Линия для сборки и сварки металлоконструкций Советский патент 1990 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1590300A1

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к конструкциям поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, и может быть применено для изготовления рештаков угольных конвейеров, состоящих из днища и двух боковин.

Цель изобретения - повышение качества сварки.

На фиг.1 представлена линия, общий вид: на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З- рештак в сборе; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2: на фиг.5 разрез В-В на фиг.4: на фиг.6 - разрез Г--Г на фиг.2: на фиг.7 - вид Д на фиг.4: на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.1: на фиг.9 - вид Ж на фиг. 1: на фиг. 10 - разрез И-И на фиг.1.

Линия для сборки и сварки металлоконструкций имеет рольганг 1 и 2, манипулятор 3 с захватами 4 и магнитными захватами 5, транспортер 6, установку 7 для сборки и сварки.

Транспортер 6 челночного типа содержит цепной привод 8, штангу 9, на одном конце которой закреплен упор 10, а на другом - захват 11.Установка 7 для сборки и сварки имеет стол 12 предварительной сборки комплекта изделия, установку 13 для окончательной сборки и сварки, сварочную машину 14.

Стол 12 предварительной сборки содержит станину 15; на которой смонтированы роликоопоры 16 для продольного перемеСП

ю о

Сл) О О

. щения боковин 17иузлы18для поперечной ориентации боковин 17, роликоопоры 19 для продольного перемещения днища 20 и направляющие 21 для поперечной ориентации днища 20.

Для обеспечения возможности прохода готового изделия при обратном ходе транспортера 6 направляющие 21 выполнены с возможностью горизонтального перемещения посредстврм гильзы 22, втулки 23 силового цилиндра 24, а роликоопоры 19 закреплены на подпружиненных планках 25.

Установка 13 для окончательной сборки и сварки имеет механизм ориентации продольной кромки днища под сварку (фиг.8) и механизм ориентации боковин под сварку (не показаны).

Механизм ориентации продольной кромки днища 20 под сварку содержит четыре вертикальных штанги 26-29 которые по- парно 26, 28 и 27, 29 связаны соответственно поперечными траверсами 30 и 31.

Штанга 26 (аналогично штанга 27) на одном конце несет упор 32 и имеет возможность вертикального перемещения при помощи цилиндра 33, расположенного в траверсе 30. Штанги 26. и 27 служат для базирования днища относительно его про- дояьной кромки во время сварки.

Штанга 28 (аналогично штанга 29) на одном конце несет рычаг 34 и имеет возможность вертикального перемещения при помощи цилиндра 35, поворота вокруг оси при помощи шлицевого соединения 36 и цилиндра 37, горизонтально расположенного в траверсе 30.

Установка 13 также снабжена жесткими упорами 38 и прижимами 39 и 40, расположенными по обе стороны продольной оси линии, а также прижим 41, расположенный под подпружиненными роликами 42.

Сварочная машина 14 имеет мундштуки сварочных горелок 43.

Линия работает следующим образом. Захватами 4 и 5 манипулятора 3 подают боковины 17 и днище 20 к столу 12 предварительной сварки. Манипулятором 3 днище 20 укладывают на подпружиненные роликоопоры 19, а боковины 17 - на роликоопоры 16 (положение I).

После установки боковин 17 и днища 20 на роликоопоры 16 и 19 манипулятор 3 возвращают в исходное положение. Подают команду на перемещение втулки 23 силового цилиндра 4 и передвигают направляющие 21, ориентируя днище 20. Затем подают команду на включение узлов 18 механизмов поперечной ориентации и досылают боко

вины 17 до упора в направляющие 21 Транспортером 6 при помощи цепного привода 8, штанги 9 захватов 11 комплект заготовок передвигается в установку 13 где 5 включается в работу механизм ориентации продольной кромки днища, штанги 26-29 которого опускаются вниз, а штанги 28 и 29 одновременно поворачиваются вместе с рычагами 34, которые прижимают днище к vno- 10 рам 32 штанг 26 и 27.

Днище 20 сориентировано в положение сварки. Рычаги 34 отключают и все штанги 26-29 возвращают в исходное положение Поворачивают упоры 38 в рабочее положе15 ние и включают прижимы 39 и 40. Боковины 17 фиксируют относительно жестких упоров 38, при этом боковины 17 с полками m устанавливаются на расстоянии b от нижней поверхности днища 20 и на расстоянии

20 а от продольной кромки днища 20 (фиг 8) Боковины фиксируются (на фиг.8 показано в тонких линиях) в положении сварки. Затем прижимами 41 днище 20 опускают на полки m боковин 17.. Боковины 17 образовали с

25 днищем 20 щель а под щелевую сварку которую производят сварочной машиной 14.

После сварки отключают прижим 41 от- водят прижимы 39 и 40, упоры 38 в исходное М положение, цилиндрами 24 перемещают направляющие 21 в исходное положение и включают транспортер 6 на обратный ход Готовое изделие возвращают к столу 12 и манипулятором 3 перегружают в зону скла- 35 дирования (не показано).

