V ;
сд
00
о:
00
Изобретение относится-к прокатному производству, в частности к многовалковым станам хойадной прокатки.
Цель изобретения CHiixeime энергосиловых параметров путем снижения контактных напряжений между валками и полосой.
На чертеже схематично изображен валковый узел..-.
Валковый узел содержит верхний и нижний цилиндрические прокатные валки 1, торцы которых упираются в упорные подшипншси 2 и 3, выполненные из двух частей, причем верхняя часть отгг 15 носительтю нижней смещена с эксцентриситетом е (О,002-0,035)d, а со- отвстствующие части левого и правого подшипников расположены в противофа20
Валковый узел работает следующим образом.
При прокатке полосы под действием подшипника 2 верхний валок смещается влево, а под действием подшипника 3 7f нижний валок смещается вправо. Так как при враидении палков вращаются и подшипникиэ то после поворота подшипника на /2 оборота верхний валок смещается вправо, а нижний влево. Та- JQ КИМ образом, за один оборот подшнгпни- ков валки совершают одно продольное колебательное движение в протнвофазе. При этом происходят нарушение механических связей поверхности валков и полосы и снижение контактных напряже НИИ, силы прокатки и крутящего момен- та.
Проверку работоспособности валко-- вого узла выполняют на двухвалковом „ стане с диаметром D 100 мм и упорными подшипниками диаметром d 60 мм, Прокатывают полосы из алюминия толщиной Е ,3 мм, шириной Б ciSO мм и обатием i/lh-iiOjS мм. В качестве смазки 5 используют эмульсол Т. Окружная скорость валков 60 об/мин. В опытах при- еняли подшипники с эксцентриситетом аружных обойм е (0,001-Oj056)d. ипу прокатки Р онределшот месдозами гл теизометрическими датчиками,
Среднее давление рассчитьюают о формуле.
35
Pep ,
где IQ длина дуги контакта п очаге деформации.
.-.
15
20
7f Q
„ 5 л
5
В таблице показаны результаты опытов по определению влияния колебаний валка на силовые параметры деформации.
Как видно из таблицы, при прокатке полосы без продольных колебаний валков (опыт 1, е 0) среднее давление РО максимально и равно Р сь 12бМПа. При прокатке с продольными колебаниями валков средние давления во всех случаях оказались меньше, чем в- опыте 1, но наиболее заметное снижение Рср наблюдается при е 0,12-2,1 мм. В этих условиях Рср 108-89 МПа, что на 14,2-29,3% меньше, чем в опыте 1. Дальнейшее увеличение эксцентриситета е практически не влияет на изменение Рср.
Таким образом, при прокатке в вал-, ках с е .0,12 мм не наблюдается существенного эффекта снижения контактных напряжений ввиду недостаточного смещения валков и изменения вектора сил трения в очаге деформации. При прокатке в валках с е 2,1 мм влияние колебаний по сравнению с е 2,1 мм практически такое же, по прршодит к интенсивному износу валков вследствие значительного скольжения по ширине полосы, Следовательно, оптдаальным является эксцентриситет подшипников в пределах е 0,12-2,1 мм или е (05002-0,,035)d.
Прш1епение предлагаемого валкового узла на двадцативалковом стане холодной прокатки обеспечит снижение расхода электроэнергии в среднем на 21,6%.
Формула изобретения
„ 5 л
5
Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана, включающий верхний и нижний цилиндрические валки и размещенные по их торцам упорные подшипники с кольцами, отличающийся тем, что, с целью снижения эпергосилоБых параметров путем y ieнь- шения контактных напряжений, наружные кольца подшипников выполнены из верхнего и нижнего эксцентричных колец, каждое из которых взаимодействует с торцом одношменного прокатного валка, причем эксцентриситет наружных колец подшипника составляет (0,002-0,035) диаметра нарг-кного кольца подшипника.
Редактор А.Коэориз
Составитель В.Васильева
Техред Л, Сердюков а Корректор Л.Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валковый узел | 1989 |
|
SU1653877A1 |
Валковый узел клети полосового прокатного стана | 1988 |
|
SU1588452A1 |
Валковый узел | 1989 |
|
SU1696020A1 |
Валковый узел листовой прокатной клети | 1988 |
|
SU1586810A1 |
Валковый узел многовалкового стана | 1990 |
|
SU1784309A1 |
Валковый узел многовалковой прокатной клети | 1989 |
|
SU1773515A1 |
Валковый комплект многовалкового стана | 1988 |
|
SU1546185A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ "КВАРТО" | 2018 |
|
RU2699489C1 |
Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU832825A1 |
Опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1186301A2 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к многовалковым станам холодной прокатки. Целью изобретения является снижение энергосиловых параметров путем снижения контактных напряжений между валками и полосой. Валковый узел многовалкового стана включает рабочие валки 1 и упорные подшипники 2 и 3. Наружное кольцо подшипника выполнено из двух частей, причем верхняя часть относительно нижней смещена с эксцентриситетом 0,002...0,035 диаметра наружного кольца подшипника. 1 ил., 1 табл.
Заказ 2386
Тираж 401
ВНИИГШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
СПОСОБ ПРИДАНИЯ ВИБРАЦИИ РАБОЧЕМУ ВАЛКУ | 0 |
|
SU333989A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Полухин П.И | |||
и др | |||
Прокатка на мпогбвалковых станах | |||
М.: Металлур- | |||
гия, 1981, с.37, рис | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-10-03—Подача