Изобретение относится к конвейерострое- нню и, в частности, к тележечным конвейерам.
Цель и:«)бретеиняновьпненне безопасности работ нри нереводе тележек на боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес и одновременного вывода водила из зацепления с тяговым органом.
На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий впд; на фиг. 2 тележки конвейера, общий вид; па фиг. 3 сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 4сечение Б Б па фиг. 2; па фиг. 5 узе.п 1 на фиг. 2.
Тележечпый конвейер содержит тяговый орган 1, раб()таюп1ий от привода 2, нере- .мепи1юник ся по основному 3 и боковым 4 путям тележки 5 с колесами 6 и води- лом 7, смонтированными на вертикальных осях 8 и 9, на которых установлены звездочки К) и 11, охватываемые замкнутым гибким элементом (пенью) 12.
Водило 7 смонтировано на оси 8 посредством кулачковой муфты 13, нри этом верхпяя полумуфта 14 поджимается пружиной 15, жестко связана с водилом 7 и соединена с вертикальной осью 8 посредством П1НОНОЧНОГО соединения 16 с возможностью неремен1,ения вдоль оси 8. Нижняя полумуфта 17 жестко соединена со звездочкой 10 и установлена с возможностью свободного нрани ния вокруг вертикальной оси 8 с ограничением продольного нере- мен1ения нружинн1 1м кольцом 18. Полумуфты имеют скосы (не показаны) на вза- имодействукмцих торцах. Вертикальные оси 9 колес 6 с жестко установленными звездочками 11 имеют на верхнем торне квадратный конец 19 для поворота колес fi при но.мощи ключа. Фиксация колес в осунн ст- вляется за счет фиксации гибкого элемента 12 при помощи стопорного бо, 1- та 20, размещенного на кропн1тейне 21, установленном на те,:1ежке 5. В местах нере- сечепия ocnoBnoi o и боковых путей установлены уноры 22, обеспечивающие орие1гга- цию тягового орг ана и фиксирую1цие его положение от бокового перемещепия.
Тележечньп конвейер работает с,педук)- Н1ИМ обра.зом.
Грузонесущая те;1ежка 5 перемещается по магистральному ре,1ьсовому пути 3 в направлении, указанном стрелкой, с помощью тягового органа 1, взаимодействующего с водилом 7, жестко закрепленным Fia полумуфте 14, установлеппой на вертикальной оси 8. В месте пересечения магистрального рельсового пути с боковыми тупиковыми ответвлениями 4 тележка 5 может транспортироваться да, 1ьп1е или же, в случае не- обходимоспи це)евода ее на боковьц pe,:ib- совые ПУТИ 4, останав:1ивается, что дости
гается отключением привода 2 перемещения грузонесущих тележек 5.
Освобождается стопорный болт 20, фиксирующий замкнутую цень 12, охватывающую звездочки 10 и 11, в транспортном ноложении за счет зажима цени 12 в кронштейне 21. Затем с номощью ключа поворачивают за квадратный конец 19 одну из вертика;1ьных осей 9. Ось 9 начинает поворачиваться и через замкнутую цепь 12, взаимодействующую со звездочками 11, поворачивает остальные вертикальные оси 9 вместе с колесами 6. Таким образом осу- 1цеств;|яется разворот колес 6 тележки 5 на 90°.
Одновременно с этим замкнутая цень 12
юворачивает и звездочку 10, жестко связанную с по,1муфтой 17, взаимодействуя своими скосами с сопря1 аемой полумуфтой 14, перемещает ее вверх по вертикальной оси 8, жестко закреп,тенпой па те,1ежке 5. Нружина 15 при этом сжимается, водило 7 вместе с полумуфтой 14 перемещается, выходя из зацеп,1епия с тяговой цепью. После этого те,1ежка 5 перемепи1ется на боковые рельсовые пути 4, освобождая ма1 истральный
рельсовый путь.
