Изобретение относится к области строи- Нельно-дорожных машин, а именно к гид- р авлическим системам управления рабочего Органа бульдозера.
Целью изобретения является повышение прочности управления.
I На чертеже изображена схема гидравли- 4еской системы управления отвалом буль- i|.03epa.
IГидравлическая система управления состоит из последовательно соединенных бака 1, насоса 2, основного гидрораспределителя 3 управления отвалом, выходы которого основ- ыми гидролиниями 4 и 5 связаны со 1ИТОКОВОЙ. 6 и поршневой 7 полостями гидроцилиндроБ 8 подъема отвала. К гидроиниям 4 и 5 гидролиниями 9 и 10 под- :лючены элементы ИЛИ 11 и дополнитель- 1ЫЙ двухпозиционный гидрораспределитель 2 с пружиной 13. Гидроуправляюплая по- JocTb 14 гидрораспределителя 12 и сред- |рий канал 15 элемента ИЛИ 11 связаны ежду собой гидролинией 16, которая че- |ез последовательно соединенные дроссель (7 и обратный клапан 18 соединена с гидролиниями 9 и 10, связанными с полос- гидроцилиндров 8. В гидролинии 16 на ыходе из среднего канала 15 установлен kpaH 19 с ручным управлением. Элемент- ЙЛИ 11 содержит запорные элементы 20 с пружиной 21. Насос 2 снабжен предо- Кранительным клапаном 22, связанным со Сливной гидролинией 23 гидрораспредели- Теля 3, к которой подключена сливная идролиния 24 дополнительного гидрораспределителя 12.
Гидравлическая система управления ра- ютает следуюш,им образом.
При заглублении отвала бульдозера гид- юраспределителем 3 по гидролинии 5 подает- ;я давление жидкости в поршневую полость 7 гидроцилиндра 8 управления отвалом и по |гидролинии 9 к элементу ИЛИ 11 и до- Ьолниге.чьномх гидрораспределителю 12. От давления в гидроцилиндре 8 на отвал действует усилие, преодолеваюшее сопротивление грунта, а на машину действует сила, создающая опрокидывающий момент. Опрокидывающему мог-енту противодействует .:пмент от массы машины.
небольшом сопротивлении грунта, к;1г Дг; опрокидывающий момент меньше
II;)гя и содействующего момента от массы ма- Щяпы, далление жидкости недостаточно для
преодоления усилия пружины 21, и запор- iibii элемент 20 препятствует потоку жид- . к среднему каналу 15 элемента ИЛИ 1 1оэтому при открытом кране 19 дав- .i i.-i в управляющей полости 14 гидро- . )е 1елителя 12 отсутствует и под дейст- ;,.:,-м усилия пружины гидрораспределитель находится в положении, когда полости 6 и 7 гидроцилиндра 8 разобщены между собой, т. е. дополнительный гидрораспрёде- литель 12 выключен.
0
При увеличении сопротивления грунта увеличивается давление в поршневой полости 7 гидроцилиндра 8, пропорционально которому увеличивается опрокидывающий момент. Как только давление жидкости в поршневой полости 7 достигает значения, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы машины, запорный элемент 20, отжимая пружину 21, откроется и жидкость поступит в средний канал 15 и гидролинию 16.
При медленном росте давления жидкость из гидролинии 16 через дроссель 17 и обратный клапан 18 поступит в гидроли- нию 10 с пониженным давлением. В результате этого давление в полости 7 снизится до величины, предотвращающей вывешивание передней части машины.
При резком увеличении дав,ления сброс жидкости через дроссель 17 и обратный клапан 18 не обеспечит снижения давления в гидролинии 16 и соответственно в полости 14 тидрораспределителя 12. Этим давлением будет преодоление усилия пружины 13 и гидрораспределитель 12 переключится в по- 5 ложение, при котором штоковая 6 и поршневая 7 полости гидроцилиндра 8 будут сообщены между собой, и жидкость по гидролиниям 9 и 10 через гидрораспределитель 12 поступит в штоковую полость. Давление в полости 7 уменьшится и будет 0 поддерживаться на постоя ном уровне, исключая вывешивание передней части машины.
Работа системы управления, при выглуб- лении отвала, когда гидрораспределителем 3
5 давление жидкости подается в штоковую полость 6 гидроцилиндра 8, осуществляется аналогично работе при заглублении отвала.
При бульдозировании в положении гидQ рораспределителя 3 «Заперто, когда полости 6 и 7 гидроцилиндра 8 разобщены, на заглубленный отвал вследствие неоднородности разрабатываемого грунта действуют переменные по величине и направлению усилия, соответствующие его самозаглуб5 лению или самовыглублению. Пропорционально этим усилиям в поршневой 7 или щтоковой 6 полостях гидроцилиндра 8 изменяется величина давления жидкости.
