Сцепка транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G1/00 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1726301A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.

Известно сцепное устройство, содержащее крюк, серьгу, траверсу, вертлюг и соединительное звено.

Недостатком известного устройства является неудобство сцепления и увеличенная длина сцепки.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 представлена сцепка транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Сцепка транспортного средства содержит крюк 1 с выступами 2 и отверстиями 3 и

4,причем в отверстии 3 закреплен вертлюг

5,шарнирно соединенный с траверсой 6, соединенной с серьгой 7, на которой выполнены приливы, образующие выемку 8. В отверстии 4 крюка 1, без возможности поворота в вертикальной плоскости, между выступами 2 закреплено соединительное звено 9. Серьга 7 с помощью горизонтальной оси 10 закреплена в проушинах 11 рамы 12 вагонетки.

Сцепка транспортного средства работает следующим образом.

Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв, одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки. Горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность. Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке 8 серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем.

Формула изобретения Сцепка транспортного средства, содержащая закрепленную в проушинах рамы горизонтальную ось, несущую соединенные между собой серьгу, траверсу, вертлюг, крюк с отверстием и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, серьга закреплена на горизонтальной оси рамы, а вертлюг закреплен в отверстии крюка, на котором без возможности поворота в вертикальной плоскости закреплено соединительное зве(Л

VJ

lo

iCJ

JO

но, причем на серьге выполнены приливы при сцеплении смежной сцепки с соедини- для расположения между ними конца крюка тельным звеном.

Похожие патенты SU1726301A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1751020A1
Сцепка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1608096A1
Крюковая сцепка шахтных вагонеток 1960
  • Дреголенко А.С.
  • Евстигнеев Л.Ф.
  • Салацинский В.В.
  • Ткаленко А.П.
  • Хлистун В.И.
SU137952A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1717445A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1757944A1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729871A1
Соединительная тяга транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1752619A1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 301 A1

Реферат патента 1992 года Сцепка транспортного средства

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение эффективности. Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв, одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки, горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность. Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 726 301 A1

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726301A1

Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 726 301 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-12-19Подача