Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой.
Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее подпружиненный запорный крюк, шарнирно закрепленный на неподвижном борту кузова с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту кузова, и связанную с крюком тягу, снабженное копиром и направляющими, закрепленными соответственно на раме самосвала и на неподвижном борту кузова, при этом на свободном конце тяги установлен ролик с возможностью взаимодействия с копиром и палец, размещенный в направляющих.
Недостатком устройства является снижение надежности эксплуатации кузова из-за его возможных поломок при несинхронном срабатывании запорных крюков борта в процессе опрокидывания кузова, вызванного перекосом основания кузова при неравномерном распределении груза, так как запорный крюк под действием пружины, когда ролик пройдет копир, возвращается в исходное положение и может запереть борт.
Известно устройство для запирания борта кузова транспортного сpедства, содержащее крюк, шарнирно соединенный с кузовом, тягу, одним концом связанную с крюком, а другим закрепленную на опоре, расположенной на раме, разрезное кольцо, жестко закрепленное на нижней поверхности кузова, опора установлена на раме свободно, выполнена цилиндрической и несущей неразъемно охватывающее ее разрезное кольцо.
К недостатку данного устройства относится нетехнологичность конструкции при изготовлении, требующая с учетом условий эксплуатации и обеспечения сопряжения узлов и деталей в процессе опрокидывания и опускания кузова, высокой точности изготовления.
Цель изобретения упрощение конструкции устройства для запирания борта и повышение технологичности изготовления.
Это достигается тем, что второй конец тяги выполнен в виде цилиндрической пяты и свободно установлен на дополнительном ответном элементе рамы со смещением относительно ответного элемента, жестко закрепленного на раме, а тяга подпружинена относительно крюка.
На фиг.1 изображено устройство для запирания борта, общий вид; на фиг.2 устройство при наклоне кузова.
Устройство для запирания борта кузова транспортного средства содержит крюк 1, шарнирно соединенный с кузовом 2 посредством штанги 3, тягу 4, которая одним концом связана с крюком 1 через рычаг 5, жестко закрепленный на штанге 3, ответный элемент 6, жестко закрепленный на раме шасси и смещенный относительно него, дополнительный ответный элемент 7 рамы, в который упирается цилиндрической пятой 8 другой конец тяги.
В исходное положение тяга 4 с цилиндрической пятой 8 устанавливается по упору 9 на рычаге 5 пружиной 10.
Пружина 11 служит для удержания крюка 1 в исходном положении.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова 2, например влево, вокруг ответного элемента 6 тяга 4 цилиндрической пятой 8 упирается в дополнительный ответный элемент 7 рамы и через рычаг 5, штангу 3 проворачивает крюк 1, освобождая откидной борт. Крюк 1 проворачивается до окончания подъема кузова 2. При опускании кузова 2 крюк 1 и тяга 4 под действием пружин 11 и 10 соответственно устанавливаются в исходном положении.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое открывание и закрывание бортов на три стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
Использование: в опрокидывающихся кузовах. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно закрепленный на кузове 2 крюк 1, тягу 4 и цилиндрическую опору, жестко закрепленную на кузове. Крюк 1 взаимодействует с элементом откидного борта. Тяга 4 одним концом шарнирно соединена с крюком 1, другой ее конец выполнен в виде цилиндрической пяты 8 и свободно установлен на дополнительном ответном элементе 7 рамы. Причем указанный элемент 7 закреплен на раме со смещением относительно основного ответного элемента 6 рамы, на котором свободно установлена цилиндрическая опора кузова. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленный на кузове крюк, взаимодействующий с элементом откидного борта, тягу, одним концом шарнирно соединенную с крюком, и цилиндрическую опору, жестко закрепленную на кузове и свободно установленную на ответном элементе рамы, отличающееся тем, что второй конец тяги выполнен в виде цилиндрической пяты и свободно установлен на дополнительном ответном элементе рамы со смещением относительно указанного ответного элемента, а тяга подпружинена относительно крюка.
Устройство для запирания борта ку-зОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835854A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1991-12-09—Подача