Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки легковесных и навалочных грузов, а более конкретно к устройствам для запирания и отпирания бортов кузовов самосвалов.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. I изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же во время разгрузки.
Устройство содержит закрепленные на торцовых бортах 1 кузова 2 двуплечие рычаги 3, на одних плечах которых жестко закреплены запорные крюки 4, взаимодейртвующие с реями 5 шарниров поворота кузова 2. Другие плечи рычагов 3 связаны с-тягами 6, свободные концы которых жестко прикреплены к осям 5.
Торцовые борта 1 кузова состоят из двух частей: основных 7, жестко закрепленных на платформе 8 кузова, выполненной с уширителями 9, и надставных 10.
Боковые борта 11 шарнирами 12 связаны с надставными частями 10 бортов 1, причем кромка а сопряжения борта 11 и надставной части 10 борта 1 расположена под острым углом к полу платформы 8.
Борта I1 имеют механизм их принудительного открывания, выполненный в виде жестко связанных с бортами 11 кронштейнов 13, концы которых связаны гибкой тягой 14, запасованной через блоки 15, установленные на осях 5. Тяга 14 связана с натяжным приспособлением в виде подпружиненного пружиной 16 относительно рамы 17 блока 18.
При опрокидывании кузова тяга 6, воздействуя на рычаг 3, освобождает оси 5 от крюков 4, открывая боковой борт 11, при этом за счет натяжения гибких тяг 14 последний открывается. Опережение открытия замка достигается за счет регулирования натяжения гибких тяг натяжным приспособлением.
После разгрузки кузов 2 возврашается в исходное положение, при этом в момент, когда кромка сопряжения надставной части торцового борта 1 и бокового борта 11 занимает вертикальное положение, борт 1 1 за счет собственного веса плотно прижимается к борту 1 и при переходе платформы 8 кузова 2 в горизонтальное положение крюки 4 под воздействием тяги 6 автоматически закрывают боковой борт 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1425112A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее закрепленные на бортах, прилегающих к откидному борту, двуплечие рычаги, запорные крюки, жестко закрепленные на одних плечах двуплечих рычагов, и механизм принудительного открывания откидных бортов, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено жесткими тягами, одни концы которых жестко связаны с осями щарниров поворота кузова, размещенными со стороны, противоположной стороне разгрузки, а другие - с другими плечами двуплечих рычагов. (Я 00 со 4 U2./
П 7
W
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1971 |
|
SU535179A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU846343A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-12-16—Подача