Устройство для восстановления профиля зубьев Советский патент 1990 года по МПК B21H5/00 

Описание патента на изобретение SU1581445A1

1

|(21) 4352101/25-27 (22) 12.11.87 (46) ЗО.П7.90. Бюл. Р 28 (72) В.А.Карпушин, О.В.Берестнев, В.А.Заплавнев и В.С.Ивашко

(53)621.771.29 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1073064, кл. В 23 Р 6/00, 1982.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЗУБЬЕВ

(57)Изобретение относится к машино- и приборостроению, а также порошковой металлургии и может быть использовано при восстановлении проЛиля зубьев прямозубных и косозубных зубчатых колес. Цель изобретения - повышение производительности процесса восстановления. Устройство содержит

основание, оси для установки колес, источник нагрева. Привод вращения зубчатых колес выполнен в виде установленной на направляющих типа ласточкин хвост двусторонней рейки, кинематически связанной с двигателем привода. Рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а по обе стороны от торцов ее на основании установлены концевые выключатели, электрически связанные с двигателем. Каждая пара осей, на которых посажены зубчсзтые колеса, установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами, помещенными в основании устройства. Это позволяет установить привод на большее количество одновременно обрабатываемых колес. 4 ил.

ю

Похожие патенты SU1581445A1

название год авторы номер документа
Инструмент для восстановления зубчатых колес 1984
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
  • Нехай Галина Викторовна
SU1278087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 1990
  • Карпушин В.А.
  • Войтов В.Г.
  • Мишута В.Н.
  • Теренько П.Н.
RU2010680C1
Установка для нанесения металлических покрытий 1987
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Олейников Леонид Сергеевич
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Ивашко Виктор Сергеевич
SU1421457A1
Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес 1986
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Олейников Леонид Сергеевич
  • Шкирич Марина Львовна
SU1400782A1
Установка для нанесения металлического покрытия на наружную цилиндрическую поверхность 1988
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Кочергин Анатолий Иванович
  • Ивашко Виктор Сергеевич
SU1668041A1
Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов 1986
  • Соломин Владимир Александрович
SU1431017A1
Предметный столик для микроскопа 1988
  • Крупский Георгий Аркадьевич
SU1642428A1
Устройство для формирования металлического покрытия на двух пересекающихся поверхностях 1987
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Олейников Леонид Сергеевич
  • Ивашко Виктор Сергеевич
  • Шкирич Марина Львовна
SU1438928A1
Способ восстановления зубьев зубчатых колес и устройство для его осуществления 1985
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Мишута Виктор Николаевич
  • Олейников Леонид Сергеевич
  • Нехай Галина Викторовна
SU1284647A1
Стан для накатки зубчатых колес 1989
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Бурилов Владимир Иосифович
  • Беленький Иван Иванович
  • Шишкин Валерий Васильевич
  • Шен Николай Алексеевич
SU1613232A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 445 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для восстановления профиля зубьев

Изобретение относится к машино- и приборостроению, а также порошковой металлургии и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев прямозубных и косозубных зубчатых колес. Цель изобретения - повышение производительности процесса восстановления. Устройство содержит основание, оси для установки колес, источник нагрева. Привод вращения зубчатых колес выполнен в виде установленной на направляющих типа "ласточкин хвост" двусторонней рейки, кинематически связанной с двигателем привода. Рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а по обе стороны от торцов ее на основании установлены концевые выключатели, электрически связанные с двигателем. Каждая пара осей, на которых посажены зубчатые колеса, установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами, помещенными в основании устройства. Это позволяет установить привод на большее количество одновременно обрабатываемых колес. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 581 445 A1

Изобретение относится к ремонту и восстановлению изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение производительности процесса за счет обработки нескольких пар колес за один установ.

На фиг. 1 показано устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на Лиг. 4 - зубчатое колесо.

Устройство состоит из основания 1, на котором установлены на осях 2 зубчатые колеса 3, сцепленные с зубчатой двусторонней рейкой 4, установленной на направляющих типа ласточкин хвост и кинематически связанной с реверсивным двигателем 5 посредством ходового винта 6. По обе стороны от торцов двусторонней рейки 4 на основании 1 установлены конечные выключатели 7 и 8. связанные электроприводами 9 и 10 с реверсивным двигателем. Зубчатые колеса установлены по обе стороны от рейки с возможностью перемещения по направлению к зубьям рейки на величину, равную высоте зуба, причем каждая пара осей 2 установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами 11 и 12 (Лиг. 2 и 3). Фиксация осей производится гайкасд

й

ми 13, а нагрей упрочняемых колес индуктором 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед обработкой на зубчатые колеса 3 надевают кольца из металлического порошка, скрепленного пластификатором (сплав СНГН). Затем устанавливают колеса на оси , находящиеся в крайних дальних положениях по отношению к зубчатой реико 4. Оси 2 поджимают гайками 13 таким образом, чтобы обеспечивался свободный ход осей под действием при нагреве от индуктора 14 биметаллических элементов - части 11 и 12. После этого включают индуктор 14, реверсивный двигатель 15, который посредством передачи винт - гайка начинает двигать зубчатую рейку 4 по направляющей типа ласточкин хвост, причем свободный У од рейки, равный длине делительной окружности упрочняемых (зубчатых колес, ограничивается двумя конечными переключателями 7 и 8, управляющими реверсивным двигателем 5. Таким образом, рейка, совершая возвратно-поступательное движение, полностью обкатывает профили зубчатых колес, прижимающихся к рейке при постепенном нагреве до 1050°С под действием биметаллического элемента (11-12).

Наличие двусторонней зубчатой рейки, связанной с реверсивным двигателем посредством передачи винт - ганка и совершающей плавное возврат но-поступатепьное движение, задающееся двигат елем посредством конечных выключав пей, позволяет значительно повысить (до 50 раз)- производительность процесса восстановления зубчатых колес по сравнению с известными устройствами путем обеспечения возможности упрочнения большого количества одновременно устанавливаемых на основании колес. Применение привода вращения, единого

для всех колес, позволяет снизить энергоемкость и удешевить процесс восстановления зубчатых колес (до 10 раз). Получаемое покрытие на эволь- вентном профиле зубчатых колес имеет прочность сцепления материала покрытия с основой, достигающую 12 кг/мм2 и пористость - не выше

7%. Высокие характеристики покрытия получаются как за счет создания усилия дополнительного давления со стороны биметаллического элемента, так и за счет использования плавного привода перемещения (винт - гайка) .

Устройство является надежным в работе и достаточно простым в конструктивном исполнении. ,

20

Формула изобретения

Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес, содержащее основание, на котором размещены оси для установки зубчатых колес и привод их вращения, источник нагрева и элемент из металлического порошка, отличающеес я тем, что, с целью повышения

производительности процесса за счет обработки нескольких пар колес за один установ, привод вращения выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, размещенной в направляющих

ласточкин хвост, выполненных на основании симметрично осям и между ними, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связанной с двигателем привода, конечных выключателей, установленных по обе стороны торцов зубчатой рейки и электрически связанных с двигателем, при этом устройство снабжено термобиметаллическими элементами, установленными в выполненных в основании -отверстиях, с возможностью охвата пары противолежащих осей.

8 1 Ц 3

Фиг.1

13

9 W 5

И

11 12

Фиг. 2

1581445

S-ff

Фиг Л

Фиг.З

SU 1 581 445 A1

Авторы

Карпушин Вячеслав Алексеевич

Берестнев Олег Васильевич

Заплавнев Валерий Анатольевич

Ивашко Виктор Сергеевич

Даты

1990-07-30Публикация

1987-11-12Подача