Предлагаемая машина предназначается ДЛЯ резки и укладки резиновых передов путем совокупного применения отдельных общеизвестных устройств, состоящих ИЗ: а) переставного ленточного ножа ДЛЯ выкраивания иередов, б) транспортеров ДЛЯ переноса выкроенного материала ж ИЗОЛЯЦИОННОГО иолотна, в) приспособлений ДЛЯ автоматической укладки передов и перекидывания ло-лотна и г) автоматического при асывателя для «ахвата полотна.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему работы машины: фиг. 2-боковой вид машины; фиг. 3-разрез машины по ЛИНИИ а-&на фиг. 1; фиг. 4-разрезмашины ио .чинии с-d на фиг. 2; фнг. о, 6., 7- детали отдельных частей.
В поперечных пазах 2 рамы 1 устанавливаются ленточные ножп 4, 5, 6. 7, закрепляющиеся в них ири посредстве подвижных болтов 3 (фиг. 3, о), дающих возможность заправить различный фасои и помер вырезаемых передов. Вместо ножей в пазы рамы 1 можно вставлять - электрический провод и при нагревании
его током производить резку прожиганием резины.
Рама 1 с ленточными ножами 4, 5, 6, 7 вставляется своими пазами 8 в ползунки 9; ДЛЯ уменьшения трения применяются ролики 10, с шииами 11, на которые надевается пазами 12 птатун 13, продетый также в направляющие пазы 14 (фиг. 1, 2). Ползуны 9 на роликах 10 имеют возвратно-поступательное движение в направляющих параллелях 15.
Электромотор 17 в 2НР (фиг. 4), через сокращенные обороты червяком 18 и червячной шестерней 19 (вращающейся для уменьшения о/ трения в масляной коробке 20), вал 21 и ступенчатые П1кпвы 22 (для регулировки скорости движения рамы 1), пасс 23 и нгироклй шкив 24,- беспрерывно вращает эксцентрики 25, 26, посаженные на вал 27. Для регулировки двпягения рамы 1, величина эксцентриситета изменяется перестановкой винтом 28 втулки 29 в эксцентрике. Винт 28 закрепляется контрга-йкой 30. Для уменьшения веса и равномерного хода эксцентрики отливаются с выемкамд 31 и 32. На краях эксцентрик имеет круговой паз 33, в который вставляется с роликовым вращением 34 палец 35 шатуна 13.
Резина с каландра поступает к передовой машине и валами 36, 37 направляется на главный вал 38 с поверхностью, покрытой цинком 39. Вскусственное охлаждение резины происходит благодаря провесу 40 в коробе с низкой температурой вовду а. В силу собственного веса резипа при охаждении дает значительно уменьшенную усадку. Свободный провес резины нужен также для периоди-чсеской ее закройки: рама 1 i aкраивает резину, забирая ее при движении вперед с большей скоростью, чем дает каландр, и холостой обратный ход рамы 1 используется как для нового набегания резины в провес, так и для автоматической укладки закроенных передов в книжку, что при беспрерывной резке было бы крайне затруднительно и весьма усложнило бы и удорожило бы механизм.
На принципах продольно - овальной резки простого ножа, ленточные ножи 4-7 или электрические провода на раме 1 при движении последней вперед, соприкасаясь с цинковой поверхностью 39 вала 38, прорезают или прожигают резипу. При обратном движении рамы 1 шины 11, .переходя в конец 41 пазов 12
. шатуна 13, освобождают от нажатия
рычажки 42, поднявшие рейкой 43 на
роликах 44 вал 38, а следовательно и ревину на нем до соприкосновения с нохаками рамы, 1. С освобождением рычажко 42 вал 38, в силу своего веса, опускается с роликом 44 вниз, выключая тем от резки .резину и шестерню 45, посаженную на шейке зала 38 для передачи ему враш;ения при включении своем с зубчаткой 46. При двингении рамы вновь вперед к резке шипы 11, автоматически нажимая на рычажки 42, поднимают вал 38 за рейку 43, которая под роликами 44 прокатывается, поддерживая вал 38 в нужной степени прижатия к ножам рамы 1. Закроенные переда подхватываются транспортером 47, который, получая от вала 27 через шкив 49, 48 большую, чем вал 38, беспрерывную скорость вращения, раат.единяет на 20-50 мм друг от друга
закроенные переда и на одии метр отдаляет каждую закройку. Транспортер 47, во избежание спутывания передов, имеет вал 48, подводящий транспортер до нужного уровня к валу 38. Вал 3S передает пассом 51 вращение валам 36,37, подающим к реаке резину. Расстояние между валами 36, 37 регулируется передвижным валом 36. Таким образом валы 36, 37, получая вращение от вала 38, работают периодически, как и вал 38, т.-е. во время резки. ОбрЪзки присасываются присосами 88, помещенными на раме, и при движении рамы назад на холостой ход сбрасываются (впуском воздуха в присосы) в ящик, помещаемый под рамой 1 и над провесом резины 40. Далее переда транспортером 47 передаются на специальный транспортер 53, состоящий ив двух валов 54, 55 с углублениями, в которых вращаются паралле.чьные проволочные ряды 56. Вал 54 по.лучает вращение через шкивы 57, 58 и пасс 59. Нод верхние пара.ллельные проволоки периодически спускается вилка 60, состоящая из ряда параллельных, на расстоянии 15 мм, планок 61, которые подхватывают набежавшие снизу на проволоки переда и перебрасывают их в книжку 62 .