1
|(21) 4352101/25-27 (22) 12.11.87 (46) ЗО.П7.90. Бюл. Р 28 (72) В.А.Карпушин, О.В.Берестнев, В.А.Заплавнев и В.С.Ивашко
(53)621.771.29 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1073064, кл. В 23 Р 6/00, 1982.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЗУБЬЕВ
(57)Изобретение относится к машино- и приборостроению, а также порошковой металлургии и может быть использовано при восстановлении проЛиля зубьев прямозубных и косозубных зубчатых колес. Цель изобретения - повышение производительности процесса восстановления. Устройство содержит
основание, оси для установки колес, источник нагрева. Привод вращения зубчатых колес выполнен в виде установленной на направляющих типа ласточкин хвост двусторонней рейки, кинематически связанной с двигателем привода. Рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а по обе стороны от торцов ее на основании установлены концевые выключатели, электрически связанные с двигателем. Каждая пара осей, на которых посажены зубчсзтые колеса, установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами, помещенными в основании устройства. Это позволяет установить привод на большее количество одновременно обрабатываемых колес. 4 ил.
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инструмент для восстановления зубчатых колес | 1984 |
|
SU1278087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ | 1990 |
|
RU2010680C1 |
Установка для нанесения металлических покрытий | 1987 |
|
SU1421457A1 |
Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес | 1986 |
|
SU1400782A1 |
Установка для нанесения металлического покрытия на наружную цилиндрическую поверхность | 1988 |
|
SU1668041A1 |
Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов | 1986 |
|
SU1431017A1 |
Предметный столик для микроскопа | 1988 |
|
SU1642428A1 |
Устройство для формирования металлического покрытия на двух пересекающихся поверхностях | 1987 |
|
SU1438928A1 |
Способ восстановления зубьев зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1284647A1 |
Стан для накатки зубчатых колес | 1989 |
|
SU1613232A1 |
Изобретение относится к машино- и приборостроению, а также порошковой металлургии и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев прямозубных и косозубных зубчатых колес. Цель изобретения - повышение производительности процесса восстановления. Устройство содержит основание, оси для установки колес, источник нагрева. Привод вращения зубчатых колес выполнен в виде установленной на направляющих типа "ласточкин хвост" двусторонней рейки, кинематически связанной с двигателем привода. Рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а по обе стороны от торцов ее на основании установлены концевые выключатели, электрически связанные с двигателем. Каждая пара осей, на которых посажены зубчатые колеса, установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами, помещенными в основании устройства. Это позволяет установить привод на большее количество одновременно обрабатываемых колес. 4 ил.
Изобретение относится к ремонту и восстановлению изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес.
Целью изобретения является повышение производительности процесса за счет обработки нескольких пар колес за один установ.
На фиг. 1 показано устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на Лиг. 4 - зубчатое колесо.
Устройство состоит из основания 1, на котором установлены на осях 2 зубчатые колеса 3, сцепленные с зубчатой двусторонней рейкой 4, установленной на направляющих типа ласточкин хвост и кинематически связанной с реверсивным двигателем 5 посредством ходового винта 6. По обе стороны от торцов двусторонней рейки 4 на основании 1 установлены конечные выключатели 7 и 8. связанные электроприводами 9 и 10 с реверсивным двигателем. Зубчатые колеса установлены по обе стороны от рейки с возможностью перемещения по направлению к зубьям рейки на величину, равную высоте зуба, причем каждая пара осей 2 установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами 11 и 12 (Лиг. 2 и 3). Фиксация осей производится гайкасд
й
ми 13, а нагрей упрочняемых колес индуктором 14.
Устройство работает следующим образом.
Перед обработкой на зубчатые колеса 3 надевают кольца из металлического порошка, скрепленного пластификатором (сплав СНГН). Затем устанавливают колеса на оси , находящиеся в крайних дальних положениях по отношению к зубчатой реико 4. Оси 2 поджимают гайками 13 таким образом, чтобы обеспечивался свободный ход осей под действием при нагреве от индуктора 14 биметаллических элементов - части 11 и 12. После этого включают индуктор 14, реверсивный двигатель 15, который посредством передачи винт - гайка начинает двигать зубчатую рейку 4 по направляющей типа ласточкин хвост, причем свободный У од рейки, равный длине делительной окружности упрочняемых (зубчатых колес, ограничивается двумя конечными переключателями 7 и 8, управляющими реверсивным двигателем 5. Таким образом, рейка, совершая возвратно-поступательное движение, полностью обкатывает профили зубчатых колес, прижимающихся к рейке при постепенном нагреве до 1050°С под действием биметаллического элемента (11-12).
Наличие двусторонней зубчатой рейки, связанной с реверсивным двигателем посредством передачи винт - ганка и совершающей плавное возврат но-поступатепьное движение, задающееся двигат елем посредством конечных выключав пей, позволяет значительно повысить (до 50 раз)- производительность процесса восстановления зубчатых колес по сравнению с известными устройствами путем обеспечения возможности упрочнения большого количества одновременно устанавливаемых на основании колес. Применение привода вращения, единого
для всех колес, позволяет снизить энергоемкость и удешевить процесс восстановления зубчатых колес (до 10 раз). Получаемое покрытие на эволь- вентном профиле зубчатых колес имеет прочность сцепления материала покрытия с основой, достигающую 12 кг/мм2 и пористость - не выше
7%. Высокие характеристики покрытия получаются как за счет создания усилия дополнительного давления со стороны биметаллического элемента, так и за счет использования плавного привода перемещения (винт - гайка) .
Устройство является надежным в работе и достаточно простым в конструктивном исполнении. ,
20
Формула изобретения
Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес, содержащее основание, на котором размещены оси для установки зубчатых колес и привод их вращения, источник нагрева и элемент из металлического порошка, отличающеес я тем, что, с целью повышения
производительности процесса за счет обработки нескольких пар колес за один установ, привод вращения выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, размещенной в направляющих
ласточкин хвост, выполненных на основании симметрично осям и между ними, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связанной с двигателем привода, конечных выключателей, установленных по обе стороны торцов зубчатой рейки и электрически связанных с двигателем, при этом устройство снабжено термобиметаллическими элементами, установленными в выполненных в основании -отверстиях, с возможностью охвата пары противолежащих осей.
8 1 Ц 3
Фиг.1
13
9 W 5
И
11 12
Фиг. 2
1581445
S-ff
Фиг Л
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-11-12—Подача