8
(Л
Транспортно-лечебная шина для верхней конечности относится к области медицины, а именно к травматологии, ортопедии и хирургии. Цель изобретения - повышение стабильности фиксации конечности в среднефизиологическом положении путем обеспечения пространственной жесткости шины. Шина содержит сегменты кисти 2, предплечья 3 и плеча 4, связанные локтевым сгибом 5, соединенные между собой грудной 6 и опорный 7 сегменты, плечевой 8 и нижнегрудной 9 изгибы. На локтевом сгибе 5 изнутри выполнен ограничительный выступ 10, опорный сегмент 7 прикреплен к сегменту предплечья 3 в средней части последнего, а сегменты плеча 4, предплечья 2 и локтевой сгиб 5 расположены в одной плоскости, причем последний выполнен в виде изогнутой на ребро лестничной шины 1 в виде треугольника. 2 ил.
г
сд
СХ) 00
N
о со
Фиг.1
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, ортопедии и хирургии, в большей степени военно-полевой хирургии, в частности транспортным и транс- портно-лечебным шинам для иммобилизации опорно-двигательного аппарата при его повреждениях и заболеваниях, и может быть использовано как на этапах догоспитальной помош,и и эвакуации, так и на госпитальном этапе оказания лечебной помо- ш,и раненым и больным с повреждениями и заболеваниями плеча и смежных суставов.
Цель изобретения - повышение стабиль- кости фиксации конечности в средне-физиологическом положении путем обеспечения пространственной жесткости шины.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая шина, общий вид; на фиг. 2 - локтевой сгиб, вид сверху.
Шина состоит из изогнутой лестничной шины 1, на которой выполнены сегменты кисти 2, предплечья 3 и плеча 4, связанные локтевым сгибом 5, соединенные между собой грудной и опорный сегменты 6 и 7, скрепленные с сегментами плеча 4 и предплечья соответственно с образованием плечевого 8 и нижнегрудного 9 изгибов. На локтевом сгибе 5 изнутри выполнен ограничительный выступ 10. Опорный сегмент 7 прикреплен к сегменту предплечья 3 в средней части последнего, а сегменты плеча 4, предплечья 3 и локтевой сгиб 5 расположены в одной плоскости, причем последний выполнен в виде изогнутой на ребро лестничной шины 1 в виде треугольника ABC, сторонами ко- ;т;орого являются поперечные армируюшие отрезки 11 и 12 и наружная часть 13 рам- ки лестничной шины 1.
Изготавливают и применяют шину сле- дуюш,им образом.
Используют лестничную шину 1 длиной 80-120 см, на одном конце которой формируют путем дугообразного изгиба сегмент кисти 2, а затем приступают к образованию сегмента предплечья 3, локтевого сгиба 5 и ограничительного выступа 10. Для этого определяют на шине проекцию локтевого отростка локтевой кости путем размещения шины с сегментом кисти 2 на предплечье. При этом необходимо выбрать такое расположение предплечья, чтобы проекция отростка находилась на одном из поперечных армируюндих отрезков лестничной шины 1, а затем от этого поперечного армирующего отрезка в дистальном и проксимальном направлениях удаляют по два смежных поперечных армирующих отрезка, после чего и удаляют сам поперечный армирующий отрезок, на который проецировался локтевой отросток локтевой
кисти. Таким образом образуется окно, сформированное путем удаления пяти поперечных армирующих отрезков. После этого образуют локтевой сгиб 5 и ограничнтельный выступ 10 путем одновременного выгибания на внутренней рамке лестничной щины 1 ограничительного выступа 10 и плоскостного сгибания ее на ребро путем углового сдвига для образования лсж„ тевого сгиба 5, а затем образованный сегмент предплечья 3 желобообразно деформируют в направлении к сегменту кисти 2 на конце. Затем образуют сегмент плеча 4 и выполняют плечевой изгиб 8, который образуют по диагонали прямоуголь5 ника, образованного рамкой лестничной шины 1 и двумя поперечными армирующими отрезками таким образом, чтобы передний край плечевого изгиба 8 был выще на величину отрезка рамки лестничной щины между поперечными армирующими отрезка- ми. После этого образуют грудной сегмент 6, а затем также осуществляют косой перегиб лестничной шины 1 с формированием опорного сегмента 7, торец которого при скручивании этого сегмента 7
5 крепят к средней части сегмента предплечья 3, при этом зона крепления торца опорного сегмента 7 должна отстоять на расстоянии от локтевого сгиба 5, равном не менее ширины лестничной шины. Изготовленную шину обкладывают ватой или
0 помещают на ее подстилочную прокладку, которую фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию. Изготовленную щи- ну помещают на пострадавшего или раненного, размещая верхнюю пораженную
5 конечность на соответствующих сегментах щины, закрепляя шину на туловище, а конечность - на шине с помощью перевязочного материала, например бинта.
40
Формула изобретения
Транспортно-лечебная шина для верхней конечности, содержащая лестничную щину, на которой выполнены связанные локтевым сгибом сегменты плеча и предплечья, а
также соединенные между собой грудной и опорный сегменты, скрепленные соответственно с сегментами плеча и предплечья, отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния стабильности фиксации конечности в средне-физиологическом положении путем
обеспечения пространственной жесткости шины, в ней сегменты плеча, предплечья и локтевой сгиб расположены в одной плоскости, последний выполнен в виде согнутой на ребро лестничной шины с внутренним ограничительным выступом, а опорный сегмент прикреплен к сегменту предплечья в средней его части.
X
w
/
Фиг, 2
Великорецкий А | |||
Н | |||
Учение о повязках.: Медгиз, 1952, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-06-19—Подача