Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.
Известно сцепное устройство, содержащее крюк, серьгу, траверсу, вертлюг и соединительное звено.
Недостатком известного устройства является неудобство сцепления и увеличенная длина сцепки.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 представлена сцепка транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Сцепка транспортного средства содержит крюк 1 с выступами 2 и отверстиями 3 и
4,причем в отверстии 3 закреплен вертлюг
5,шарнирно соединенный с траверсой 6, соединенной с серьгой 7, на которой выполнены приливы, образующие выемку 8. В отверстии 4 крюка 1, без возможности поворота в вертикальной плоскости, между выступами 2 закреплено соединительное звено 9. Серьга 7 с помощью горизонтальной оси 10 закреплена в проушинах 11 рамы 12 вагонетки.
Сцепка транспортного средства работает следующим образом.
Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв, одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки. Горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность. Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке 8 серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем.
Формула изобретения Сцепка транспортного средства, содержащая закрепленную в проушинах рамы горизонтальную ось, несущую соединенные между собой серьгу, траверсу, вертлюг, крюк с отверстием и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, серьга закреплена на горизонтальной оси рамы, а вертлюг закреплен в отверстии крюка, на котором без возможности поворота в вертикальной плоскости закреплено соединительное зве(Л
VJ
|Ю
lo
iCJ
JO
но, причем на серьге выполнены приливы при сцеплении смежной сцепки с соедини- для расположения между ними конца крюка тельным звеном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1751020A1 |
Сцепка | 1988 |
|
SU1608096A1 |
Крюковая сцепка шахтных вагонеток | 1960 |
|
SU137952A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1717445A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1757944A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Соединительная тяга транспортного средства | 1990 |
|
SU1752619A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение эффективности. Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв, одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки, горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность. Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем. 2 ил.
А-А
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-12-19—Подача