ти подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства. Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1 - 8, в каждом из которых установлен поршень 9 со штоком 10. Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полость Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором давления 11 магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 - полость А цилиндра 3, магистралью 15 - полость Б цилиндра 5, магистралью 16 - полость А цилиндра 7, магистралью 17 - полость Б цилиндра 2, магистралью 18 - полость А цилиндра 4, магистралью 19 полость Б цилиндра 6, магистралью
20- полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором давления 12 магистралью)
21соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 - полость Б цилиндра 4, магистралью 23 - полость А цилиндра 6, магистралью 24 - полость Б цилиндра 8, магистралью 25 - полость
А цилиндра 1, магистралью 26 - полость Б цилиндра 3, магистралью 27 - полость А цилиндра 5 и магистралью 28 - полость Б цилиндра 7. Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система управления 31 клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подклюQ чена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1342754A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026199C1 |
Гидравлический амортизатор | 1991 |
|
SU1805242A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU1044859A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1978 |
|
SU1079474A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации. Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства. Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1-8, в каждом из которых установлен поршень 9 со штоком 10. Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полость Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором давления 11 магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 - полость А цилиндра 3, магистралью 15 - полость Б цилиндра 5, магистралью 16 - полость А цилиндра 7, магистралью 17 - полость Б цилиндра 2, магистралью 18 - полость А цилиндра 4, магистралью 19 - полость Б цилиндра 6, магистралью 20 - полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором давления 12 магистралью 21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 - полость Б цилиндра 4, магистралью 23 - полость А цилиндра 6, магистралью 24 - полость Б цилиндра 8, магистралью 25 - полость А цилиндра 1, магистралью 26 - полость Б цилиндра 3, магистралью 27 - полость А цилиндра 5 и магистралью 28 - полость Б цилиндра 7. Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система управления 31 клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30. 1 ил.
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, и, в частности, к системам их амортизации.
Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства.
На чертеже изображена схема системы амортизации транспортного средства.
Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1-8, в каждом из которых установлен пор- тень 9 со штоком 10, Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полось Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором 11 давления магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 полость А цилиндра 3, магистралью 15 с полостью Б цилиндра 5, магистралью 16 полость А цилиндра 7, магистралью 17 полость Б цилиндра 2, магистралью 18 полость А цилиндра 4, магистралью 19 полость Б цилиндра 6, магистралью 20 полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором 12 давления магистралью 21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 полость Б цилиндра 4, магистралью 23 полость А цилиндра 6,
магистралью 24 полость Б цилиндра 8, магистралью 25 полость А цилиндра 1, магистралью 26 полость Б цилиндра 3, магистралью 27 полость А цилиндра 5
и магистралью 28 полость 6 цилиндра 7.
Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система 31 управления клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30.
Система работает следующим образом.
Неровности микропрофиля дорожного воздействия, распределение которых подчинено статистическим зависимостям, вызывают перемещение колес транспортного средства и перемещение поршней цилиндров 1 - 8 на концах ходов сжатия и/или отбоя. Перемещение поршней вызывает изменение давления текучей среды в полостях А и Б цилиндров. При этом система связей штоковых и бесштоковых полостей рессор с аккумулятором 11 и 12 давления обеспечивает устойчивость транспортного средства. Изменение амплитуды значений давления через соединительные магистрали 13-28 передается в аккумуляторы 11 и 12 давления, в которых происходит выравнивание амплитудных
давлений до осредненных значений Р
и Р
4
Система 31 управления отслеживав изменение абсолютной разности давлений iP(P44 -P ) в аккумуляторах 11 и 12 давления и управляет работой клапанов 30 соответственно получаемым значениям & Р, Например, в мокет времени, когда абсолютная разность давлений ЛР проходит через максимальное для текущего цикла осреднения значение UP, по сигналу от системы 31 управления клапаны 30 изменяют размер проходного сечения от нулевого значения до максимального. При перемещении текучей среды абсолютная разность давлений ДР стремится к нулевому значению. В этот момент времени по сигналу от системы 31 управления клапаны 30 закрываются, вновь изменяя размер проходного сечения, до нулевого значения Подведенная за каждый цикл осреднения энергия рассеивается при перемешивании текучей среды.
Формула изобретения
Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес, содержащая упругие элементы в виде заполненных текучей средой цилиндров, имеющих поршни со
Редактор А.Шандор
Составитель Ю.Наумов Техред А.Кравчук
Заказ 807
Тираж 422
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. А/5
5587
10
30
15
20
25
136
штоками и связывающих оси колес с кузовом транспортного средства, два аккумулятора давления, сообщенные с упругими элементами, клапаны переменного проходного сечения и систему управления клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения плавности хода транспортного средства, штоковая полость одного цилиндра к бесштоковая полость другого, соседнего с ним цилиндра, расположенных по одному борту транспортного средства и по одну сторону от поперечной оси симметрии транспортного средства, соединены отдельными магистралями с одним аккумулятором давления, а соответствующие бесштоковая и штоковая полости этих же цилиндров соединены отдельными магистралями с вторым аккумулятором давления, штоковые полости цилиндров, расположенных через одну ось по различным бортам транспортного средства, соединены отдельными магистралями с одним аккумулято™ ром давления, а бесштоковые полости этих цилиндров - с другим аккумулятором давления, при этом аккумуляторы давления соединены между собой через клапаны переменного проходного сечения, связанные с выходом системы управления клапанами, вход которой связан с аккумуляторами давления.
Корректор В.Кабаций
Подписное
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1092057A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1986-07-09—Подача