Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес Советский патент 1990 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU1558713A1

ти подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства. Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1 - 8, в каждом из которых установлен поршень 9 со штоком 10. Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полость Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором давления 11 магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 - полость А цилиндра 3, магистралью 15 - полость Б цилиндра 5, магистралью 16 - полость А цилиндра 7, магистралью 17 - полость Б цилиндра 2, магистралью 18 - полость А цилиндра 4, магистралью 19 полость Б цилиндра 6, магистралью

20- полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором давления 12 магистралью)

21соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 - полость Б цилиндра 4, магистралью 23 - полость А цилиндра 6, магистралью 24 - полость Б цилиндра 8, магистралью 25 - полость

А цилиндра 1, магистралью 26 - полость Б цилиндра 3, магистралью 27 - полость А цилиндра 5 и магистралью 28 - полость Б цилиндра 7. Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система управления 31 клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подклюQ чена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30. 1 ил.

Похожие патенты SU1558713A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1986
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Шапошник Александр Львович
SU1342754A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Аль Х.Р.А.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026199C1
Гидравлический амортизатор 1991
  • Сухоносов Николай Иванович
  • Лубянников Альберт Семенович
  • Литвинов Евгений Владимирович
SU1805242A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Гидравлический амортизатор 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1044859A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Веселов Г.П.
RU2226155C2
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1978
  • Витязь Иосиф Юрьевич
SU1079474A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1

Реферат патента 1990 года Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации. Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства. Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1-8, в каждом из которых установлен поршень 9 со штоком 10. Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полость Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором давления 11 магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 - полость А цилиндра 3, магистралью 15 - полость Б цилиндра 5, магистралью 16 - полость А цилиндра 7, магистралью 17 - полость Б цилиндра 2, магистралью 18 - полость А цилиндра 4, магистралью 19 - полость Б цилиндра 6, магистралью 20 - полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором давления 12 магистралью 21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 - полость Б цилиндра 4, магистралью 23 - полость А цилиндра 6, магистралью 24 - полость Б цилиндра 8, магистралью 25 - полость А цилиндра 1, магистралью 26 - полость Б цилиндра 3, магистралью 27 - полость А цилиндра 5 и магистралью 28 - полость Б цилиндра 7. Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система управления 31 клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 558 713 A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, и, в частности, к системам их амортизации.

Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства.

На чертеже изображена схема системы амортизации транспортного средства.

Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1-8, в каждом из которых установлен пор- тень 9 со штоком 10, Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полось Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором 11 давления магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 полость А цилиндра 3, магистралью 15 с полостью Б цилиндра 5, магистралью 16 полость А цилиндра 7, магистралью 17 полость Б цилиндра 2, магистралью 18 полость А цилиндра 4, магистралью 19 полость Б цилиндра 6, магистралью 20 полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором 12 давления магистралью 21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 полость Б цилиндра 4, магистралью 23 полость А цилиндра 6,

магистралью 24 полость Б цилиндра 8, магистралью 25 полость А цилиндра 1, магистралью 26 полость Б цилиндра 3, магистралью 27 полость А цилиндра 5

и магистралью 28 полость 6 цилиндра 7.

Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система 31 управления клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30.

Система работает следующим образом.

Неровности микропрофиля дорожного воздействия, распределение которых подчинено статистическим зависимостям, вызывают перемещение колес транспортного средства и перемещение поршней цилиндров 1 - 8 на концах ходов сжатия и/или отбоя. Перемещение поршней вызывает изменение давления текучей среды в полостях А и Б цилиндров. При этом система связей штоковых и бесштоковых полостей рессор с аккумулятором 11 и 12 давления обеспечивает устойчивость транспортного средства. Изменение амплитуды значений давления через соединительные магистрали 13-28 передается в аккумуляторы 11 и 12 давления, в которых происходит выравнивание амплитудных

давлений до осредненных значений Р

и Р

4

Система 31 управления отслеживав изменение абсолютной разности давлений iP(P44 -P ) в аккумуляторах 11 и 12 давления и управляет работой клапанов 30 соответственно получаемым значениям & Р, Например, в мокет времени, когда абсолютная разность давлений ЛР проходит через максимальное для текущего цикла осреднения значение UP, по сигналу от системы 31 управления клапаны 30 изменяют размер проходного сечения от нулевого значения до максимального. При перемещении текучей среды абсолютная разность давлений ДР стремится к нулевому значению. В этот момент времени по сигналу от системы 31 управления клапаны 30 закрываются, вновь изменяя размер проходного сечения, до нулевого значения Подведенная за каждый цикл осреднения энергия рассеивается при перемешивании текучей среды.

Формула изобретения

Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес, содержащая упругие элементы в виде заполненных текучей средой цилиндров, имеющих поршни со

Редактор А.Шандор

Составитель Ю.Наумов Техред А.Кравчук

Заказ 807

Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. А/5

5587

10

30

15

20

25

136

штоками и связывающих оси колес с кузовом транспортного средства, два аккумулятора давления, сообщенные с упругими элементами, клапаны переменного проходного сечения и систему управления клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения плавности хода транспортного средства, штоковая полость одного цилиндра к бесштоковая полость другого, соседнего с ним цилиндра, расположенных по одному борту транспортного средства и по одну сторону от поперечной оси симметрии транспортного средства, соединены отдельными магистралями с одним аккумулятором давления, а соответствующие бесштоковая и штоковая полости этих же цилиндров соединены отдельными магистралями с вторым аккумулятором давления, штоковые полости цилиндров, расположенных через одну ось по различным бортам транспортного средства, соединены отдельными магистралями с одним аккумулято™ ром давления, а бесштоковые полости этих цилиндров - с другим аккумулятором давления, при этом аккумуляторы давления соединены между собой через клапаны переменного проходного сечения, связанные с выходом системы управления клапанами, вход которой связан с аккумуляторами давления.

Корректор В.Кабаций

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558713A1

Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства 1983
  • Бусов Олег Парфенович
  • Смирнов Юрий Николаевич
SU1092057A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 558 713 A1

Авторы

Соснин Борис Александрович

Даты

1990-04-23Публикация

1986-07-09Подача