Изобретение относится к струйной, пнев- моабразивной обработке металлов, а именно к устройствам для очистки от загрязнений внутренних сложнопрофильных поверхностей деталей, преимущественно всасывающих трактов авиационных nopujHCBtJix двигателей.
Целью изобретения является повышение качества обработки и удобства эксплуатации устройства.
бункер) патрубок 2 и включает подачу сжатого воздуха. Поток сжатого воздуха, проходя через корпус 4, уплотняется и увеличивает скорость движения перед входом g в камеру смещения, ограниченную внутренней поверхностью заглушенной части патрубка 2. В камере смещения создается разрежение, так как струя сжатого воздуха устремляется в напорный участок г патрубка 3 и увлекает за собой воздух из магнст J f 1 п /олсллс da сиоии воздух из магнстНа фиг. 1 схематично изображено пред- 0 рали всасывания ж патрубка 2 {это обус- arjieMoe устройство, продольный разрез; на лавливается тем, что в самом бункере 1
давление равно атмосферному, поскольку бункер воздухопроницаем), а в магистрали
ж меньще атмосферного.
. ИГ. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит бункер i, 1зыг1ол- ненный из пневмопроницаемого упругого
материала, в котором размещено два взаим- g За счет разницы давлений в камеру ноперцендикулярных патру(5ка струйно-эжек- смешения через пазы б начинает поступать ,,,.- косточковая крошка, которая в виде пневмоабразивной струи поступает в патрубок 3 и далее к сопловому насадку 5. То обстоятельство, что выходной канал соплового патционного сопла, патрубок 2, предназначен ный для подачи в смесительную камеру сопла абразива и установленный внутри его
патрубок 3 для подачи воздуха. ПатрубкиIC IDUIBU, ши выходной канал соплового пат2 и 3 установлены с возможностью вЗаим- 20 рубка образует с направлением оси устного вращения, причем патрубок 2 в своей ройства острый угол, позволяет очищать верхней части заглушен крышкой о, внут-поверхности тракта, расположенные как вперенняя поверхность этого патрубка образует реди, так и сбоку от сопла. При фиксации в 3oi;e пересечения смесительную камеру приспособления за патрубок 2 в одной руке, струйно-эжекционного сопла, которая по- 25 ДРУгой за рукоять 9, производится вра- средством ПРОДОЛЬНЫХ пазов fi пиячяня гп щение патрубка 3 вместе с сопловым насадком 5, что позволяет производнть обработку по окружности тракта. За счет того, что наружный диаметр патрубка 3, равный е, меньще внутреннего диаметра Д направляюг J --- - ........л-д.ичЛЩЧДЧУV VJiS IClyI J IL J LJ Ct fl,
средством продольных пазов б связана со всасывающей магистралью ж. При этом по торцам смесительная камера ограничена поверхностью к корпуса 4, с которым посредством планок 8 {образованных в результате
-..„,., iw.u,,u.v о vk wpajunanriMA а pcdj jibiaieтспошс BKyipcHHciО диаметра Д направляюпрорезыванкя продольных пазов б) жестко ЗО Щего патрубка 13 и размер е может быть
С ВЯЗ ЯН ПЙ ГП v6OK я sH я KTiHTiP- пятп ir.Kwcs 5.ПППРГ Р TTAU nnu , п л-„™ч«
связан патрубок 3. На конце патрубка 3 выполнен сопловой насадок 5 с наклонным отверстием. Наружная поверхность корпуса 4 снабжена резьбовой частью 6 и штуцерной частью 7, на которой установлен хомут 8
определен при обработке тракта соотношением ,35-0,7Д, патрубок 3 в процессе обработки можно перемещать по горизонтали и вертикали, либо располагать под углом к обрабатываемой поверхности, прибIJ - - .lijfj i, .iitj UV OUVJ UDVJrJ
части регулируемый упор 10, при этом штуцерная часть 7 через отверстие 1 i выдвинута за пределы бункера 1. В отверстии 12
., „ .iv.4.,fy.jri ji.,ianiJDJicn Auiviyi ОyiJi jm 1 иирлигиываемои поверхности, приодля крепления пневмомагистрали, хомут 8 35 или удаляя сопловой насадок 5 отно- снабжен рукоятью 9 и на резьбовой сительно поверхности детали. Данное обстоятельство позволяет производить эффективную и высокопроизводительную очистку от
./ ---Г-- - - :г-- смолоотложений в труднодоступных местах
оункера установлен направляющий патрубок тракта, что повыщает качество обработки
13 диаг етром Ц. Цилиндрическая часть от-
верстия 12 зафиксирована на патрубке 13 резиновой прокладкой, на которую надет фланец 14.
Устройство работает следующим образом.
По окончании очиетхи от смолоотложений работник, производящий очистку, зажимает рук9Й свободный конец патрубка 2 и сжатым воздухом продувает очищенную поверхность, удаляя при этом с нее частицы
--,(4v,v-.u, - -«уivji-u,nivi uujjd.зим.acf/Anuv..ir, удалим iipK этом с Нее частицы
Перед началом выполнения операции 45 абразива {при этом крощка в магистраль ж стки тоакта f ruiff r joHP пглг тл/п-олт т. л ...
очистки тракта всасывания бункер 1 заполняется абразивом {для очистки от смолоотложений можно использовать силикагель или косточковую крошку). После этого на штуцерной части 7 корпуса 4 закрепляется шланг для подвода в смесительную камеру 50 сопла сжатого воздуха, затем посредством подвижного упора 10 производится регулировка патрубка 3 в патрубке 2, т. е обеспечивается взаимное враш.ение патрубков. Для выполнения операции очистки всасывающего
не поступает, так как ее свободный конец заглущен).