При пе)емеп1епип тележкп 5 с бокового ре. П)Сов()1ч) пути 4 па ма1Ч1стральный ре.пьсовый путь все операции производятся в обратно иос,:1едовательпости.
30
Формула изопретенин
0
. Тележечпый конвейер, включающий ходовые пути, тяговый оргап, грузопесущие тележки с колесами и водилом, смонтиро- ваппыми па вертикальных осях, на которых
5 становлен1,1 звездочки и огибающий их замкнутый гибкий э.чемент, отличающийся тем, что, с це.чыо иовыпк ния безопасности работ при переводе тележек на боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес и одп()времеппого вывода водила из за- цеплепия с тяговым оргапом, водило смонтировано па вертикальной оси посредством ку;1ачковой муфт|)1, при этом верхняя полу- .муфта подп)ужинепа сверху, жестко связана с води,чом и соединена с вертикальной
5 осью носредством ппюпочного соединения с возможностью перемещения вдоль оси, нижняя нолумуфта жестко соединена со звездочкой и устапов,.1ена с возможностью свободного вращения вокруг вертикальной оси с ограничением продо,:|ьног-о переменгения, при0 чем полумуфты снабжены скосами, выполненными на их взаимодействуюн1их торцах. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что в местах перевода на боковые рельсовые пути установлены уноры, ограничивающие сменимте тяг ового оргапа в пер5 пендикулярном нап)ав,чении относительно его движепия.
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1270067A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Установка для расфасовки сыпучих продуктов в барабаны | 1986 |
|
SU1414709A1 |
Устройство для перегрузки бытовых отходов из мусоропровода в транспортное средство | 1989 |
|
SU1752692A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
Устройство для растаривания мягких контейнеров | 1986 |
|
SU1386523A1 |
Сборочный конвейер | 1983 |
|
SU1164160A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131780A1 |
Изобретение относится к конвейеро- строению и предназначено для повыи1ения безопасности работ при переводе тележек )ia боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесуп1ей тележки из зацепления с тяговым органом. Для этого водило 7 установлено на вертикальной оси (ВО) 8 посредством кулачковой муфты. Верхняя полумуфта 14, сверху поджимаемая пружиной 15, жестко связана с ВО 8 1НПОНОЧНЫМ соединением с возможностью перемещения вдоль ВО 8. Нижняя нолумуфта жестко соединена со звездочкой 10 и установлена с возможностью свободного вращения вокруг ВО 8 с ограничением продольного перемен1ения. ПолуL xAVA муфты имеют скосы на взаимодействующих торцах. На верхнем торце ВО 9 имеют квадратный конец 19 для поворота К 6 при помощи ключа. Фиксация К 6 осуществляется путем фиксации элемента 12 стопорным болтом 20. Звездочки 10 и 11 установлены соответственно на ВО 8 и 9 и огибаются замкнутым гибким элементом (Г Э) 12. Тележки с К 6 перемещаются по основному и боковым путям тяговым органом, взаимодействующим с водилом 7. В местах перевода те,тежки на боковые пути установлены упоры, ограничивающие смещение тя1 ового органа 1 в нерцендикулярном направлении относительно его движения. При переводе тележки на боковые иути отк.мю- чают привод, освобождают болт 20 и к.чючом поворачивают одну из ВО 9. Через ГЭ 12, взаимодействующий со звездочкой 11, поворачиваются остал1 ные ВО 9 вместе с К 6 на угол 90°. Одновременно ГЭ 12 поворачивает звездочку 10 с нижней полумуфтой муфты, которая, взаимодействуя с верхней полумуфтой 14, перемещает последнюю вверх по B()S. Пружина 15 сжимается, водило 7 вместе с полумуфтой 14 перемещается в верхнее положение, выходя из зацепления с тя1овым органом 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 2J20 (Л 00 СП Фаг. 2
6-6
ФигА
Фиг. 5
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения 1,3-оксатиолан-2-она | 1982 |
|
SU1016286A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-09-03—Подача