Изобретение относится к конструкциям сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении.
Цель изобретения повышение точности сборки за счет исключения деформаций каркаса оснастки и каркаса агрегата, уменьшение трудоемкости сборочных работ за счет улучшения условий сборки и выемки агрегата.
На фиг. 1 изображен стапель для сборки отъемной части крыла, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 узел II на фиг. 2; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 8 узел III на фиг. 2; на фиг. 9 сечение Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 сечение Д-Д на фиг. 8.
Устройство содержит фиксатор 1 переднего и заднего лонжеронов 2, закрепленный на винте 3 и перемещающийся вместе с винтом вдоль по его оси. На этом же винте установлена втулка 4, к которой прикреплен обводообразующий элемент (рубильник) 5. Гайка 6 служит для создания усилия прижима панели 7 и перемещения рубильника из нерабочего положения в рабочее и обратно. Штырь 8 фиксирует номинальное положение рубильника. Штырь 9 соединяет гайку 6 с втулкой 4 и корпусом 10, установленным на колонне 11. Шпонка 12 фиксирует винт 3 от поворота. Для исключения заеданий при перекосах рубильника в процессе перемещения нижняя законцовка рубильника выполнена в виде вилки 13. Винт 3 фиксируется в корпусе 10 штырем 14. Корпус 10 перемещается внутри колонны 11 по роликам 15 и фиксируется в рабочем положении с помощью направляющих штырей 16 и гаек 17. Кронштейны 18 и штырь 19 служат для соединения с колонной для перемещения корпуса 10.
Устройство работает следующим образом.
Сборка начинается с установки заднего лонжерона 2. Лонжерон заводится в стапель цеховым краном (не показан). Корпус 10 перемещается по роликам 15 в рабочее положение, совместно с винтом 3 проштыривается через кронштейны 18 штырем 19. Гайка 6 с помощью штыря 9 соединяется с корпусом 10 и вращением гайки 6 корпус 10 подтягивается до минимального положения, штыри 16 входят в гнезда и закрепляются гайками 17. Далее штырь 19 вынимается, вновь вращением гайки 6 винт 3 с фиксатором 1 перемещается в рабочее положение и фиксируется штырем 14. Лонжерон 2 крепится к фиксатору 1. Аналогично фиксируются остальные координатно-фиксирующие отверстия (КФО) заднего и все КФО переднего лонжерона 2 по верху и низу дужки (ВД и НД). Затем устанавливаются и крепятся средние части нервюр. Для установки панелей по ВД и НД соответствующие фиксаторы КФО переднего лонжерона 2 вместе с винтами отводятся в нерабочее положение, заводится панель цеховым краном и вновь устанавливаются фиксаторы КФО переднего лонжерона 2. Гайка 6 с помощью штыря 9 соединяется с втулкой 4 с закрепленным на ней рубильником 5 (в нерабочем положении). Вращением гайки 6 втулка 4 с рубильником 5 перемещается в рабочее положение и создается усилие прижима панели к каркасу. Штырем 8 фиксируется номинальное положение рубильника.
При выемке агрегата вес его воспринимается специальной траверсой (не показана), а все фиксаторы отводятся в нерабочее положение в следующем порядке: гайкой 6, соединенной с корпусом 10, винт 3 с втулкой 4 и рубильником 5 перемещается в нерабочее положение, затем винт вместе с корпусом и кронштейнами 18 проштыривается штырем 19, вращением гайки 6 корпус смещается до выведения штырей 16 из гнезд (гайка 17 снята), штыри 19 вынимаются, и корпус вместе с винтом перемещается по роликам в нерабочее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1992 |
|
RU2067543C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1990 |
|
SU1683280A1 |
СПОСОБ УВЯЗКИ И МОНТАЖА ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ | 1993 |
|
RU2079421C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ | 1967 |
|
SU201051A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТА СОТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СТАПЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2020 |
|
RU2747889C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СТАПЕЛЯ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ | 1992 |
|
RU2103201C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ НА НЕСКОЛЬКИХ РАБОЧИХ ЭТАПАХ, КОМПЛЕКС СБОРОЧНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В НИХ ПЕРЕНОСНОЕ СБОРОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 2012 |
|
RU2517920C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2477700C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ КЕССОНА КОНСОЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА С ДЕТАЛЯМИ ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛОВ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2021 |
|
RU2774870C1 |
Изобретение относится к конструкциям сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении. Цель изобретения повышение точности сборки за счет исключения деформаций каркаса агрегата и сборочной оснастки, уменьшение трудоемкости сборочных работ за счет улучшения условий сборки и выемки агрегата. Устройство состоит из колонн, фиксаторов 1 каркаса и рубильников 5, причем рубильник 5 и фиксатор 1 каркаса установлены на одном винте 3, смонтированном в корпусе 10. Усилие прижима замыкается через конструкцию агрегата и рубильник на узел крепления каркаса, исключая таким образом деформирующие моменты для каркаса оснастки и агрегата. Винт 3 с фиксатором 1 каркаса, рубильник 5 и корпус 10 перемещаются с помощью одной и той же гайки 6. 10 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащее установленные на колоннах фиксаторы каркаса агрегата и узлы крепления обводообразующих элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сборки за счет исключения деформаций каркаса оснастки и каркаса агрегата, уменьшения трудоемкости сборочных работ за счет улучшения условий сборки и выемки агрегата, каждый из узлов крепления обводообразующих элементов выполнен в виде винтовой пары, винт которой установлен одним концом в корпусе, закрепленном на колонне, другим концом связан с фиксатором каркаса агрегата и при помощи втулки с проушиной с обводообразующим элементом, при этом гайка установлена с возможностью фиксации на втулке и корпусе.
Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф | |||
Приспособление для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1988-12-21—Подача