Линия для сварки и борки металлоконструкций обеспечивает надежную ориен.та- цию днища относительно боковин что способствует получению зазора между дни- 40 щем и боковинами с заданной точностью, влияющей на качество сварного шва. Формула.изобретения 1. Линия для сборки и сварки металло- конструкции, состоящей из днища и двух 5 боковин, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса накопители заготовок, манипуляторе захватами для днищ и боковин, стол для предварительной сборки, включающий на- 0 правляющие для поперечной ориентации днища, механизмы поперечной ориентации боковин и базовые ролики, установку для окончательной сборки и сварки, с механизмами фиксации боковин прижимами и базо- 5 выми роликами, а также транспортер выполненный в виде штанги, с упором и захватом, отличающаяся тем, что с целью повышения качества сборки путем обеспечения ориентации днища относи- боковин, установка для окончательной сборки и сварки снабжена устройством ориентации днища, смонтированным с возможностью перемещения перпендикулярно основанию, стол для предварительной сборки оснащен направляющими планками, установленными с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси линии, при этом базовые ролики стола предварительной сборки- и установки для окончательной сборки и сварки выполнены подпружиненными,

2. Линия по п. 1,отличающаяся тем, что устройство ориентации днища выполнено в виде штанг, попарно расположенных по обе стороны продольной оси линии, причем одна пара штанг оснащена упорами, а другая пара - поворотными зажимами.

Похожие патенты SU1590300A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1
Поточная линия для сборки и сварки листов с планками 1983
  • Слоним Лев Самойлович
  • Альтман Шулим Львович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Дундуа Петр Константинович
  • Савукова Елизавета Алексеевна
  • Дегтярев Юрий Иосифович
SU1224129A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1983
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Корнеев Валерий Владимирович
  • Миронов Виктор Иванович
SU1174219A1
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций 1978
  • Пазирук Игорь Феофилович
  • Мошкин Венедикт Феофанович
  • Богдановский Валентин Александрович
  • Донской Вилор Григорьевич
  • Ефимов Владимир Иванович
  • Коваленко Виталий Федорович
  • Гавва Виктор Маркович
  • Пастушенко Иван Максимович
SU789262A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Тимошенко Леонид Николаевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Баринкова Татьяна Александровна
  • Барсуков Юрий Николаевич
SU707740A1
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций 1981
  • Пазирук Игорь Феофилович
  • Мошкин Венедикт Феофанович
  • Донской Вилор Григорьевич
  • Ефимов Владимир Иванович
SU965687A2
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости 1981
  • Стаховский Аркадий Иванович
  • Дацкий Виктор Павлович
  • Голубинский Леонид Степанович
  • Малышев Александр Петрович
  • Букин Евгений Валентинович
  • Чашкин Николай Андреевич
  • Махмутов Мансур Насуртдинович
  • Милицин Эдуард Федорович
SU975335A1
Установка для сварки сильфонов 1980
  • Федутенко Альберт Александрович
  • Афонин Геннадий Герасимович
  • Чеботарев Геннадий Никитович
  • Гордеев Виктор Иванович
  • Сальников Иван Иванович
  • Павлов Николай Александрович
SU1009680A1
Автомат Петрова для сборки и сварки кожухов центробежных вентиляторов 1983
  • Петров Всеволод Иванович
SU1138284A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 300 A1

Реферат патента 1990 года Линия для сборки и сварки металлоконструкций

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, и может быть применено в производстве горнопроходческих машин и оборудования. Цель изобретения - повышение качества сварки. Установка для окончательной сборки и сварки имеет устройство ориентации днища, установленное с возможностью перемещение перпендикулярно основанию. Устройство оснащено попарно расположенными по обе стороны от продольной оси линии штангами, одна пара которых имеет упоры, а другая пара - поворотные зажимы. Стол предварительной сборки оснащен направляющими планками, установленными с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси линии, а ролики стола установки выполнены подпружиненными. После подачи днища на сварочную машину, опуская устройство ориентации, осуществляют фиксацию днища между упорами и прижимами штанг. Прижимами поджимают боковины к упорам и днище под действием прижима опускают на подпружиненных роликах, обеспечивая заданный зазор между днищем и боковиной. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 590 300 A1

77

А-А

И

3 -1

Фиг.1

в я

Н- 79 И 21 I I/

Фиг.2

23 23

аг. 5

Вид д

аг.7

Фиг.З

аг.б

J3

CPU г. 8 Видж

rn

26

37JO

J4

X

28H

/

J9

J3uz.9

Е-Е

л

/7

г7

38

-f-w

-31

/

/

/7

29

u:

w

3L

33

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590300A1

Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 590 300 A1

Авторы

Альтман Шулим Львович

Стерин Фридрих Ильич

Чернов Виктор Александрович

Жигалов Юрий Леонидович

Фриман Татьяна Семеновна

Чудин Александр Александрович

Емельянова Татьяна Васильевна

Фельдман Виктор Соломонович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-03-31Подача