Изобретение относится к конструкции железнодорожных цистерн.
Цель изобретения - интенсификация процесса разогрева продукта.
На фиг. 1 изображена цистерна общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 4 (шаровой клапан в разрезе).
Цистерна для вязких нефтепродуктов содержит горизонтальный цилиндрический котел 1 с эллиптическими днищами 2, загрузочным 3 и разгрузочным 4 приспособлениями. Внутри котла укреплены трубы 5 для пропуска теплоносителя с запорной арматурой 6 и 7, компенсаторами 8 температурных деформаций, выполненными О-образными с фланцевыми соединениями 9. На указанных компенсаторах расположены шаровые клапаны 10 для выпуска теплоносителя.
Цистерна работает следующим образом.
К трубопроводам 5 посредством гибкой вставки 11 подключают источник теплоносителя, открывают запорную арматуру 6 и 7, теплоноситель пропускают через трубопровод 5, после чего закрывают запорную арматуру 7. Внутри трубопровода 5 создается избыточное давление, которое открывает шаровые клапаны 10 для выпуска теплоносителя. Теплоноситель выпускается из трубопровода непосредственно в нефтепродукт, отдавая ему свое тепло.
Далее открывают разгрузочное приспособление и производят слив нефтепродукта.
В районах, не имеющих стационарных источников тепла, в качестве источника тепла могут использоваться передвижные пароперегреватели, паровозы или передвижные компрессорные установки с подогревом воздуха.
После слива продукта внутренняя полость цистерны пропаривается тем же теплоносителем, обеспечивая тем самым очистку стенок от остатков продукта.
СП
о 1
4ъ СЛ
О
Формула изобретения
Цистерна для вязких нефтепродуктов, включающая горизонтальный цилиндрический котел с эллиптическим днищем, загрузочным и разгрузочным приспособлениями и трубы для пропуска теплоносителя с запорной арматурой и компенсаторами температурных деформаций, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса разогрева, компенсаторы температурных деформаций выпонены О-образными с фланцевыми соединениями между собой, при этом на указанных компенсаторах расположены шаровые клапаны для выпуска теплоносителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2655396C2 |
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 1989 |
|
SU1648821A1 |
Изобретение относится к конструкции цистерн для транспортировки вязких типа мазута нефтепродуктов. Цель изобретения - интенсификация разогрева нефтепродуктов. Цистерна содержит котел с днищами. В нижней части котла последовательно друг за другом установлены 0-образные коллекторы - компенсаторы температурных деформаций с обратными шаровыми клапанами для выпуска теплоносителей, соединенные с трубой для пропуска теплоносителя, на которой размещена запорная арматура. 5 ил.
Фаг. 2
JLW
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU818932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для отделения сусла от плодово-ягодной мезги | 1986 |
|
SU1472488A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Раздвижной золотник-байпас | 1925 |
|
SU1923A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-06-23—Подача