Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной кре- пи горных выработок.
Цель изобретения - снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубки.
На фиг. 1 изображена опалубка с механизмом отрыва, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез, показана секция опалубки, установленная в рабочее положение, и механизм отрыпа в момент захвата для перевода секции из рабочего в транспортное положение; на фиг. 3 - механизм отрыва и секция опалубки в транспортном положении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.
Переставная опалубка включает секцию опалубки 1, состоящую из шарнирно соединенных между собой звеньев,
отрезки рельсового пути 2, закреплен
ные в нижней части тележки 3, служащей для переноса секций при перестановке опалубки, установленной на опорах качения 4, размещенных на монорельсе 5. На направляющих те- лежки размещена каретка 6 с механизмом, обеспечивающим складывание секций опалубки при переводе ее из рабочего в транспортное положение и обратно, перемещающаяся посредством гидродвигателя 7 со звездочкой 8, взаимодействующей с цепью 9 на отклоняющих звездочках 10. Каретка 6 установлена на направляющих 11 тележки 3. Механизм перевода секций опалубки из рабочего положения в транспортное к обратно состоит из гидродомкрата 12, штоки которого шар нирно закреплены на рычагах 13 и 14,
0
5
0
§ „
5
которые связаны с тягами 15 и 16, также шарнирно закрепленными на гильзах 17, 18, которые снабжены осями 19, 20, установленными в корпусе каретки. В расточке гильз 17, 18 установлены штоки 21, 22, на которых смонтированы захваты 23. Каждая из гильз снабжена двумя дополнительными осями 24, 25, на которых установлены ролики 26, 27. Дпя обеспечения движения осей 24, 25 на корпусе гильз 17, 18 выполнены пазы 28, 29.
В проушинах 30,31 корпуса каретки 6 выполнены копирные пазы 32, 33,на кото- рых установлены ролики 26, 27. На верхних звеньях каждой секции опалубки закреплены упоры 34, 35, служащие для захвата, отрыва и удержания секции.
Переставная опалубка работает следующим образом.
Для выполнения операций по перестановке секции опалубки 1 для бетонирования следующего участка тоннеля к месту отрыва крайней секции по монорельсу 5 перемещается тележка 3, установленная на опорах качения 4, затем включается гидродвигатель 7, который заставляет цепь 9 с закрепленной на ней кареткой 6 перемещаться по направляющей тележке 11 Д границы между последней и предпоследней секцией опалубки. После этого механизм отрыва занимает исходное положение для захвата секции, после чего продолжается движение каретки 6 в том же направлении до конца направляющей 11. В этом положении захваты 2 входят в контакт с упорами 34, 35, расположенными на секции опалубки 1.
JS J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовое устройство переставной механизированной опалубки | 1986 |
|
SU1372055A1 |
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1479659A1 |
Перестановщик опалубки щитового комплекса | 1990 |
|
SU1705580A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи | 1980 |
|
SU1065607A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1980 |
|
SU899987A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной крепи горных выработок. Цель изобретения - снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубку. Опалубка состоит из секций (С) 1 опалубки с монорельсом 5, на котором при помощи опоры установлена перемещающаяся тележка 3. На направляющей 11 тележки 3 размещена каретка (К) 6, состоящая из корпуса и гидродомкрата 12 и имеющая механизм отрыва С 1. Последний выполнен в виде рычагов 13 и 14, шарнирно соединенных с К 6, и тяг 15,16. На К 6 выполнены копирные пазы (КП) 32,33, а в корпусе К 6 установлены на осях гильзы 17, 18. Гильзы 17, 18 снабжены штоками 21, 22 с захватами 23 для удержания С 1 и имеют дополнительные оси с установленными на них роликами 27. Рычаги 13, 14 шарнирно соединены с К 6, а тяги 15, 16 соединены шарнирно с гильзами 17, 18. При этом рычаги 13 и 14 шарнирно соединены со штоками гидродомкрата 12, а ролики 26, 27 расположены в КП 32, 33 с возможностью перемещения. Для отрыва звеньев С 1 от бетона подается рабочая жидкость в гидродомкрат 12. Его штоки поворачивают рычаги 12 и 13, которые через тяги 15 и 16 поворачивают гильзы 17 на осях 19 и 20. Ролики С 1, двигаясь по КП 32 и 33, заставляют двигаться дополнительные оси, а вместе с ними и штоки 21 и 22. При этом КП 32, 33 обеспечивают создание максимального усилия для отрыва звеньев опалубки от бетона. 4 ил.
Pus.J
20
27
Фиг.Ь
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-04-27—Подача