Переставная опалубка Советский патент 1990 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1567783A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной кре- пи горных выработок.

Цель изобретения - снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубки.

На фиг. 1 изображена опалубка с механизмом отрыва, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез, показана секция опалубки, установленная в рабочее положение, и механизм отрыпа в момент захвата для перевода секции из рабочего в транспортное положение; на фиг. 3 - механизм отрыва и секция опалубки в транспортном положении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.

Переставная опалубка включает секцию опалубки 1, состоящую из шарнирно соединенных между собой звеньев,

отрезки рельсового пути 2, закреплен

ные в нижней части тележки 3, служащей для переноса секций при перестановке опалубки, установленной на опорах качения 4, размещенных на монорельсе 5. На направляющих те- лежки размещена каретка 6 с механизмом, обеспечивающим складывание секций опалубки при переводе ее из рабочего в транспортное положение и обратно, перемещающаяся посредством гидродвигателя 7 со звездочкой 8, взаимодействующей с цепью 9 на отклоняющих звездочках 10. Каретка 6 установлена на направляющих 11 тележки 3. Механизм перевода секций опалубки из рабочего положения в транспортное к обратно состоит из гидродомкрата 12, штоки которого шар нирно закреплены на рычагах 13 и 14,

0

5

0

§ „

5

которые связаны с тягами 15 и 16, также шарнирно закрепленными на гильзах 17, 18, которые снабжены осями 19, 20, установленными в корпусе каретки. В расточке гильз 17, 18 установлены штоки 21, 22, на которых смонтированы захваты 23. Каждая из гильз снабжена двумя дополнительными осями 24, 25, на которых установлены ролики 26, 27. Дпя обеспечения движения осей 24, 25 на корпусе гильз 17, 18 выполнены пазы 28, 29.

В проушинах 30,31 корпуса каретки 6 выполнены копирные пазы 32, 33,на кото- рых установлены ролики 26, 27. На верхних звеньях каждой секции опалубки закреплены упоры 34, 35, служащие для захвата, отрыва и удержания секции.

Переставная опалубка работает следующим образом.

Для выполнения операций по перестановке секции опалубки 1 для бетонирования следующего участка тоннеля к месту отрыва крайней секции по монорельсу 5 перемещается тележка 3, установленная на опорах качения 4, затем включается гидродвигатель 7, который заставляет цепь 9 с закрепленной на ней кареткой 6 перемещаться по направляющей тележке 11 Д границы между последней и предпоследней секцией опалубки. После этого механизм отрыва занимает исходное положение для захвата секции, после чего продолжается движение каретки 6 в том же направлении до конца направляющей 11. В этом положении захваты 2 входят в контакт с упорами 34, 35, расположенными на секции опалубки 1.

JS J

Похожие патенты SU1567783A1

название год авторы номер документа
Силовое устройство переставной механизированной опалубки 1986
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1372055A1
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1479659A1
Перестановщик опалубки щитового комплекса 1990
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1705580A1
Консольная горизонтально-скользящая опалубка 1983
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Цикуришвили Виссарион Иосифович
  • Тарасов Юрий Александрович
  • Прохоренко Геннадий Иванович
SU1153031A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Переставная механизированная опалубка 1987
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1461969A2
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи 1980
  • Бирюков Анатолий Ефимович
  • Иванов-Тарасов Евгений Васильевич
  • Курносов Владимир Ильич
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Розинкевич Николай Ефимович
  • Симоненко Виктор Михайлович
SU1065607A1
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
Передвижная металлическая опалубка 1980
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Абросимов Виктор Михайлович
  • Федоров Владимир Львович
  • Мезенцев Казбек Тимофеевич
  • Каргинов Казбек Георгиевич
  • Кузнецов Юрий Сергеевич
  • Провоторов Олег Николаевич
  • Хасдан Марк Борисович
  • Маламуд Владимир Ильич
  • Чернов Николай Михайлович
  • Ткач Михаил Иванович
SU899987A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 783 A1

Реферат патента 1990 года Переставная опалубка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной крепи горных выработок. Цель изобретения - снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубку. Опалубка состоит из секций (С) 1 опалубки с монорельсом 5, на котором при помощи опоры установлена перемещающаяся тележка 3. На направляющей 11 тележки 3 размещена каретка (К) 6, состоящая из корпуса и гидродомкрата 12 и имеющая механизм отрыва С 1. Последний выполнен в виде рычагов 13 и 14, шарнирно соединенных с К 6, и тяг 15,16. На К 6 выполнены копирные пазы (КП) 32,33, а в корпусе К 6 установлены на осях гильзы 17, 18. Гильзы 17, 18 снабжены штоками 21, 22 с захватами 23 для удержания С 1 и имеют дополнительные оси с установленными на них роликами 27. Рычаги 13, 14 шарнирно соединены с К 6, а тяги 15, 16 соединены шарнирно с гильзами 17, 18. При этом рычаги 13 и 14 шарнирно соединены со штоками гидродомкрата 12, а ролики 26, 27 расположены в КП 32, 33 с возможностью перемещения. Для отрыва звеньев С 1 от бетона подается рабочая жидкость в гидродомкрат 12. Его штоки поворачивают рычаги 12 и 13, которые через тяги 15 и 16 поворачивают гильзы 17 на осях 19 и 20. Ролики С 1, двигаясь по КП 32 и 33, заставляют двигаться дополнительные оси, а вместе с ними и штоки 21 и 22. При этом КП 32, 33 обеспечивают создание максимального усилия для отрыва звеньев опалубки от бетона. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 567 783 A1

Pus.J

20

27

Фиг.Ь

SU 1 567 783 A1

Авторы

Дородников Вячеслав Васильевич

Бессолов Павел Павлович

Абрамова Ольга Анатольевна

Даты

1990-05-30Публикация

1988-04-27Подача