Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61G7/12 B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU1588610A1

Изобретение относится к ша.хтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток.

Цель изобретения - повышение начеж- ности.

На фиг. изображена автоматическая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса автосцепки с большим зубом 1, малым зубом 2 крюком 3, замковым механизмом 4 и с ры- чагом 5 и пружиной 6. В раме вагонетки 7 тяга 8 закреплена с помощью передней упорной плиты 9, на которую надета буферная пружина 10, зажатая между упорной титой 9 и задней упорной плитой II и зафиксиро- ванная гайкой 12. Автосцепка шарнирно соединена с тягой 8 с помощью валика 13 проходящего через проушины автосцепки и тяги. В проушинах автосцепки и тяги 8 имеется дополнительное отверстие, в котором установлена упругая разрезная втуп- ка 14. -Устройство для центрирования авто- сцеп.ки работает следующим образом.

При повороте автосцепки в горизонтальной плоскости вокруг валика 13 происходит упругая деформация разрезной втулки 14. Так как между осями валика 13 и

втулки 14, расстояние невелико, то небольшому сжатию втулки 14 соответствует зна-. чительное отклонение автосцепки. После снятия нагрузки под действием упругих сил разрезной втулки, стремящейся разжаться автосцепка возвращается в исходное состояние. Втулка 14 устанавливается в отверстии с натягом, что предотвращает ее выпадение. При повороте автосцепки в вертикальной плоскости происходит упругая реформация втулки 14 в вертикальной плоскости. После снятия нагрузки под действием упругих сил втулки 14 автосцепка возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Уггругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства, содержащее продольную тягу, связанную с корпусом автосцепки вертикальной осью и охваченную упорными плитами и размещенной между ними пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено разрезной втулкой, уста нов- ленной в выполненных в корпусе автосцепки и тяги соосных вертикальных отверстиях, при этом смежные поверхности корпуса автосцепки и передней упорной плиты расположены с зазором по oтнoцJeнию одна к доугой.

t

СП

00 00

05

Л

иг.1

Похожие патенты SU1588610A1

название год авторы номер документа
Сцепка 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1632845A1
Автоматическая сцепка транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404394A1
Автоматическая сцепка 1957
  • Козырев Н.Т.
SU112485A1
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2028958C1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044519A1
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1623898A1
Вагонетка 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1770192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 610 A1

Реферат патента 1990 года Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. Проушины автосцепки и тяги 8 снабжены дополнительным отверстием, в котором установлена упругая разрезная втулка 14. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 588 610 A1

Вид

12г. 2

SU 1 588 610 A1

Авторы

Касылкасов Кеныс Мадыкенович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-03-31Подача