Изобретение относится к ша.хтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток.
Цель изобретения - повышение начеж- ности.
На фиг. изображена автоматическая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса автосцепки с большим зубом 1, малым зубом 2 крюком 3, замковым механизмом 4 и с ры- чагом 5 и пружиной 6. В раме вагонетки 7 тяга 8 закреплена с помощью передней упорной плиты 9, на которую надета буферная пружина 10, зажатая между упорной титой 9 и задней упорной плитой II и зафиксиро- ванная гайкой 12. Автосцепка шарнирно соединена с тягой 8 с помощью валика 13 проходящего через проушины автосцепки и тяги. В проушинах автосцепки и тяги 8 имеется дополнительное отверстие, в котором установлена упругая разрезная втуп- ка 14. -Устройство для центрирования авто- сцеп.ки работает следующим образом.
При повороте автосцепки в горизонтальной плоскости вокруг валика 13 происходит упругая деформация разрезной втулки 14. Так как между осями валика 13 и
втулки 14, расстояние невелико, то небольшому сжатию втулки 14 соответствует зна-. чительное отклонение автосцепки. После снятия нагрузки под действием упругих сил разрезной втулки, стремящейся разжаться автосцепка возвращается в исходное состояние. Втулка 14 устанавливается в отверстии с натягом, что предотвращает ее выпадение. При повороте автосцепки в вертикальной плоскости происходит упругая реформация втулки 14 в вертикальной плоскости. После снятия нагрузки под действием упругих сил втулки 14 автосцепка возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Уггругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства, содержащее продольную тягу, связанную с корпусом автосцепки вертикальной осью и охваченную упорными плитами и размещенной между ними пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено разрезной втулкой, уста нов- ленной в выполненных в корпусе автосцепки и тяги соосных вертикальных отверстиях, при этом смежные поверхности корпуса автосцепки и передней упорной плиты расположены с зазором по oтнoцJeнию одна к доугой.
t
(Л
СП
00 00
05
Л
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка | 1989 |
|
SU1632845A1 |
Автоматическая сцепка транспортного средства | 1986 |
|
SU1404394A1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2028958C1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 |
|
SU1044519A1 |
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623898A1 |
Вагонетка | 1990 |
|
SU1770192A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. Проушины автосцепки и тяги 8 снабжены дополнительным отверстием, в котором установлена упругая разрезная втулка 14. 2 ил.
Вид
12г. 2
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-03-31—Подача