Устройство для управления прицепом-роспуском Советский патент 1990 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1564033A1

Изобретение относится к транспортном машиностроению, в частности к CHctenaM управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов.

Цель изобретения - упрощение кон- и повышение надежности в эксплуатации.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для управления прицепом-роспуском.

Устройство содержит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на Тяговой балке 2 автомобиля-тягача такие же поворотные хомуты, шарнирно закрепленные на тяговой балке 3 при- цеп)а-роспуска, шестеренчатую плане- передачу, состоящую из коронной) шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами б, связанного с перевозимыми трубами 7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а такясе из солнечной шестерни 10, жест ко связанной с поворотной осью 11 прицепа-роспуска.

Устройство работает следующим об- раз(ом.

При повороте автомобиля-тягача уго|л между его тяговой балкой 2 и перевозимыми трубами 7 изменяется. При этом хомуты 1 заставляют переводимые трубы смещаться одна относительно другой в продольном направлении, что вызывает поворот тяговой балыки 3 прицепа-роспуска на такой же угол относительно перевозимых 7.

Связанная с балкой 3 коронная шестерня 4 планетарной передачи вращает сателлиты 6, расположенные на водиле 5. Сателлиты 6 поворачивают

10

солнечную шестерню 10 и жестко связанную с ней поворотную ось 11 на угол, определяемый передаточным числом планетарной передачи. Такой поворот оси 11 обеспечивает движение тележки прицепа-роспуска на траектории, близко совпадающей с траекторией автомобиля-тягача, что существенно сокращает габаритную полосу движения автопоезда и позволяет ему двигаться и маневрировать в общем транспортном потоке.

15 Формула изобретения

Устройство для управления прицепом- роспуском преимущественно для перевозки длинномерных парных грузов, 2Q содержащее тяговые балки автомобиля- тягача и прицепа-роспуска с установленными на них поворотными кониками для крепления перевозимого груза и привод управления прицепом-роспуском, - 25 связанный с его тяговой балкой, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, коники для крепления перевозимого груза выполнены в виде парных поворотных хомутов, закрепленных на тяговых балках соответственно автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, а привод управления прицепом-роспуском включает в , , себя планетарную зубчатую передачу, коронная шестерня которой закреплена на тяговой балке прицепа-роспуска, водило с установленными на нем сателлитами шарнирно закреплено на пере- 4Q возимом грузе с помощью штанги и на30

кладок, а солнечная шестерня жестко связана с поворотной осью прицепа- роспуска.

солнечную шестерню 10 и жестко связанную с ней поворотную ось 11 на угол, определяемый передаточным числом планетарной передачи. Такой поворот оси 11 обеспечивает движение тележки прицепа-роспуска на траектории, близко совпадающей с траекторией автомобиля-тягача, что существенно сокращает габаритную полосу движения автопоезда и позволяет ему двигаться и маневрировать в общем транспортном потоке.

кладок, а солнечная шестерня жестко связана с поворотной осью прицепа- роспуска.

Похожие патенты SU1564033A1

название год авторы номер документа
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1986
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Набиев Закария Галиуллович
SU1369949A2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1983
  • Набиев Закария Галиуллович
  • Янкин Николай Никифорович
  • Чудин Виктор Иванович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Николенко Виктор Филиппович
SU1143628A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления прицепом-роспуском

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Устройство для управления прицепом-роспуском содержит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на тяговой балке 2 автомобиля-тягача, такие же поворотные хомуты, шарнирно закрепленные на тяговой балке 3 прицепа-роспуска, шестеренчатую планетарную передачу, состоящую из коронной шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами 6, связанного с перевозимыми трубами 7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а также из солнечной шестерни 10, жестко связанной с поворотной осью 11 прицепа-роспуска. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 564 033 A1

SU 1 564 033 A1

Авторы

Сахно Владимир Прохорович

Сирота Вадим Игоревич

Кулагин Владимир Николаевич

Поляков Виктор Михайлович

Кизуб Ростислав Григорьевич

Шарай Светлана Михайловна

Даты

1990-05-15Публикация

1988-07-14Подача