Если величина давления в какой-либо из полостей гидроцилиндра 8 меньше, чем
0 необходимо для преодоления усилия пружины 21, то давление в среднем канале 15 и в гидролинии 16 управления будет находиться в положении, когда штоковая 6 и поршневая 7 полости будут разобщены. При увеличении давления в любой из
полостей гидроцилиндра 8 управления отвалом запорный элемент 20, отжимая пружину 21, откроется и жидкость поступит через канал 15 в гидролинию 16.
При небольшом или кратковременном повышении давления жидкость из гидролн- нии 16 через один из дросселей 17 и обратных клапанов 18 поступит в гидролинию 9 или 10, сообшающую полости гидроцилиндра 8 с пониженным давлением, тем самым предотврашая повышение давления выше значения, при котором возможен отрыв передней или задней части машины.
При резком или длительном повышении давления увеличиваюшееся в гидролинии 16 давление преодолевает усилие пружины 13 и гидрораспределитель 12 переключится в положение, сообшающее што- ковые и поршневые полости гидроцилиндров между собой. Связь гидрораспределителя 12 со сливной линией гидрораспределителя 3 исключает разрежения при перетекании жидкости из полости с меньшим объемом в полость с большим объемом за счет подпора сливной гидролинией, а также обеспечивает слив избытка жидкости при перетекании ее из полости с большим объемом в полость с меньшим объемом.
В результате этого исключается вызываю- шее буксование перераспределение эпюры давления по длине гусеничных двигателей машины.
При последующем снижении давления жидкости в гидроцилиндре 8 и, соответственно, в полости 14 под действием пружины 13 гидрораспределитель 12 переключится в положение, при котором штоковая 6 и поршневая 7 полости будут разоб- шены.
Формула изобретения
0
5
Гидравлическая система управления отвалом бульдозера, включающая насос, основной гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема отвала и дополнительный гидрораспределитель, сообщенный с обеими полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности управления, она снабжена элементом ИЛИ, боковые каналы которого сообщены с соответствующими полостями гидроцилиндра, дополнительный гидрораспределитель выполнен двух- позиционным с гидроуправлением, а его управляющая полость сообщена со средним каналом элемента ИЛИ и с каждой полостью гидроцилиндра посредством соответствующих последовательно установленных дросселя и обратного клапана, при 5 этом основной гидрораспределитель соединен с полостями гидроцилиндра напрямую, и в одной из позиций дополнительного гидрораспределителя полости гидроцилиндра и сливная магистраль сообщены между собой, а в другой разобщены.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 1996 |
|
RU2109883C1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1988 |
|
SU1666665A1 |
Гидропривод бульдозера | 1987 |
|
SU1636529A1 |
Траншеезасыпатель | 1988 |
|
SU1578279A2 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1553631A1 |
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера двустороннего действия | 1988 |
|
SU1602956A1 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1573113A2 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560687A1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить точность управления отвалом бульдозера. Гидравлическая система управления отвалом содержит насос 2, основной гидрораспределитель (ГР) 3, гидроцилиндр (ГЦ) 8 подъема отвала и дополнительный ГР 12. Сообщен ГР 12 с обеими полостями ГЦ 8 и со сливной магистралью. Боковые каналы элемента ИЛИ 11 сообщены с полостями ГЦ 8. Выполнен ГР 12 двухпозиционным с гидроуправлением. Его управляющая полость 14 сообщена со средним каналом 15 элемента ИЛИ 11 и с каждой полостью ГЦ 8 посредством последовательно установленных дросселя 17 и обратного клапана 18. Соединен ГР 3 с полостями ГЦ 8 напрямую. В одной из позиций ГР 12 полости ГЦ 8 и сливная магистраль сообщены между собой, а в другой разобщены. При заглублении отвала ГР 3 подается давления рабочей жидкости (РЖ) в поршневую полость 7 ГЦ 8 и к элементу ИЛИ 11 и ГР 12. При небольшом сопротивлении грунта запорный элемент 20 препятствует потоку РЖ к каналу 15. Поэтому при открытом кране 19 давление в полости 14 ГР 12 отсутствует и полости 6 и 7 разобщены. Как только давление РЖ в полости 7 достигнет значения, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы машины, элемент 20 открывается и РЖ через канал 15 поступает в гидролинию 10 с пониженным давлением. В результате давление в полости 7 снижается до величины, предотвращающей вывешивание передней части машины. 1 ил.
Гидравлическая следящая система управления рабочим органом | 1974 |
|
SU542798A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 838016, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-12-19—Подача