на транспортере 63, подающем их с остановками на определенное время ко всем машинам. В то время, как вилка 60 опрокидывается в проволочный транспортер 53, лежит в нем неподвижно, пока набежит следующая партия закроенной резины, и переносит се в кни.жку,- ;фугая вилка 64 другого проволочного транспортера 65 подхватывает не проТ1ускаю1цее воудух по.1отно 66 и перекидывает его для обычной изо.чяции слоев между передами от их склеивания. Полотно подается на проволочный транспортер 65 из кипы 67 пневматически при помощи специально сконструированного механизма на принципе присоса. Вилки 60, 64, транспортер 65 и механизм пневматической подачи полотна получают движение от электромотора 68 в 1НР, который с сокращепнымп червячной парой 63 оборотами вращает беспрерывно эксцентрик 70, имеюнщй пазы, расчитанные на периодическую перекидку вилок 60, 64 шатуном 71 и точной, без скольжения, передачей (цепью Гаяля) 72. Овалы 73, 74 эксцентрика 70 продерживатот вилки 60,64 в период времени, достаточный на накопление материала в провал транспортера, а овалы 75, 73 эксцентрика быстро перекидывают кривошипом 88 и шатуном 71 вилки 60, 64. Этот же эксцентрик 70 через полукруглую шестерню 77, малую шестерню 78, большую шестерню 79 для цепи, цепь 80 и ма.ч;ую цепочную шестерню 81 периодически приводит в ускоренное движение кривошип 82, посаженный на вал 83. который пассом 84 передает движение проволочномз транспортеру 65. Кривошип 82 шатуном 85 в пазах 86 быстро, во время приближения вилки 64 к проволочному транспортеру 65 за полотном, продвигает присасыпатель 87 на поверхность верхнего листа кипы полотна 67, присасыватель захватывает верхний лист полотна и при обратном движении кривошипа 82 перетягивает его на транспортер 65, где автоматическим впуском воздуха в присасыватель полотно отпускается, и транспортер 65 при помош,и вала 83 быстро подает это полотно на ви.чку 64, перебрасывающую его, при дальнейшем движении эксцентрика 70, на книжку 62.
Во время процесса перекидки полотна вилкой 64 на книжку, полукруглая шестерня 77 выключает от движения меxaниз : проволочного транспортера 65 и присасывателя, а вилка для резины 60 J oжитcя в проволочный транспортер 53 для забирания следуюш;ей партии закроенной резины.
Принцип и конструкцию автоматической подачи материала присасыванием можно применить также для подачи ж уборки материала на намаиочных машинах.
Предмет патента.
Машина для резки и укладки резиновых передов, отличаюш,аяся совокупным применением: а) переставного ленточного ножа 4, 5, 6, 7 (фиг. 5), укрепляемого в раме 1 (фиг. 1) и состояш,его из тонких пил без зубьев, или э.чектрического провода, нагреваемого током; б) устройства, служащего для установки нужной степени прижатия резины к ножу, состоящего: 1) из рычажков 42 (фиг. 2), нажимаемых при движении рамы 1 вперед к резке шипами 11 роликов 10; 2) рейки 43 (фиг. 2), предназначенной для поднятия вала Ь8, и 3) роликов 44, служащих для катания по рейке 43 и поддержки вала 38, прижатого к ножу; в) ленточного транспортера 47 (фиг. 1), имеющего целью переносить закроенные переда к транспортеру 53 (фиг. 1) и разъединять их на 20-50 мм друг от друга а также отдалять каждую закройку на один метр; г) устройства, служащего для автоматической укладки закроенных передов п состоящего: 1) из проволочного транспортера 53, снабженного периодически действующей вилкой 60, служашей для подхватывания передов и переброски их в собирате.чьные книжки 62; 2) транспортера 63. предназначенного для подачи, с остановками, собирательных книжек 62 к транспортерам 53 и 65; 3) проволочного транспортера 65, снабженного захватывающей зшлкой 64, служащей для перекидывания полотна 66 иредназначенного для обычной изоляции слоев передов от склеивания, и 4) пневматического нрисасывателя (фиг. 7) обычного устройства, служащего для захката по.чотна 66 посредством присоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закройная машина | 1927 |
|
SU23307A1 |
Закройная машина | 1927 |
|
SU23308A1 |
Машина для производства резиновых изделий | 1928 |
|
SU16126A1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU28368A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОРЕЗИНИВАНИЯ, СДВАИВАНИЯ, УТЮЖКИ И ПРОСУШКИ ТКАНИ | 1928 |
|
SU20630A1 |
Устройство для автоматической подачи заготовок и выдачи готовых задников к машине для формования задников | 1955 |
|
SU107378A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU269082A1 |
Устройство для раскроя эластичного материала на заготовки | 1987 |
|
SU1482813A1 |
Крышкоделательная машина | 1935 |
|
SU60692A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СМЕСКИ ШЕРСТЕЙ | 1926 |
|
SU5863A1 |
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1928-02-20—Подача