Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к защите силовых маслонаполненных трансформаторов путем индикационной диагностики состава растворенных в масле горючих газов.
Целью изобретения является упрощение способа и повышение надежности.
На чертеже представлено устройство, осуществляющее предлагаемый способ.
Устройство индикационной диагностики силовых трансформаторов содержит компрессор 1, фильтр 2 для очист-- ки воздуха, вентиль 3 сброса части ,
воздуха, датчик 4 горючих газов с индикаторным устройством 5, фильтр 6 для очистки воздуха, насыщенного горючими газами, от масла. Все указанные части устройства термостатирова- ны при 45-50°С. Это необходимо для того, чтобы в любое время года температура детектора была одинаковой. Газовая линия, соединяющая фильтр 6 и маслоотделитель 7, имеет отвод с вентилем 8 для ввода стандартной калибровочной смеси при калибровке индикационного устройства. Маслоотделитель 7 через вертикально установленную уравнительную трубку 9 соединен с
верхней частью сепаратора 10 с общим объемом около 1 л, заполненного насадкой 11, в качестве которой рекомендуется использовать металлическую сетку. Сепаратор 10 имеет регулируемый клапан 12, который конусообразным концом входит в диафрагму 13 и позволяет регулировать поток масла, посту- паемого в сепаратор з зависимости от температуры. Сепаратор 10 установлен на одной из труб 14 радиатора охлаждения трансформаторного масла.
Для автоматического периодического включения и отключения предлагаемое устройство имеет реле 15 времени.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Трансформаторное масло,, циркулирующее через сепаратор, нагревают до (Определенной постоянной температуры 80-11000С. Затем подают с помощью компрессора поток сжатого воздуха в сепаратор через термокаталитический датчик. При этом термокаталитический датчик очищается от газов и устанавливается на нуле, а в сепараторе над маслом образуется воздушная подушка, в которой устанавливается давление сжатого воздуха, равное разности стол бов масла в трансформаторе и сепараторе. Прекращают подачу воздуха в сепаратор, и воздух, насыщенный горючими газами, извлеченными из масла, ия сепаратора благодаря разности стол- бов масла в трансформаторе и сепараторе поступает в термокаталитический датчик. Предварительно для термокаталитического датчика задают уставку, равную сигналу получаемому от термо- каталитического датчика при прохождении через него воздуха, содержащего 0,01-0,02% метана. Сигнал, полученный при прохождении воздуха из сепаратора через термокаталитический датчик, сравнивает с уставкой, и в случае превышения сигнала над уставкой подают сигнал о наличии неисправности в диспетчерский пункт.
Устройство индикационной диагност ки силовых трансформаторов работает следующим образом.
Реле 15 времени с заданной периодичностью включает термостат, в котором расположены датчик 4 горючих га- зов с индикаторным устройством 5 и компрессор 1. После выхода термостат в режим (45-50°С) включается компрессор 1, который со скоростью 50 100 мл/мин осуществляет подачу воздуха в сепаратор 10. Скорость подачи воздуха регулируется вентилем 3 на линии сброса воздуха, и одновременно включается датчик горючих газов. Воздух, очищенный от пыли и органических веществ активированным углем на фильтре 2, поступает в датчик 7 горючих газов и удаляет из него газы, скопившиеся при остановке устройства. Далее воздух проходит через фильтр 6 с сили кагелем, где частично регенерирует его от адсорбированных в нем органических веществ, поступает через маслоотделитель 7 по уравнительной трубке 9 в сепаратор 10 и наполняет в течение 10-15 мин его примерно наполовину. В сепараторе 10 клапан 12 изготовлен из материала, имеющего более высокий коэффициент линейного расширения (дюралюминий), чем материал, из которого изготовлен корпус сепаратора (сталь). В результате этого при высокой температуре масла клапан увеличивается по длине и закрывает диафрагму 13, при этом поток масла снижается и уменьшается его температура вследствие большого охлаждения. В результате снижения температуры длина клапана 12 уменьшается, тем самым увеличивая скорость потока масла, вытекающего из диафрагмы. Оптимальная скорость циркуляции масла через сепаратор составляет 1-2 л/мин. Это позволяет наиболее полно выделить горючие газы из масла в воздух, поданный в сепаратор. Через 10-15 мин компрессор 1 отключается и насыщенный горючими газами воздух под действием перепада давления масла поступает в маслоотделитель 7, фильтр 6, где очищается от паров масла, и далее на вход датчика горючих газов. Сразу же после отключения компрессора 1 включается индикаторное устройство 5. Так как в начальный период в проходящем через датчик газе отсутствуют горючие вещества (водород, метан, окись углерода и др.), на индикаторном устройстве 5 фиксируется О. Постепенно количество горючих газов в насыщенном воздухе увеличивается и достигает своего максимума, что фиксируется индикаторным устройством 5. При превышении сигнала датчика контрольного показания на индикационном устройстве срабатывает реле и подается предупредительный, сигнал на щит управления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
Система смазки винтового компрессора | 1988 |
|
SU1605026A1 |
Система смазки винтового компрессора | 1984 |
|
SU1236173A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU926454A1 |
Маслоотделитель | 1978 |
|
SU792044A1 |
Установка для производства сухого сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1261697A1 |
Способ взрывозащиты электрооборудования и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1803586A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ШАХТНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР МЕТАНА | 1992 |
|
RU2029099C1 |
КАЛОРИМЕТР ТОПЛИВНОГО ГАЗА | 2021 |
|
RU2774727C1 |
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к защите силовых маслонаполненных трансформаторов. Целью изобретения является упрощение способа и повышение надежности. Способ заключается в том, что трансформаторное масло, циркулирующее через сепаратор, нагревают до 80-100 С, подают с помощью компрессора поток сжатого воздуха в сепаратор, в котором образуется воздушная подушка, прекращают подачу воздуха в сепаратор и воздух, насыщенный горючими газами, извлеченными из масла сепаратора, поступает в термокаталитический датчик. Предварительно для термокаталитического датчика задают уставку, равную сигналу, получаемому от термокаталитического датчика при прохождении через него воздуха, содержащего 0,01- 0,02% метана. Сигнал, полученный при прохождении воздуха из сепаратора через термокаталитический датчик, сравнивают с уставкой, и в случае превышения сигнала над уставкой подают сигнал о наличии неисправности. 1 ил. (Л С
Леонидова Н.Б | |||
Электрохозяйстно за рубежом (приложение к журналу), 1986, № 5, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Tsukioka H | |||
et al „ New apparatus fordetecting transformer faults | |||
IEEE Transaction and Electrical In- sul, 1986, E 1-21, N 2, p | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-04-04—Подача