечного сечения, при этом на нижнем фланце закреплена ограничительная плита, расположенная над верхним фланцем с
0
5
0
5
зазором, меньшим высоты выступов нижнего фланца.
(риг. 1
фиг.З
9
Фиг А
Навесное грузозахватное устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых вагонов | 1980 |
|
SU965926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-08-04—Подача