Судовое грузовое устройство Советский патент 1990 года по МПК B63B27/12 

Описание патента на изобретение SU1572918A1

в-в

&

Похожие патенты SU1572918A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2043251C1
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
Судовое перегрузочное устройство 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Носко Георгий Семенович
  • Парфенов Владимир Петрович
SU647175A1
Судовое люковое закрытие 1979
  • Власов Леонид Александрович
  • Надуткин Анатолий Лаврентьевич
SU1030244A1
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
Устройство для разгрузки судна 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1785946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ 2005
  • Игель Ханнс-Йорг
RU2381167C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 918 A1

Реферат патента 1990 года Судовое грузовое устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении. Судовое грузовое устройство содержит прямоугольную раму 4 с катками, установленную на рельсах, опорные балки 11 и направляющие балки 16 с тельфером 17. Каждая пара опорных балок шарнирно связана с прямоугольной рамой 4 и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Длина каждой опорной балки 11 меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к раме, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 572 918 A1

11

ел 1 ю

со

оо

фцг.б

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении.

На фиг. 1 изображено грузовое судно и транспортер, соединяющий судно с берегом, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 - грузовое устройство в частично развернутом положении, вид сбоку; на фиг. 5 - участок судна и грузовое устройство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Грузовое устройство размещается на судне 1 под одной из люковых крышек 2 грузового трюма. Транспортер 3 соединяет берег с судном.

Грузовое устройство содержит г рямо- угольную раму 4, которая посредством катков 5 опирается на рельсы 6, закрепленные в просвете люка грузового трюма судна 1. В проеме рамы 4 размещены, например, две поворотные заслонки 7, которые опираются на раму 4 и шарнирно связаны с ней по одной из кромок. На двух противоположных кромках рамы 4 в подшипниках 8 уложены валы 9 и 10, оси которых взаимно параллельны.

С каждым из валов 9 и 10 жестко связан один конец, например, трех опорных балок 1, размещенных в одной плоскости. Опорные балки 11, закрепленные на соответствующих валах. 9 и 10, дополнительно могут быть жестко связаны между собой промежуточными балками 12.

Оси валов 9 и 10 и осевая линия шарнирного крепления заслонки 7 к раме 4 взаимно перпендикулярны. Концы валов соединены с двигателем их привода (не показан), например посредством зубчатых колес 13 и 14 и цепной передачи 15. Зубчатые колеса 13 и 14 соединены соответственно с валами 9 и 10 сцепными муфтами (не показаны).

Опорные балки 11, закрепленные на валах 9 и 10, шарнирно соединены между собой соответствующими направляющими балок 16. На направляющих балках с возможностью перемещения по ним установлены тельферы 17. Кроме того, грузовое устройство может быть выполнено с консольными направляющими 18, шарнирно связанными с концами соответствующих направляющих балок.

Длина опорных балок 11 меньше, чем расстояние между валами 9 и 10. Длина направляющей балки 16 не превышает длины опорной балки.

Судовое грузовое устройство эксплуатируется следующим образом.

При постановке судна, например под выгрузку, открывается часть грузового трюма путем смещения в оконечность люковых крышек 2. Для перемещения груза на берег к судну подается, например, транспортер 3.

Затем грузовое устройство выкатывается по рельсам 6 из-под люковой крышки 2 на открытый участок трюма. В рабочее положение оно приводится в следующей последовательности.

С помощью механизма привода вращающий момент подводится к валу 9, соединенному с зубчатым колесом 13, зубчатое колесо 14 при этом в зацепление с валом 10 не входит. После того как опорная балка 11,

направляющая балка 16 и консольная направляющая 18 окажутся на одной прямой (фиг. 4) переключением муфт сцепления и изменением направления вращения механизма привода вращающий момент подводится к валу 10, соединенному с зубчатым колесом 14. Вращение в этом направлении производится до приведения устройства в рабочее положение (фиг. 6).

В таком виде фиксируется положение валов 9 и 10 и консольной направляющей 18

0 (фиксаторы не показаны).

Затем к тельферам 17 подвешиваются грузозахватные приспособления, например грейферы, которые могут храниться на заслонках 7. Заслонки 7 поворачиваются на 90° и крепятся к опорным балкам 11. Этим

5 самым обнажается просвет в раме 4 и дополнительно фиксируется положение опорных балок 11.

В таком виде грузовое устройство готово о к работе. С помощью тельфера 17 груз забирается через просвет рамы 4 из трюма и подается на транспортер 3. Затем процесс повторяется. При этом перемещение груза по длине трюма происходит за счет движения тельфера 17. При необходимости подачи 5 груза на значительные расстояния по длине трюма должно быть обеспечено перемещение грузового устройства по рельсам 6.

После завершения перегрузочных операций грузовое устройство складывается в обратном порядке.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее опорные балки, связанные с катками,

5 установленными на рельсах, расположенных вдоль люка трюма, направляющие балки и тельфер, причем опорные балки связаны попарно с соответствующими направляющими балками, а тельфер установлен на направляющих балках с возможностью пере0 мещения по ним, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении, оно выполнено с прямоугольной горизонтальной рамой, посредством которой опорные балки связаны с катками, при этом

5 каждая пара опорных балок шарнирно связана с рамой и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем длина

каждой опорной балки меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к прямоугольной горизонтальной раме

в вертикальной плоскости, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки.

Фиг. 2

Б-6

в 11

Фие.З

SL

РР

iT

4 6

ФигА

Т

1

-JB

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572918A1

Судно для перевозки контейнеров 1980
  • Тараше Ярвинен
  • Соини Седерена
SU1028241A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 572 918 A1

Авторы

Кеслер Анатолий Александрович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-16Подача