Способ сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1990 года по МПК B29D30/08 

Описание патента на изобретение SU1558700A1

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке покрышек пневматических шин.

I

Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек.

На фиг, 1 схематично изображена первая стадия сборки - наложение ре- з.шовых прослоек,и первой группы слоев; на фиг. 2 - вторая стадия сборки- наложение второй группы слоев и боковин протектора;1 на фиг, 3 - третья стадия сборки - наложение слоев бреке- ра, надбрекера и беговой детали протектора.

Способ сборки осуществляют следующим образом.

Резиновые прослойки 1 и первую группу слоев 2 накладывают на сборочный барабан 3, Затем производят первое формование, заключающееся в увеличении диаметра заготовки каркаса и уменьшении расстояния между бортами. Диаметр заготовки каркаса увеличивают до ,2-1,3 Д , где - внутренний диаметр бортового кольца. Выбранные пределы увеличения диаметра объясняются необходимостью посадки бортовых крыльев известного ассортимента шин на торцовую поверхность барабана. При этом наружный диаметр крыла не должен превышать диаметра Д,. Раздвиг сборочного барабана уменьшают на 0,2-0,3 RfK , Такое уменьшение раздвига создает необходимую перпендикулярность торцовой поверхности относительно наружной поверхносш сборочного барабана, а это в свою очередь обеспечивает максимальную площадь соприкосновения бортовых крыльев с первой группой слоев корда. Увеличение диаметра приводит к растяжению первой группы слоев корда, Края первой группы слоев, находящиеся справа и слева от сборочного барабана, за счет сил упругости сохраняют свой первоначальный периметр, прижимаясь к торцовым поверхностям барабана.

СП СП

оо ч

Таким образом, на первой ступени формования каркаса образуют цилиндрическую поверхность каркаса диаметром

Д4°

После постановки бортовых крыльев

4 и их прикатки производят заворот слоев первой группы на крыло, Далее накладывают вторую группу слоев 5, обжимают ее по торцовой поверхнсс- ти заготовки каркаса, накладывают и прикатывают боковины протектора 6. Затем выполняют второе формование. Во время этого формования диаметр каркаса шины увеличивают до 1,5-2 . , исходя из заданного диаметра брекера

Таким образом на второй ступени формования каркаса образуют цилиндрическую поверхность с диаметром Д2, коаксиальную цилиндрической поверх- ности с диаметром Д . Далее следуют известные операции наложения слоев брекера 7, беговой детали протектора 8, прикатки и съема готовой шины с барабана,

Способ целесообразно использовать и при браслетной сборке, особенно в случае большой толщины- первого браслета (3-4 слоя корда и 2-3 мм толщина резиновой прослойки). При э-том надева ют браслет на барабан меньшего диаметра, чем диаметр браслета, увеличивают диаметр браслета до ,2- -1,3 Д tf ц при одновременном уменьшении раздвига. Далее следуют операции посадки крыльев, заворота кромок слоев на крыло, наложение второй группы слоев, боковин протектора и т.д. 1 Если вторая группа слоев (или второй браслет) имеет значительную толщину и образует при обжатии по торцовой поверхности каркаса покрышки радиальные складки, возможно введение операции промежуточного формования (до диаметра Д№ ) после наложения второй группы слоев, Численная величина Дяр в каждом конкретном случае выбирается самостоятельно.

Формула изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором осуществляют сборку каркаса, его формование и наложение слоев брекера и деталей протектора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, каркас в процессе сборки подвергают ступенчатому формованию с образованием цилиндрических коаксиальных поверхностей каркаса на каждой ступени формования.

Похожие патенты SU1558700A1

название год авторы номер документа
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU734004A1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" 1974
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
SU486914A1
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Гаврилов Борис Георгиевич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Гусаров Леонид Михайлович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Алфеев Сергей Антонинович
SU1361014A1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821196A1
Станок для сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Петров Борис Михайлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU743897A1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК 1968
  • М. Л. Пиновский М. И. Степкии
SU213338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 700 A1

Реферат патента 1990 года Способ сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек. Для этого каркас в процессе формирования подвергают ступенчатому формованию с образованием цилиндрических коаксиальных поверхностей каркаса на каждой ступени формования. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 558 700 A1

Фиг./

Редактор А.Шандор

Составитель Б.Гаврилов Техред А.Кравчук

Заказ 806

Тираж 524

ВННИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фив. 2

Фиг.З

Корректор Т.Малец

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558700A1

Салтыков А.В
Основы современной технологии автомобильных шин
-М.: Химия, 1974, с
Прибор для определения при помощи радиосигналов местоположения движущегося предмета 1921
  • Петровский А.А.
SU319A1
Заготовительные и сборочные процессы и оборудование шинного производства
М,, 1976, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 558 700 A1

Авторы

Лунев Вадим Павлович

Даты

1990-04-23Публикация

1988-03-21Подача