Изобретение относится к транспортном машиностроению, в частности к CHctenaM управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов.
Цель изобретения - упрощение кон- и повышение надежности в эксплуатации.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для управления прицепом-роспуском.
Устройство содержит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на Тяговой балке 2 автомобиля-тягача такие же поворотные хомуты, шарнирно закрепленные на тяговой балке 3 при- цеп)а-роспуска, шестеренчатую плане- передачу, состоящую из коронной) шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами б, связанного с перевозимыми трубами 7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а такясе из солнечной шестерни 10, жест ко связанной с поворотной осью 11 прицепа-роспуска.
Устройство работает следующим об- раз(ом.
При повороте автомобиля-тягача уго|л между его тяговой балкой 2 и перевозимыми трубами 7 изменяется. При этом хомуты 1 заставляют переводимые трубы смещаться одна относительно другой в продольном направлении, что вызывает поворот тяговой балыки 3 прицепа-роспуска на такой же угол относительно перевозимых 7.
Связанная с балкой 3 коронная шестерня 4 планетарной передачи вращает сателлиты 6, расположенные на водиле 5. Сателлиты 6 поворачивают
10
солнечную шестерню 10 и жестко связанную с ней поворотную ось 11 на угол, определяемый передаточным числом планетарной передачи. Такой поворот оси 11 обеспечивает движение тележки прицепа-роспуска на траектории, близко совпадающей с траекторией автомобиля-тягача, что существенно сокращает габаритную полосу движения автопоезда и позволяет ему двигаться и маневрировать в общем транспортном потоке.
15 Формула изобретения
Устройство для управления прицепом- роспуском преимущественно для перевозки длинномерных парных грузов, 2Q содержащее тяговые балки автомобиля- тягача и прицепа-роспуска с установленными на них поворотными кониками для крепления перевозимого груза и привод управления прицепом-роспуском, - 25 связанный с его тяговой балкой, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, коники для крепления перевозимого груза выполнены в виде парных поворотных хомутов, закрепленных на тяговых балках соответственно автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, а привод управления прицепом-роспуском включает в , , себя планетарную зубчатую передачу, коронная шестерня которой закреплена на тяговой балке прицепа-роспуска, водило с установленными на нем сателлитами шарнирно закреплено на пере- 4Q возимом грузе с помощью штанги и на30
кладок, а солнечная шестерня жестко связана с поворотной осью прицепа- роспуска.
солнечную шестерню 10 и жестко связанную с ней поворотную ось 11 на угол, определяемый передаточным числом планетарной передачи. Такой поворот оси 11 обеспечивает движение тележки прицепа-роспуска на траектории, близко совпадающей с траекторией автомобиля-тягача, что существенно сокращает габаритную полосу движения автопоезда и позволяет ему двигаться и маневрировать в общем транспортном потоке.
кладок, а солнечная шестерня жестко связана с поворотной осью прицепа- роспуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 |
|
SU1369949A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Устройство для управления прицепом-роспуском содержит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на тяговой балке 2 автомобиля-тягача, такие же поворотные хомуты, шарнирно закрепленные на тяговой балке 3 прицепа-роспуска, шестеренчатую планетарную передачу, состоящую из коронной шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами 6, связанного с перевозимыми трубами 7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а также из солнечной шестерни 10, жестко связанной с поворотной осью 11 прицепа-роспуска. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-14—Подача