Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шар- нирно сочлененной рамой.
Целью изобретения является обеспечение компактности путем уменьшения габаритов по высоте.
На фиг. 1 изображен дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач содержит первую пару двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2, вторую пару двуплечих Г-образных рычагов 3 и 4. Направляющий элемент выполнен в аиде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней 7 и передней 8 полурам, и жестко связанного с ней диска 9 с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями 10-13. Дисковый узел содержит также дисковый элемент, который выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов 14 и 15, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия 16 и 17 для размещения сегментовидных элементов 14 и 15 на соответствующих цилиндрических стержнях 10-13. Для снижения трения сег- ментовидные элементы 14 и 15 снабжены шариковыми сепараторами 18 и 19.
Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3 установлены на оси 20, которая размещена на кронштейне 21, закрепленном на передней полураме 8. Двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4 установлены на оси 22, которая размещена на кронштейне 23, закрепленном на задней полураме 7. Одни концы двуплечих Г-образных рычагов 1-4 снабжены роликами 24-27, размещенными в соответствующих проточках 28-31 сегментовидных элементов 14 и 15. Другие концы двуплечих Г-образных рычагов 1-4 шарнирно соединены соответственно с тягами 32-35. Тяги 32 и 34 своими другими концами соединены соответственно с рычагом управления, размещенным в кабине транспортного средства, установленной на передней полураме 8 (рычаг управления и кабина на чертеже не показаны). Тяги 33 и 35 своими другими концами связаны с коробкой передач (не показана), установленной на задней полураме 7.
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землерой
но-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой работает следующим образом.
При перемещении рычага управления
происходит перемещение связанных с ним тяг 32 и 34, которые воздействуют на соответствующие двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3, поворачиваясь, рычаг 1 или 3 воздействует роликами 24 или 25 на соответствую0 щий сегментовид мй элемент 14 или 15. В зависимости рт на,,.явления вращения того или иного двуплечего Г-образного рычага 1 и 3 перемещается вверх или вниз по направляющим стержням 10-13 соответствующий
5 сегментовидный элемент 14 или 15. При этом сегментовидные элементы 14 и 15 увлекают за собой и соответствующие им двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4, которые, поворачиваясь на оси 22,увлекают за собой
0 тяги 33 или 35, а последние воздействуют на органы управления, расположенные на коробке передач.
При повороте машины за счет складывания полурам 7 и 8 на некоторый угол (это
5 положение показано на фиг. 2 пунктирной линией) происходит свободное перемещение роликов 24-27 в проточках 28-31. Положение по высоте сегментовидных элементов 14 и 15 остается надежным и рабо0 тоспособность узла полностью сохраняется.
Поскольку дисковый элемент выполнен разрезным в виде двух сегментовидных в плане элементов 14 и 15, обеспечена воз5 можность двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3, а также двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4 расположить на одной соответствующей им оси 20 или 22. При этом рычаги 1, 3 и 2, 4 расположены на соответствующей им оси
0 20 или 22 с возможностью их независимого вращения вокруг этой оси. Это позволило уменьшить и общую высоту дискового узла.
Формула изобретения 5 Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий управляющий и управляемый органы, кинематическую 0 связь между ними с элементами ее крепления, выполненную в виде направляющего элемента и двух кронштейнов с осями, закрепленных на разных полурамах и взаимодействующих между собой двуплечих 5 Г-обраэных рычагов, размещенных на осях кронштейна, и соответствующий им дисковый элемент с проточками на цилиндрической поверхности, размещенный на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль него, отличающийся тем,
что, с целью уменьшения габаритов, направляющий элемент выполнен в виде четырех цилиндрических направляющих, а дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием
в плане двух сегментовидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593998A1 |
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593999A1 |
Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1523413A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047530C1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - уменьшение габаритов. Дисковый узел дистанционного управления коробкой передач землеройно- транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой содержит управляющий и управляемый органы, кинематическая связь между которыми выполнена в виде Ю направляющего элемента втулки 5 и двух кронштейнов 21 и 23 с осями 20 и 22, один из которых закреплен на передней полураме, а другой - на задней, взаимодействующих между собой двуплечих Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейнов, и соответствующий им дисковый элемент с двумя проточками на его торцовой цилиндрической поверхности, который размещен на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль него. Направляющий элемент выполнен в виде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней и передней полурам, и жестко связанного с ней дискового элемента с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями. Дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях. 3 ил. сл с о со N VI
№
Фаз. 2 6-6
19 1В
79
25
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593998A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-05-29—Подача