Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутри шлифовальных станков.
Цель изобретения - обеспечение использования узла в массовом производстве при врезном шлифовании путем упрощения конструкции узла натяга.
На фиг. 1 показан узел предварительного натяга подшипников качения, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Узел содержит корпус 1, закрепленный с помощью винтов на крышке 2 задней опоры 3 электрошпинделя, втулку 4, в которой размещен поворотный диск 5 на оси 6, причем на оси выполнена шестигранная головка для регулирования положения диска 5. В поворотном диске 5 по окружности одного радиуса смонтированы шарики 7, причем каждый последующий шарик больше предыдущего на величину, которая
соответствует деформации упругого элемента 8 для создания требуемого натяга в подшипниках качения. В корпусе 1 смонтирован по скользящей посадке нажимной элемент 9. В упругий элемент 8 вмонтирован фланец
10,который передает усилие натяга с упругого элемента 8 через один из шариков 7, размещенных на поворотном диске 5. Необходимый натяг фиксируется винтом
11,усилие от которого передается на шарик 12 через промежуточный элемент 13, выполненный из материала, обладающего эффектом хладотекучести, например фторопласта, при этом шарик входит в соответствующий паз 14, выполненный в поворотном диске 5. Втулка 4 фиксируется в требуемом положении после выбора зазоров в подшипниках посредством упругого радиального зажима и болта 15, который стопорится шайбой 16. Контроль за выбором зазоров в подшипниках и натягом осуществляется измерителем 17, закрепленным в
СП
00
О
ел
кронштейне 18, который закрепляется накорректируется с помощью устройства предхвостовике втулки 4.варительного натяга.
Узел предварительного натяга подшипни-Величина ступени определяется разноков качения работает следующим образом. размерностью шариков, заранее установ- Закрепляется на крышке 2 электрошпин- ленных на поворотном диске. При достиже- деля корпус 1, в который вставляют на- нии предельного состояния шпинделя по виброактивности (это определяется по снижению качества обрабатываемой поверхности) производится очередная подналадка и так до последней ступени подналадки, после чего
межуточным элементом 13 и винтом 11. На Ю шпиндель снимается со станка и отправля- хвостовике втулки закрепляется кронштейн ется в ремонт.
Упрощение узла предварительного натяга подшипников качения и его регулировки обеспечивает использование узла в мас- 15 совом производстве при врезном шлифовании.
жимной элемент 9. Затем в корпус 1 помещают втулку 4, со смонтированным в ней упругим элементом 8 с фланцем 10, осью 6, поворотным диском 5, шариком 12, проФормула изобретения
18 с измерителем 17, так что ножка измерителя приходит в контакт с плоскостью фланца 10. При этом шарик с наименьшим диаметром принимается как «нулевой, и относительно него производится отсчет устанавливаемого натяга. Вращением оси 6 устанавливается между нажимным элементом 9 и фланцем 10 «нулевой шарик. Затем, перемещая от руки втулку 4 поУзел предварительного натяга подшипнинаправлению к корпусу 1, выбирают зазоры 20 КОв качения, содержащий корпус, нажим- в подшипниках качения. Контроль за этимное устройство с упругим элементом, возосуществляется измерителем 17. Выбрав за- действующим на подшипники качения через зоры, фиксируют положение втулки ради- опорный шарик, и нажимной элемент, альным зажимом и стопорят болты 15 шай- отличающийся тем, что, с целью обеспече- бами 16. При этом осевой натяг в подтип- 25 ния использования узла в массовом произ- никах качения равен нулю. Затем вращени-водстве при врезном шлифовании путем
ем оси 6 помещают между нажимнымупрощения конструкции, нажимное устройстэлементом 9 и фланцем 10 тот шарик,во снабжено опорными шариками разного
который необходим для установки требуе-диаметра и поворотным на оси диском с
мого натяга. При этом натяг контролируютвыполненными по его окружности отверс помощью измерителя 17. Поворотный диск 30 стиями для размещения шариков, при этом 5 фиксируют в требуемом положении ша-диаметр каждого последующего шарика
риком 12. После этого кронштейн 18 с измерителем 17 заменяется на глухую крышку. В процессе эксплуатации подшипников качения величина заданного натяга измебольше предыдущего на величину, определяющую ступень натяга, а ось диска размещена в корпусе нажимного устройства параллельно его продольной оси на расняется. Это изменение обусловлено износом 35 стоянии, равном радиусу окружности раз- трущихся поверхностей. Натяг периодическимещения шариков.
Формула изобретения
едварительного натяга
больше предыдущего на величину, определяющую ступень натяга, а ось диска размещена в корпусе нажимного устройства параллельно его продольной оси на рас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел предварительного натяга подшипников качения | 1984 |
|
SU1200004A1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ И ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2162782C2 |
Шлифовальная головка | 1983 |
|
SU1194659A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1583269A2 |
Резцовая головка | 1989 |
|
SU1808482A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2522996C2 |
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2541220C2 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2014202C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков. Цель изобретения - обеспечение использования узла в массовом производстве при врезном шлифовании путем упрощения конструкции узла натяга. Узел предварительного натяга подшипников качения выполнен с поворотным диском. В диске размещены на окружности одного радиуса опорные шарики разного диаметра, которые деформируют ступенчато нажимной элемент и создают соответственно натяг на подшипники качения. 2 ил.
Я г А
17
7
Щ
Фиг. 2
Узел предварительного натяга подшипников качения | 1984 |
|
SU1200004A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-11-30—Подача