Изобретение относится к транспортно- складскому оборудованию, а именно к стоечным поддонам для транспортировки и хранения штучных грузов сложной конфигурации, преимущественно карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыщение надежности крепления штучных грузов различных типоразмеров.
На фиг. 1 изображен стоечный поддон, общий вид, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, при загружении двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 с откидным установочным элементом в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 5 - штабелирование стоечных поддонов; на фиГ. 6 - поддон, вид сверху, вариант закрепления двух двигателей внутреннего сгорания.
Стоечный поддон содержит прямоугольное основание, выполненное в виде рамы 1, жестко прикрепленные к ней стойки 2, под- поперечину 3, неподвижные упоры 4 и откидные установочные элементы 5. По- п речина 3 установлена подвижно на раме 1 и выполнена с возможностью фиксации на двух ее противолежащих сторонах, на которых закреплены консольно выступающие внутрь рамы 1 неподвижные упоры 4. Установочные элементы 5 закреплены на раме 1 на щарнирах б и выполнены с возможностью опирания на неподвижные упоры 4. Поперечина 3 с нижней стороны снабжена ограничителями, а со стороны закрепления штучных грузов - отверстиями под крепежные элементы. На неподвижных упорах 4 и установочных элементах 5 выполнены такие же отверстия для крепления щтучных грузов. Неподвижные упоры 4 могут быть снабжены боковыми выступами 7, ограничивающими смещение щтучных грузов при транспортировке, с закреплением на установочных элементах 5. Стойки 2 поддона имеют направляющие 8 и опоры 9 для штабелирования. Поддон снабжен грузоподъемными
хкобами 10, прикрепленными к стойкам 2, 0 для грузоподъемных механизмов.
Работа со стоечным поддоном состоит в том, что на раму 1 основания устанавливают подвижную поперечину 3, зафиксировав ее на двух противолежащих сторонах рамы 1 в положении, соответствующем ти поразмеру щтучного груза, например двигателя внутреннего сгорания. После этого щтучный груз устанавливают на раму и прикрепляют крепежными элементами к поперечине 3 и к неподвижным яорам 4.
Q При перевозке других типоразмеров щтучных грузов установочные элементы 5 поворачивают вокруг щарниров 6 до опирания на неподвижные упоры и на них устанавливают щтучные грузы, одновременно прикрепляя их к поперечине 3. В случае
5 перевозки двигателей внутреннего сгорания небольщих размеров их укладывают по две щтучки поперек рамы 1 основания и закрепляют на поперечине 3 и установочных элементах 5. При необходимости штабелирования стоечные поддоны устанавливают на опо0 ры 9 по направляющим 8, подъем осуществляют за грузоподъемные скобы 10. Изобретение позволит транспортировать различные типоразмеры щтучных грузов, например двигателей внутреннего сгорания, и обеспечить надежность крепления
их за счет опирания установочных элементов.
Формула изобретения
tQ 1. Стоечный поддон для перевозки и хранения крупногабаритных щтучных грузов сложной конфигурации, содержащий прямоугольное основание в виде рамы, подвижно установленную поперечину, выполненную с возможностью фиксации на двух
55 противолежащих сторонах рамы основания, и откидные установочные элементы для штучных грузов и стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
крепления штучных грузов различных типоразмеров, поддон снабжен расположенными на раме основания неподвижными упорами, а откидные установочные элементы закреплены шарнирно на раме основания и выполнены с возможностью опирания на неподвижные упоры, при этом установочные элементы и неподвижные упоры расположены на сторонах рамы, на которых зафиксирована поперечина.
2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что каждый неподвижный упор снабжен боковыми выступами для фиксации установочного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Стоечный поддон | 1974 |
|
SU639768A1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
Тара для транспортировки и хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1143661A1 |
Стоечный поддон | 1977 |
|
SU660896A2 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1479364A1 |
Устройство для перевозки крупноразмерных строительных панелей | 1959 |
|
SU123044A1 |
Поддон | 1986 |
|
SU1409532A1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АН-124-100 | 2005 |
|
RU2285637C2 |
Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза | 1980 |
|
SU950606A1 |
Изобретение относится к стоечным поддонам для перевозки и хранения штучных грузов, например двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности крепления штучных грузов различных типоразмеров. Стоечный поддон содержит основание в виде рамы 1, стойки 2, подвижную поперечину 3, неподвижные упоры 4 и откидные установочные элементы 5. Поперечина 3 выполнена с возможностью фиксации на двух противолежащих сторонах рамы 1 для различных типоразмеров штучных грузов. На этих же сторонах рамы расположены неподвижные упоры 4 и установочные элементы 5. Поперечина 3, неподвижные упоры 4 и установочные элементы 5 снабжены отверстиями для закрепления штучных грузов крепежными элементами. В зависимости от типоразмера штучного груза его можно установить либо на неподвижные упоры 4, либо на откидные установочные элементы 5, которые выполнены с возможностью опирания на них. Неподвижные упоры 4 могут быть снабжены боковыми выступами для фиксации рабочего положения установочных элементов 5. Для штабелирования на стойках выполнены опоры 9 и направляющие 8. Для грузозахватных механизмов имеются грузовые скобы 10. Надежность крепления груза различных типоразмеров обеспечивается за счет опирания установочных элементов на консоли упоров. 1 з.п.ф-лы. 6 ил.
Фа г. 2
Фа2.3
Фаг.
8 9
Авторское свидетельство СССР № 143661, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Стоечный поддон | 1974 |
|
SU639768A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-03-14—Подача