в-в
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU1030244A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении. Судовое грузовое устройство содержит прямоугольную раму 4 с катками, установленную на рельсах, опорные балки 11 и направляющие балки 16 с тельфером 17. Каждая пара опорных балок шарнирно связана с прямоугольной рамой 4 и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Длина каждой опорной балки 11 меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к раме, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки. 6 ил.
(Л
11
ел 1 ю
со
оо
фцг.б
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении.
На фиг. 1 изображено грузовое судно и транспортер, соединяющий судно с берегом, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 - грузовое устройство в частично развернутом положении, вид сбоку; на фиг. 5 - участок судна и грузовое устройство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Грузовое устройство размещается на судне 1 под одной из люковых крышек 2 грузового трюма. Транспортер 3 соединяет берег с судном.
Грузовое устройство содержит г рямо- угольную раму 4, которая посредством катков 5 опирается на рельсы 6, закрепленные в просвете люка грузового трюма судна 1. В проеме рамы 4 размещены, например, две поворотные заслонки 7, которые опираются на раму 4 и шарнирно связаны с ней по одной из кромок. На двух противоположных кромках рамы 4 в подшипниках 8 уложены валы 9 и 10, оси которых взаимно параллельны.
С каждым из валов 9 и 10 жестко связан один конец, например, трех опорных балок 1, размещенных в одной плоскости. Опорные балки 11, закрепленные на соответствующих валах. 9 и 10, дополнительно могут быть жестко связаны между собой промежуточными балками 12.
Оси валов 9 и 10 и осевая линия шарнирного крепления заслонки 7 к раме 4 взаимно перпендикулярны. Концы валов соединены с двигателем их привода (не показан), например посредством зубчатых колес 13 и 14 и цепной передачи 15. Зубчатые колеса 13 и 14 соединены соответственно с валами 9 и 10 сцепными муфтами (не показаны).
Опорные балки 11, закрепленные на валах 9 и 10, шарнирно соединены между собой соответствующими направляющими балок 16. На направляющих балках с возможностью перемещения по ним установлены тельферы 17. Кроме того, грузовое устройство может быть выполнено с консольными направляющими 18, шарнирно связанными с концами соответствующих направляющих балок.
Длина опорных балок 11 меньше, чем расстояние между валами 9 и 10. Длина направляющей балки 16 не превышает длины опорной балки.
Судовое грузовое устройство эксплуатируется следующим образом.
При постановке судна, например под выгрузку, открывается часть грузового трюма путем смещения в оконечность люковых крышек 2. Для перемещения груза на берег к судну подается, например, транспортер 3.
Затем грузовое устройство выкатывается по рельсам 6 из-под люковой крышки 2 на открытый участок трюма. В рабочее положение оно приводится в следующей последовательности.
С помощью механизма привода вращающий момент подводится к валу 9, соединенному с зубчатым колесом 13, зубчатое колесо 14 при этом в зацепление с валом 10 не входит. После того как опорная балка 11,
направляющая балка 16 и консольная направляющая 18 окажутся на одной прямой (фиг. 4) переключением муфт сцепления и изменением направления вращения механизма привода вращающий момент подводится к валу 10, соединенному с зубчатым колесом 14. Вращение в этом направлении производится до приведения устройства в рабочее положение (фиг. 6).
В таком виде фиксируется положение валов 9 и 10 и консольной направляющей 18
0 (фиксаторы не показаны).
Затем к тельферам 17 подвешиваются грузозахватные приспособления, например грейферы, которые могут храниться на заслонках 7. Заслонки 7 поворачиваются на 90° и крепятся к опорным балкам 11. Этим
5 самым обнажается просвет в раме 4 и дополнительно фиксируется положение опорных балок 11.
В таком виде грузовое устройство готово о к работе. С помощью тельфера 17 груз забирается через просвет рамы 4 из трюма и подается на транспортер 3. Затем процесс повторяется. При этом перемещение груза по длине трюма происходит за счет движения тельфера 17. При необходимости подачи 5 груза на значительные расстояния по длине трюма должно быть обеспечено перемещение грузового устройства по рельсам 6.
После завершения перегрузочных операций грузовое устройство складывается в обратном порядке.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство, содержащее опорные балки, связанные с катками,
5 установленными на рельсах, расположенных вдоль люка трюма, направляющие балки и тельфер, причем опорные балки связаны попарно с соответствующими направляющими балками, а тельфер установлен на направляющих балках с возможностью пере0 мещения по ним, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении, оно выполнено с прямоугольной горизонтальной рамой, посредством которой опорные балки связаны с катками, при этом
5 каждая пара опорных балок шарнирно связана с рамой и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем длина
каждой опорной балки меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к прямоугольной горизонтальной раме
в вертикальной плоскости, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки.
Фиг. 2
Б-6
в 11
Фие.З
SL
РР
iT
4 6
ФигА
Т
1
-JB
7
Судно для перевозки контейнеров | 1980 |
|
SU1028241A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-16—Подача