Формула изобретения
Устройство для пневмоабразивной очистки внутренних поверхностей деталей, содержащее корпус с полостью, сообщающейся с пневмомагистралью, бункер для абразива и установленное в корпусе струйно-эжекцион- - j -t uu.firi и(.а(.,шва1иш,е1 оное СОПЛО С СОПЛОВЫМ насадком и жестко
тракта устройство посредством фланца 14 55 связанными с ним патрубками подвода абра- крепится на вход всасывающего тракта порш- зива и сжатого воздуха в смесительную невого авиационного двигателя.камеру сопла, сообщенные с бункером и
После этого оператор, выполняющий об-полостью корпуса, отличающееся тем что
работку, фиксирует в руке {зажав через с целью повышения качества обработки и
бункер) патрубок 2 и включает подачу сжатого воздуха. Поток сжатого воздуха, проходя через корпус 4, уплотняется и увеличивает скорость движения перед входом в камеру смещения, ограниченную внутренней поверхностью заглушенной части патрубка 2. В камере смещения создается разрежение, так как струя сжатого воздуха устремляется в напорный участок г патрубка 3 и увлекает за собой воздух из магнст1 п /олсллс da сиоии воздух из магнстрали всасывания ж патрубка 2 {это обус- лавливается тем, что в самом бункере 1
давление равно атмосфе бункер воздухопроницаем
ж меньще атмосферного.
За счет разницы да смешения через пазы б н косточковая крошка, кото
абразивной струи поступает в патрубок 3 и далее к сопловому насадку 5. То обстоятельство, что выходной канал соплового патIC IDUIBU, ши выходной канал соплового патрубка образует с направлением оси устройства острый угол, позволяет очищать поверхности тракта, расположенные как впеЩего патрубка 13 и размер е может быть
ПППРГ Р TTAU nnu , п л-„™ч«
определен при обработке тракта соотношением ,35-0,7Д, патрубок 3 в процессе обработки можно перемещать по горизонтали и вертикали, либо располагать под углом к обрабатываемой поверхности, прибyiJi jm 1 иирлигиываемои поверхности, прио- «жая или удаляя сопловой насадок 5 отно- сительно поверхности детали. Данное обстоятельство позволяет производить эффективную и высокопроизводительную очистку от
тракта, что повыщает качество обработки
По окончании очиетхи от смолоотложений работник, производящий очистку, зажимает рук9Й свободный конец патрубка 2 и сжатым воздухом продувает очищенную поверхность, удаляя при этом с нее частицы
acf/Anuv..ir, удалим iipK этом с Нее частицы
абразива {при этом крощка в магистраль ж HP пглг тл/п-олт т. л ...
абразива {при этом крощка в магистраль ж HP пглг тл/п-олт т. л ...
не поступает, так как ее свободный конец заглущен).
Формула изобретения
удобства эксплуатации, патрубок подачи абразива выполнен со сквозным радиальным отверстием и заглушен с одного торца, а патрубок падачи воздуха выполнен с продольными пазами и установлен с возмож- косгью поворота в радиальном отверстии
первого патрубка, при этом бункер выполнен в виде пневмопроницаемой упругой оболочки с окном, расположенным соосно сопловому насадку, и герметично закреплен на корпусе из условия охвата патрубков струйно-эжекционного сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОПЛОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2002 |
|
RU2222420C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВОСТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2207242C2 |
Устройство для абразивно-струйной обработки деталей | 1987 |
|
SU1502283A1 |
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ АБРАЗИВНО-ВОЗДУШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2000 |
|
RU2173630C1 |
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И МАШИНА "БОБР" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2338638C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБНЫХ ЗАГОТОВОК | 2004 |
|
RU2274540C2 |
ПЕСКОСТРУЙНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С ЛОКАЛЬНОЙ ВОДЯНОЙ ЗАВЕСОЙ | 2008 |
|
RU2381889C1 |
АЭРОАБРАЗИВНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2002 |
|
RU2222421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2004 |
|
RU2376127C2 |
Устройство для струйно-абразивной обработки поверхности | 1991 |
|
SU1834792A3 |
Изобретение относится к области пескоструйной очистки внутренней поверхности трактов авиационных поршневых двигателей от смолоотложений. Целью изобретения является повышение качества обработки и удобства эксплуатации. Для этого в устройстве, содержащем корпус и струйно-эжекционное сопло, связанное с бункером 1, патрубки подачи абразива и сжатого воздуха в сопло имеют возможность относительного поворота и расположены взаимно перпендикулярно, с образованием смесительной камеры сопла в зоне их пересечения. При этом патрубок 2 подачи абразива выполнен со сквозным радиальным отверстием и заглушен с одного торца, а патрубок 3 подачи сжатого воздуха - с продольными пазами δ и установлен в радиальном отверстии патрубка 2 с возможностью вращения. Бункер 1 закреплен на корпусе и установлен с возможностью охвата патрубков 2 и 3 и подсоединения через окно к полости обрабатываемой детали. Бункер выполнен из пневмопроницаемого упругого материала. 2 ил.
Фиг. 2
Пневмодробеструйное устройство дляОбРАбОТКи ВНуТРЕННиХ пОлОСТЕйдЕТАлЕй | 1977 |
|
SU808257A2 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-05-30—Подача