кой 2 цилиндра турбины вводят платформу 3 с измерительным преобразователем 4 и протаскивают ее через зазор за гибкую металлическую ленту 6, Измеряют в радиальном направлении растояния между поверхностями ротора 1 и расточки 2 в пяти - двенадцати точках в зависимости от формы контролируемых поверхностей ротора 1 и расточки 2. По результатам измерений определяют взаимное положение осей
в горизонтальной и .вертикальной плоскостях и величину погрешности из-за дефектов поверхностей ротора 1 и расточки 2. Затем поворачивают ротор 1 на 180 и повторяют измерения, по которым вновь вычисляют взаимное положение осей и величину погрешности. И, наконец, определяют результирующее отклонение осей и величину погрешности, по которым судят о необходимости ремонтных и центровочных операций. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ центровки турбоагрегата | 1989 |
|
SU1663390A1 |
Оправка переналаживаемая для контроля отверстий | 1990 |
|
SU1763865A1 |
Способ определения несоосности ряда отверстий в детали | 1978 |
|
SU855374A1 |
Устройство для центровки роторов и цилиндров паровых турбин | 1952 |
|
SU99977A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, ЦЕНТРОИСКАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ НАВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2107259C1 |
Способ измерения несоосности роторов турбоагрегатов | 1980 |
|
SU998855A1 |
Способ центровки роторов | 1977 |
|
SU771458A1 |
Способ измерения воздушного зазора в электрической машине | 1978 |
|
SU744857A1 |
ТУРБИННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ С РАЗГРУЖЕННЫМИ | 1971 |
|
SU316015A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ АКСИАЛЬНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2013194C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения взаимного положения оси вращения ротора с осью расточки цилиндра турбины. Цель изобретения - повышение достоверности и информативности измерения. При измерении в зазор между ротором 1 и расточкой 2 цилиндра турбины вводят платформу 3 с измерительным преобразователем 4 и протаскивают ее через зазор за гибкую металлическую ленту 6. Измеряют в радиальном направлении расстояния между поверхностями ротора 1 и расточки 2 в пяти-двенадцати точках в зависимости от формы контролируемых поверхностей ротора 1 и расточки 2. По результатам измерений определяют взаимное положение осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях и величину погрешности из-за дефектов поверхностей ротора 1 и расточки 2. Затем поворачивают ротор 1 на 180° и повторяют измерения, по которым вновь вычисляют взаимное положение осей и величину погрешности. И, наконец, определяют результирующее отклонение осей и величину погрешности, по которым судят о необходимости ремонтных и центровочных операций. 1 ил.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения взаимного положения оси вращения ротора с осью расточки цилиндра турбины. Целью изобретения является повышение достоверности и информативности измерения. На чертеже показана схема измерения взаимного положения осей ротора и расточки цилиндра турбины. Схема содержит ротор 1, установленный в нижней половине расточки 2 цилиндра турбины, и датчик линейных перемещений, выполненный в виде плат формы 3, измерительного преобразоваI теля 4, подпружиненного якоря 5 и гибкой металлической ленты 6, закреп ленной на платформе 3. Способ осуществляют следующим образом. В зазор между ротором 1 и расточкой 2 вводят платформу 3 и за ленту 6 перемещают ее по расточке. При это якорь 5 контактирует с ротором 1 и формирует сигналы измерительной информации, пропорциональные расстоянию между поверхностями ротора 1 и расточки 2, за счет воздействия на измерительный преобразователь 4 как минимум в пяти точках, равномерно расположенных на полуокружности в зоне измерения. Местоположение двух точек выбирают напротив боковых подушек подшипников. По результатам измерений определяют взаимное положение осей по фор мулам где Л, П, Н - измеренные расстояния, соответствующие точкам, расположенным соответственно слева, справа и внизу расточки 2;. Г и В - величины несоосности осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для уменьшения величины погрешности измерения из-за дефектного прогиба ротора 1 поворачивают ротор 1 на 180° и повторяют указанные измерения, по которым вновь определяют величины Г и В несоосности осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Результирующие величины Г и В несоосности определяют как полусумму величин несоосности, полученных до и после поворота ротора 1. Затем определяют величину и знак погрешности из-за дефектного прогиба ротора 1 по формуле Д Бл - Бп - 2Г cos о( , где Бл и Бп - результаты измерений в точках, расположенных слева и справа от вертикальной плоскости; о/ угловая координата точек измерения. Результирующую погрешность Д определяют как полуразность значений, полученных до и после повсэрота ротора 1. По величине Д судят о величине и направлении дефектного прогиба ротора 1, что позволяет оперативно производить ремонтные операции. Если прогиб ротора 1 отсутствует, то по величине Д судят об отклонении формы расточки 2 дилиндра от дуги окружности. Для выявления любого вида отклонений необходимо производить измерения в 10-12 точках на поверхности расточки 2. 515 Формула изобретения Способ измерения взаимного положения осей ротора и расточки цилиндра турбины, заключающийся в том, что фиксируют исходное положение ротора, измеряют в радиальном направлении рас стояния, между поверхностями ротора и расточки цилиндра в точках, равномерно расположенных на полуокружности и по результатам измерений опр еделяют взаимное положение осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отл. ичающийся тем, что, с целью повы111ения достоверности и информативности измерения, поворачивают ротор на 180 и в этом положении ротора повторяют операции, по которым вновь определяют взаимное положение осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях и определяют результирующее взаимное положение осей как полусумму значений, полученных до и после 8 поворота ротора, затем определяют погрешность из-за дефектов поверхностей ротора и расточки цилиндра по формуле Д Бл - Бп - 2Г cos с/ , где Бл и Бп - результаты измерений в точках, расположенных симметрично слева и справа от вертикальной плоскости; Г - расстояние между осями ротора и расточки в горизонтальной плоскости;/ - угловая координата точек измерения, . и определяют результирующую погрешность как полуразность значений, полученных до и после поворота ротора, которую учитывают при определении взаимного положения осей.
Патент США № 4190961, | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1989-07-29—Подача