Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой Советский патент 1991 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU1684117A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шар- нирно сочлененной рамой.

Целью изобретения является обеспечение компактности путем уменьшения габаритов по высоте.

На фиг. 1 изображен дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач содержит первую пару двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2, вторую пару двуплечих Г-образных рычагов 3 и 4. Направляющий элемент выполнен в аиде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней 7 и передней 8 полурам, и жестко связанного с ней диска 9 с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями 10-13. Дисковый узел содержит также дисковый элемент, который выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов 14 и 15, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия 16 и 17 для размещения сегментовидных элементов 14 и 15 на соответствующих цилиндрических стержнях 10-13. Для снижения трения сег- ментовидные элементы 14 и 15 снабжены шариковыми сепараторами 18 и 19.

Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3 установлены на оси 20, которая размещена на кронштейне 21, закрепленном на передней полураме 8. Двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4 установлены на оси 22, которая размещена на кронштейне 23, закрепленном на задней полураме 7. Одни концы двуплечих Г-образных рычагов 1-4 снабжены роликами 24-27, размещенными в соответствующих проточках 28-31 сегментовидных элементов 14 и 15. Другие концы двуплечих Г-образных рычагов 1-4 шарнирно соединены соответственно с тягами 32-35. Тяги 32 и 34 своими другими концами соединены соответственно с рычагом управления, размещенным в кабине транспортного средства, установленной на передней полураме 8 (рычаг управления и кабина на чертеже не показаны). Тяги 33 и 35 своими другими концами связаны с коробкой передач (не показана), установленной на задней полураме 7.

Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землерой

но-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой работает следующим образом.

При перемещении рычага управления

происходит перемещение связанных с ним тяг 32 и 34, которые воздействуют на соответствующие двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3, поворачиваясь, рычаг 1 или 3 воздействует роликами 24 или 25 на соответствую0 щий сегментовид мй элемент 14 или 15. В зависимости рт на,,.явления вращения того или иного двуплечего Г-образного рычага 1 и 3 перемещается вверх или вниз по направляющим стержням 10-13 соответствующий

5 сегментовидный элемент 14 или 15. При этом сегментовидные элементы 14 и 15 увлекают за собой и соответствующие им двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4, которые, поворачиваясь на оси 22,увлекают за собой

0 тяги 33 или 35, а последние воздействуют на органы управления, расположенные на коробке передач.

При повороте машины за счет складывания полурам 7 и 8 на некоторый угол (это

5 положение показано на фиг. 2 пунктирной линией) происходит свободное перемещение роликов 24-27 в проточках 28-31. Положение по высоте сегментовидных элементов 14 и 15 остается надежным и рабо0 тоспособность узла полностью сохраняется.

Поскольку дисковый элемент выполнен разрезным в виде двух сегментовидных в плане элементов 14 и 15, обеспечена воз5 можность двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3, а также двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4 расположить на одной соответствующей им оси 20 или 22. При этом рычаги 1, 3 и 2, 4 расположены на соответствующей им оси

0 20 или 22 с возможностью их независимого вращения вокруг этой оси. Это позволило уменьшить и общую высоту дискового узла.

Формула изобретения 5 Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий управляющий и управляемый органы, кинематическую 0 связь между ними с элементами ее крепления, выполненную в виде направляющего элемента и двух кронштейнов с осями, закрепленных на разных полурамах и взаимодействующих между собой двуплечих 5 Г-обраэных рычагов, размещенных на осях кронштейна, и соответствующий им дисковый элемент с проточками на цилиндрической поверхности, размещенный на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль него, отличающийся тем,

что, с целью уменьшения габаритов, направляющий элемент выполнен в виде четырех цилиндрических направляющих, а дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием

в плане двух сегментовидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях.

Похожие патенты SU1684117A1

название год авторы номер документа
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
SU1593998A1
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой 1988
  • Мамедов Гусейн Сляд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Курбанов Сабри Давуд-Оглы
  • Мамедов Мустафа Имраш-Оглы
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1523414A1
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Горожанкина Тамара Ивановна
SU1593999A1
Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач 1988
  • Мамедов Гусейн Сляд-Оглы
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1523413A1
Автодорожное шасси 1988
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1562168A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Романеев В.А.
  • Инжуватов В.В.
  • Яковлев Д.В.
RU2047530C1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 117 A1

Реферат патента 1991 года Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - уменьшение габаритов. Дисковый узел дистанционного управления коробкой передач землеройно- транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой содержит управляющий и управляемый органы, кинематическая связь между которыми выполнена в виде Ю направляющего элемента втулки 5 и двух кронштейнов 21 и 23 с осями 20 и 22, один из которых закреплен на передней полураме, а другой - на задней, взаимодействующих между собой двуплечих Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейнов, и соответствующий им дисковый элемент с двумя проточками на его торцовой цилиндрической поверхности, который размещен на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль него. Направляющий элемент выполнен в виде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней и передней полурам, и жестко связанного с ней дискового элемента с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями. Дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях. 3 ил. сл с о со N VI

Формула изобретения SU 1 684 117 A1

Фаз. 2 6-6

19 1В

79

25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684117A1

Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
SU1593998A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 684 117 A1

Авторы

Барабонов Владимир Николаевич

Забегалин Валерий Константинович

Ищенко Анатолий Яковлевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-05-29Подача