Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана Советский патент 1990 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU1586811A1

V ;

сд

00

о:

00

Изобретение относится-к прокатному производству, в частности к многовалковым станам хойадной прокатки.

Цель изобретения CHiixeime энергосиловых параметров путем снижения контактных напряжений между валками и полосой.

На чертеже схематично изображен валковый узел..-.

Валковый узел содержит верхний и нижний цилиндрические прокатные валки 1, торцы которых упираются в упорные подшипншси 2 и 3, выполненные из двух частей, причем верхняя часть отгг 15 носительтю нижней смещена с эксцентриситетом е (О,002-0,035)d, а со- отвстствующие части левого и правого подшипников расположены в противофа20

Валковый узел работает следующим образом.

При прокатке полосы под действием подшипника 2 верхний валок смещается влево, а под действием подшипника 3 7f нижний валок смещается вправо. Так как при враидении палков вращаются и подшипникиэ то после поворота подшипника на /2 оборота верхний валок смещается вправо, а нижний влево. Та- JQ КИМ образом, за один оборот подшнгпни- ков валки совершают одно продольное колебательное движение в протнвофазе. При этом происходят нарушение механических связей поверхности валков и полосы и снижение контактных напряже НИИ, силы прокатки и крутящего момен- та.

Проверку работоспособности валко-- вого узла выполняют на двухвалковом „ стане с диаметром D 100 мм и упорными подшипниками диаметром d 60 мм, Прокатывают полосы из алюминия толщиной Е ,3 мм, шириной Б ciSO мм и обатием i/lh-iiOjS мм. В качестве смазки 5 используют эмульсол Т. Окружная скорость валков 60 об/мин. В опытах при- еняли подшипники с эксцентриситетом аружных обойм е (0,001-Oj056)d. ипу прокатки Р онределшот месдозами гл теизометрическими датчиками,

Среднее давление рассчитьюают о формуле.

35

Pep ,

где IQ длина дуги контакта п очаге деформации.

.-.

15

20

7f Q

„ 5 л

5

В таблице показаны результаты опытов по определению влияния колебаний валка на силовые параметры деформации.

Как видно из таблицы, при прокатке полосы без продольных колебаний валков (опыт 1, е 0) среднее давление РО максимально и равно Р сь 12бМПа. При прокатке с продольными колебаниями валков средние давления во всех случаях оказались меньше, чем в- опыте 1, но наиболее заметное снижение Рср наблюдается при е 0,12-2,1 мм. В этих условиях Рср 108-89 МПа, что на 14,2-29,3% меньше, чем в опыте 1. Дальнейшее увеличение эксцентриситета е практически не влияет на изменение Рср.

Таким образом, при прокатке в вал-, ках с е .0,12 мм не наблюдается существенного эффекта снижения контактных напряжений ввиду недостаточного смещения валков и изменения вектора сил трения в очаге деформации. При прокатке в валках с е 2,1 мм влияние колебаний по сравнению с е 2,1 мм практически такое же, по прршодит к интенсивному износу валков вследствие значительного скольжения по ширине полосы, Следовательно, оптдаальным является эксцентриситет подшипников в пределах е 0,12-2,1 мм или е (05002-0,,035)d.

Прш1епение предлагаемого валкового узла на двадцативалковом стане холодной прокатки обеспечит снижение расхода электроэнергии в среднем на 21,6%.

Формула изобретения

„ 5 л

5

Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана, включающий верхний и нижний цилиндрические валки и размещенные по их торцам упорные подшипники с кольцами, отличающийся тем, что, с целью снижения эпергосилоБых параметров путем y ieнь- шения контактных напряжений, наружные кольца подшипников выполнены из верхнего и нижнего эксцентричных колец, каждое из которых взаимодействует с торцом одношменного прокатного валка, причем эксцентриситет наружных колец подшипника составляет (0,002-0,035) диаметра нарг-кного кольца подшипника.

Редактор А.Коэориз

Составитель В.Васильева

Техред Л, Сердюков а Корректор Л.Пилипенко

Похожие патенты SU1586811A1

название год авторы номер документа
Валковый узел 1989
  • Николаев Виктор Александрович
SU1653877A1
Валковый узел клети полосового прокатного стана 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Кудрин Владимир Иванович
  • Литвинов Евгений Васильевич
  • Трощенков Николай Алексеевич
SU1588452A1
Валковый узел 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Васильев Александр Геннадиевич
  • Пилипенко Сергей Степанович
SU1696020A1
Валковый узел листовой прокатной клети 1988
  • Николаев Виктор Александрович
SU1586810A1
Валковый узел многовалкового стана 1990
  • Денисов Петр Иванович
  • Некит Владимир Афанасьевич
  • Кугенев Анатолий Васильевич
  • Кривощапов Владимир Васильевич
  • Кузнецов Евгений Иванович
  • Пудов Евгений Андреевич
  • Новиков Владислав Семенович
  • Харькин Вячеслав Михайлович
  • Бобров Владимир Федорович
SU1784309A1
Валковый узел многовалковой прокатной клети 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Кудрин Владимир Иванович
SU1773515A1
Валковый комплект многовалкового стана 1988
  • Ашихмин Герман Викторович
  • Коган Евгений Владимирович
  • Перепелица Игорь Васильевич
  • Королев-Коротков Александр Николаевич
  • Корочанцева Ирина Владимировна
  • Астафьева Галина Алексеевна
  • Толпеева Алла Викторовна
  • Ирошников Сергей Александрович
SU1546185A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ "КВАРТО" 2018
  • Николаев Виктор Александрович
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Матюшенко Дмитрий Александрович
RU2699489C1
Стан для прокатки клиновидных профилей 1979
  • Кремсов Н.А.
  • Пономарев Л.А.
  • Коппель И.А.
  • Киселев А.М.
  • Рацлав В.Р.
  • Кулик А.Б.
SU832825A1
Опора прокатного валка 1984
  • Липухин Юрий Викторович
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Тишков Виктор Яковлевич
SU1186301A2

Реферат патента 1990 года Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к многовалковым станам холодной прокатки. Целью изобретения является снижение энергосиловых параметров путем снижения контактных напряжений между валками и полосой. Валковый узел многовалкового стана включает рабочие валки 1 и упорные подшипники 2 и 3. Наружное кольцо подшипника выполнено из двух частей, причем верхняя часть относительно нижней смещена с эксцентриситетом 0,002...0,035 диаметра наружного кольца подшипника. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 586 811 A1

Заказ 2386

Тираж 401

ВНИИГШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586811A1

СПОСОБ ПРИДАНИЯ ВИБРАЦИИ РАБОЧЕМУ ВАЛКУ 0
SU333989A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Полухин П.И
и др
Прокатка на мпогбвалковых станах
М.: Металлур-
гия, 1981, с.37, рис
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 586 811 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Добровольский Сергей Эдуардович

Даты

1990-08-23Публикация

1988-10-03Подача