Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижение усилия клепки.
На фиг.1 изображено заклепочное соединение в собранном виде до образования замыкающей головки; на
фиг.2 - заклепочное соединение в соб- j- ния стержни постепенно увеличиваются
ранном виде до образования замыкающей головки, вид сверху;,на фиг.З - то же, вариант выполнения; на фиг,4 - 11 то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.З; на фиг.6 - вид Б на фиг.4; на фиг,7 - заклепочное соединение в собранном виде после раклепывания.
Заклепочное соединение деталей 1 из малопластичных композиционных материалов содержит сборную заклепку, состоящую из двух идентичных стержней 2 с закладными головками 3 и концами 4, установленными навстречу друг другу. Стержни заклепки выполнены с продольными наклонными плоскостями 5 и проходящими через точку пересечения оси стержня и средней линией склепываемого пакета детали 1 и участками цилиндрической поверхности 6, взаимодействующими с Цилиндрическими поверхностями отверстий 7 склепываемого пакета, В закладных головках 3 стержней выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 4 стержней, а вокруг этих отверстий с наружной стороны закладных головок образованы гнезда 9, в которых расположены замыкающие головки 10 стержней, выполненные при расклепке концов 4.
Стержни имеют сегментную форму .поперечного сечения и такую же, но с меньшими размерами имеет форму поперечное сечение конца 4 стержня и соответственно отверстие 8 и гнездо 9 (фиг. 1, 3 и 5). Но конец 4 стержня может быть выполнен цилиндрической формой с соответствующей формой отверстия 8 и гнезда 9 (фиг.2, 4 и 6).
Сборка заклепочного соединения осуществляется следующим образом,
В отверстия 7 соединяемых деталей Навстречу друг другу устанавливают стержни сборной заклепки, при этом
20
25
в диаметре, при этом увеличение происходит равномерно по толщине пакета соединяемых деталей, что позволяет повысить долговечность и надежность заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов, весьма чувствительных к неравномерностям нагрузок на них, и снизить усилие клепки.
Фо-рмула изобретения
1, Заклепочное соединение, содержащее установленные в отверстиях 30 соединяемых деталей два идентичных стержня с закладными и замыкающими головками на концах, при этом стержни имеют поперечные сечения в виде . сегментов и сопряжены друг с другом 35 по продольной плоскости, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижения усилия клепки, плоскость сопряжения стержней наклонена к оси отверстий в соединяемых деталях и проходит через точку пересечения упомянутой оси и средней плоскости пакета соединяемых деталей, поперечное сечение стержней уменьшается в направлении от закладных головок, каждая из которых выполнена в виде тела вращения с асимметрично расположенным отверстием, переходящим в гнездо под замыкающую головку, причем участок каждого стержня, расположенный под замыкающей головкой, размещен в отверстии закладной головки сопряженного стержня, а замыкающие головки размещены в гнездах закладных головок, при этом поперечное
40
45
50
55
наклонные плоскости 5 стержней совмещаются, а концы 4 заходят в отверстия 8 закладных головок. При расклепывании этих концов в гнездах 9 происходит относительное смещение стержней по наклонным плоскостям, выборка радиальных зазоров и в конце процесса клепки создание радиального натяга по поверхности отверстий соединяемых деталей.
Поскольку стержни сопрягаются по наклонным плоскостям, то по мере их продольного относительного перемеще
в диаметре, при этом увеличение происходит равномерно по толщине пакета соединяемых деталей, что позволяет повысить долговечность и надежность заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов, весьма чувствительных к неравномерностям нагрузок на них, и снизить усилие клепки.
Фо-рмула изобретения
1, Заклепочное соединение, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей два идентичных стержня с закладными и замыкающими головками на концах, при этом стержни имеют поперечные сечения в виде . сегментов и сопряжены друг с другом по продольной плоскости, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижения усилия клепки, плоскость сопряжения стержней наклонена к оси отверстий в соединяемых деталях и проходит через точку пересечения упомянутой оси и средней плоскости пакета соединяемых деталей, поперечное сечение стержней уменьшается в направлении от закладных головок, каждая из которых выполнена в виде тела вращения с асимметрично расположенным отверстием, переходящим в гнездо под замыкающую головку, причем участок каждого стержня, расположенный под замыкающей головкой, размещен в отверстии закладной головки сопряженного стержня, а замыкающие головки размещены в гнездах закладных головок, при этом поперечное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепочное соединение деталей из малопластичных материалов | 1978 |
|
SU767415A1 |
Заклепочное соединение | 1989 |
|
SU1673758A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1555549A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1985 |
|
SU1338955A1 |
Способ клепки | 1985 |
|
SU1359051A1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1670205A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1620707A1 |
ЗАКЛЕПКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ПОСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006691C1 |
Способ клепки | 1985 |
|
SU1250378A1 |
Способ выполнения заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1751460A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижения усилия клепки. Заклепочное соединение содержит установленную в отверстиях соединяемых деталей 1 сборную заклепку из двух идентичных стержней 2 с закладными 3 и замыкающими головками на концах. Стержни сопряжены между собой по наклонной плоскости 5. В закладных головках выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 4 стержней. Вокруг этих отверстий образованы гнезда 9, в которых размещены замыкающие головки. При расклепывании концов 4 происходит относительное смещение стержней по наклонной плоскости сопряжения. В результате создается радиальный натяг в отверстии пакета соединяемых деталей, равномерный по толщине соединяемых деталей. Равномерность радиального натяга позволяет повысить долговечность и надежность заклепочного соединения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг. 2
ФагЛ
Фиг.З
ВидА
Фиг. 5
В ид В
Фиг. 6
х
10
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА | 2003 |
|
RU2238463C1 |
Заклепка | 1975 |
|
SU566982A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-09-21—Подача