Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности .к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шар- нирно сочлененной рамой.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения действующей на дисковый элемент нагрузки.
На фиг. 1 показан дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач содержит по меньшей мере пару двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2 и соответствующий им дисковый элемент 3, который размещен на цилиндрическом направляющем стержне 4 с возможностью перемещения вдоль него. С этой целью в осевом отверстии дискового элемента 3 установлен сепаратор 5 с шариками 6, которые при перемещении дискового элемента 3 скользят по поверхности цилиндрического стержня. На торцовой поверхности дискового элемента выполнены проточки 7 и В, а концы Г-образных рычагов 1 и 2 снабжены вилками 9 и 1/0 соответственно с ролик овыми опорами 11 и 12 на концах, которые размещены в проточках 7 и 8. Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 2 уста- новлены с возможностью вращения соот- -ветственно на осях 13 и 14, которые установлены в кронштейнах 15 и 16. При этом кронштейн 15 жестко прикреплен к передней полураме 17i а кронштейн 16 - к задней полураме 18. Полурамы 17 и 18 соединены между собой посредством шарнира
19 и образуют шарнирно сочлененную раму землеройно-транспортной машины (не показана).
Для обеспечения соосности цилиндри- ческого направляющего стержня 4 и шарнира 19 они выполнены за одно целое, что не только повышает надежность работы узла в целом, но и улучшает технологичность изготовления.
Двуплечие Г-образные рычаги 1 vi 2 связаны соответственно с тягами 20 и 21, которые соединены с управляющим и управляемым органами (не показаны). В качестве управляющего органа может быть, например, рычаг управления, установленный в кабине землеройно-транспортной машины, а в качестве управляемого органа - рычаг переключения передач, установленный на коробке. При необходимости пере- дачи от одного управляющего органа двух и более управляющих воздействий или при передаче управляющих воздействий от двух и более управляющих органов к соответствующим им управляемым органам узел сис- темы дистанционного управления должен содержать пропорциональное количество двуплечих Г-образных рычагов и соответствующих им дисковых элементов.
Дисковый узел системы дистанционно- го управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой работает следующим образом.
При перемещении управляющего орга- на (рычага управления) происходит перемещение связанной с ним тяги 20, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 13. При этом, поворачиваясь, рычаг 1 увлекает за
собой жестко связанную с ним вилку 9, которая роликовыми опорами 12 воздействует на дисковый элемент 3, перемещая последний вдоль цилиндрического направляющего стержня 4 вверх или вниз, в зависимости от направления перемещения тяги 20, Перемещаясь вдоль стержня 4, дисковый элемент воздействует на роликовые опоры 11, расположенные в проточке 8. которые перемещаются вместе с дисковым элементом 3 и поворачивают рычаг 12 на оси 14. Рычаг 2 при этом перемещает тягу 21. Аналогично передается управляющее воздействие через тягу 20 на тягу 21.
Во время поворота транспортного средства происходит складывание передней 17 и задней 18 полурам на некоторый угол (сложенное положение полурам представлено пунктиром на фиг. 2). В этом случае вилки 9 и 10 вместе с рычагами 1 и 2 беспрепятственно поворачиваются за счет перекатывания роликовых опор 11 в проточках 7 и 8. При этом положение дискового элемента по высоте остается неизменным.
Формула изоб ре тения 1. Дисковой узел системы дистанционного управления коробкой передач земле- роС но-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий управляющий и управляемый органы, кинематическую связь между ними с элементами ее крепления, выполненную в виде цилиндрического направляющего стержня и двух кронштейнов с осями, один из которых закреплен на передней, а другой - на задней полурамах, по меньшей мере одну пару двуплечих Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейнов, и соответствующий им дисковый элемент с проточкой на его
образующей поверхности, который размещен на цилиндрическом направляющем стержне с возможностью перемещения вдоль него, а конец одного из двуплечих Г-образных рычагов жестко соединен вилкой с роликовыми опорами, установленными на ее концах и размещенными в проточке на образующей поверхности диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения действующей
на дисковый элемент нагрузки, диск снабжен двумя проточками, выполненными на его образующей поверхности, а другой Г-об- разный рычаг снабжен вилкой с роликовыми опорами на ее концах для взаимодействия с
одной из проточек диска, причем роликовые Опоры вилок в нейтральном положении расположены одна над другой,
2. Узел поп.1,отл ича ю щийся тем, что дисковый элемент снабжен сепаратором с шариками для взаимодействия с цилиндрическим направляющим стержнем.
/ 7Г б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1989 |
|
SU1684117A1 |
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593999A1 |
Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1523413A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154584C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326773C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения действующей на дисковый элемент нагрузки. При перемещении управляющего органа, например рычага управления, происходит перемещение связанной с ним тяги 20, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 13. Рычаг 1 увлекает за собой связанную с ним вилку 9, которая роликовыми опорами, размещенными в проточке 7, воздействует на дисковый элемент 3, перемещая его вдоль цилиндрического направляющего стержня 4. Перемещаясь вдоль стержня 4, дисковый элемент 3 перемещает за собой вилку 10 за счет взаимодействия с ней посредством роликовых опор, размещенных в проточке 8. Вместе с вилкой 10 перемещается и второй Г-образный рычаг 2, поворачиваясь относительно оси 14. Рычаг 2 перемещает тягу 21, которая воздействует на управляемый орган. Дисковый узел может содержать несколько пар двуплечих Г-образных рычагов и соответствующих им дисковых элементов. При этом все дисковые элементы располагаются на стержне 4, а оси Г-образных рычагов на кронштейнах 15, 16, первый из которых закреплен на передней 17, а второй - на задней 18 полурамах. Дисковый элемент 3 снабжен сепаратором с шариками для взаимодействия с поверхностью стержня 4, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на перемещение дискового элемента 3. Кроме того, за счет наличия вилок 9 и 10 на обоих рычагах проточки 8 в теле дискового элемента и расположению роликовых опор друг над другом обеспечивается минимальное значение момента от действия сил на дисковый элемент, что исключает его заклинивание и износ внутренней поверхности дискового элемента 3 и стержня 4, что в целом способствует повышению надежности работы узла в целом. 3 ил.
Фиг.д
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-05-24—Подача