Фиг.1
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам.
Цель изобретения - noBbimevswe надежности.
На фиг. 1 представлена сцепка, подве:. шенная к вагонетке; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Сцепка состоит из крюка 1, одетого на ось 2,-серьги 3, вертлюга 4. Вертлюг 4 помещен между двумя упругими разрезными втулками 5, выполняющими функции траверсы. Втулки 5 установлены в проушинах серьги 3. С вертлюгом 4 имеет связь соединительное звено 6. На поверхности вертлюга, ответной поверхностям упругих разрезных втулок, выполнена кольцевая выемка.
Сцепка работает следующим образом.
При тяге поддействием нагрузки происходит упругая деформация траверсы, т.е.
пругих разрезных втулок 5, что позволяет глаживать удары и повышает надежность. Наличие густой смазки в кольцевой выемке вертлюга 4 уменьшает износ при вращении вертлюга в траверсе.
Формула изобретения
Сцепка, содержащая соединенные по- следовательно между собой крюк, скобу, траверсу, вертлюг и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, траверса выполне- на в виде двух разрезных упругих втулок, закрепленных концами в отверстиях скобы, при этом вертлюг расположен между упругими разрезными втулками Vi выполнен с кольцевой выемкой, своей поверхностью контактирующей с указанными разрезными упругими втулками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка | 1987 |
|
SU1579823A1 |
Сцепка транспортного средства | 1989 |
|
SU1726301A1 |
Сцепка | 1990 |
|
SU1754530A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1751020A1 |
Соединительная тяга транспортного средства | 1990 |
|
SU1752619A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1717445A1 |
Сцепка | 1990 |
|
SU1729872A1 |
Крюковая сцепка | 1990 |
|
SU1724501A1 |
Крюковая сцепка шахтных вагонеток | 1960 |
|
SU137952A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам. Цель - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что траверса выполнена в виде упругих разрезных втулок 5. 1 ил.
УЗВА I
иг.д
Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов | |||
Под ред | |||
проф | |||
И.Г | |||
Штокмана.- М.: Недра, 1986, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-04-06—Подача