Изобретение относится к механизации транспортных операций на общестроительных работах, а именно к доставке небольших партий грузов внутрь помещений.
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, заведенное в проем здания, грузовая тележка с подвешенным к ней i рузом в исходном положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - стопорное приспособление; на фиг. 5 -устройство на площадке в момент подъема; на фиг. 6 - то же. в момент постановки поддона с грузом на пол помещения здания.
Устройство для подачи грузов в проемы зданий содержит вертикальную раму 1, стойки 2 которой снабжены направляющими 3 В данном конкретном примере выполнения устройства направляющими 3 могут служить полки швеллера, из которого выполнена рама 1. В верхней части рама 1 оборудована упором 4 с упругой облицовкой 5, а в нижней - опорными балками 6, на концах которых закреплены поворотные фиксаторы 7. Внутри вертикальной рамы 1 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения траверса 8, вы- полненная заодно с вертикальными соединенными между собой стойками 9, каждая из которых оборудована роликами 10 и 11. В рабочем положении соосная пара роликов 10 катится по одной паре направляющих 3, а соосная пара роликов 11 - по другой, противоположной первой.Горизонтальная часть траверсы 8 выполнена в виде балок-швеллеров, установленных полками внутрь. На полках траверсы 8 на роликах 12 установлена грузовая тележка 13. с резиновым буфером 14 и стопорным приспособлением, содержащим фигурный рычаг 15 с носком 16, свободно посаженный на ось 17, закрепленную на грузовой тележке 13 (фиг. 4). В исходном (крайнем левом) положении тележки рычаг 15 зацеплен носком 16 за поперечную балку траверсы 8. Стопорное приспособление управляется канатом 18. Пружина 19 растяжения поджимает носок 16 рычага к балке.
Снизу к тележке 13 на стропах 20 подвешен поддон 21, на котором уложен поднимаемый груз 22 (например ванны). На одном из концов балок траверсы 8 закреплен контргруз 23, уравновешивающий массы устройства, расположенные с другой стороны от оси подвески. Все устройство
подвешено на крюк 24 подъемного механизма (не показан) при помощи стропов 25. Ось подвески проходит через центр тяжести поддона 21 с грузом 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходной позиции фиксатором 7 опорные балки 6 повернуты в горизонтальное положение, тележка застопорена на траверсе 8. Траверса находится в нижнем положении (фиг. 5). При подъеме устройства вначале рама остается на месте, а траверса 8, перемещаясь внутри рамы, доходит до ее
верхней балки и упирается в нее, после чего начинается совместный подъем уже всего устройства. До начала совместного подъема момент контргруза 23 превышает момент уравновешивающих масс, вследствие чего
происходит некоторый наклон устройства в сторону контргруза 23 После упора траверсы в раму устройство выравнивается
Поднятое устройство наводят на поддон 21 уложенным грузом 22. зацепляют поддон стропами 20, поднимают груз и подают его к соответствующему проему здания. Если у проема оказывается, что передняя часть траверсы 8 сориентирована в
сторону от проема, то из проема производят ее доворот в нужную сторону с помощью шеста. Затем заводят переднюю часть траверсы 8 в проем, перемещая устройство в сторону здания. Когда опорные балки 6 приблизятся к фасаду на 30-40 см, производят подъем устройства до тех пор, пока нижний торец опорных балок 6 не поднимется выше нижней грани проема. При этом между верхней гранью проема и траверсой 7 остается
расчетный зазор. Затем устройство вновь подают в сторону проема до упора в фасад, после чего рабочий, находясь внутри помещения, поворачивает фиксаторы 7 в вертикальное положение (на фиг 1 поддон с
грузом обозначен положением I) После этого рабочий тянет за канат 18, при натяжении которого рычаг 15 поворачивается по часовой стрелке до выхода носка 16 из зацепления с балкой траверсы 8 (дальнейший
поворот рычага ограничен), а затем под действием натяжения каната 18 тележка 13 перемещается в сторону проема до упора в концевую балку траверсы 8 (фиг. 1, положение И),
55
Возникающий при перемещении тележки момент от изменения положения центра тяжести груза воспринимается стеной здания со стороны фасада по линии соприкосновения с упором 4 и с внутренней стороны
стены здания в точках соприкосновения с фиксаторами 7.
Затем опускают крюк 24 подъемного механизма. Вертикальная рама 1 опирается опорными балками 6 в нижнюю грань про- ема и опустится ниже не может, а траверса 8 катится на роликах 10 и 11 по направляющим 3 рамы 1, продолжая опускаться до тех пор, пока поддон 21 с грузом 22 не становится на пол помещения здания. Придальнейшемопу- екании траверсы до нижней грани проема стропы 20 прослабляются (фиг. 6), после чего поддон отцепляют, поднимают траверсу до верхнего уровня проема, с помощью шеста задвигают тележку 13 в исходное положение При этом благодаря скосу, выполненному на носке 16 рычага 15, носок автоматически приподнимается и защелкивается на поперечной балке траверсы 8, стопоря тележку Отворачивают фиксаторы 7 в горизонтальное положе- ние, извлекают устройство из проема и отправляют его за следующим груженым поддоном
Формула изобретения
Устройство для подачи грузов в проемы здания, включающее в себя навешенную на крюк грузоподьемного механизма траверсу с контргрузом и установленную на ней с возможностью перемещения роликовую тележку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и повышения устойчивости устройства, оно снабжено вертикальной рамой, выполненной с направляющими, при этом в верхней части рамы закреплен упор, а в нижней - опорные балки с поворотными фиксаторами, причем траверса снабжена вертикальными соединенными между собой стойками каждая из которых выполнена с ропиками установлен ными с возможностью взаимодействия в рабочем положении с направляющими вертикальной рамы, при этом траверса установлена о проеме вертикальной рамы с возможностью вертикального перемещения внутри нее
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1987 |
|
SU1491807A1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1985 |
|
SU1361105A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Устройство для подачи грузов в труднодоступные места | 1982 |
|
SU1057397A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Изобретение относится к механизации транспортных операций на общестроительных работах. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства путем устранения перемещения контргруза в зависимости от массы поднимаемого груза и повышение устойчивости устройства. Устройство содержит вертикальную раму 1 с направляющими. В верхней части рама 1 оборудована упором 4, а в нижней - опорными балками 6 с поворотными фиксаторами 7. Траверса 8 выполнена с вертикальными стойками 9, каждая из которых оборудована роликами 10 и 11. взаимодействующими в рабочем положении с направляющими рамы 1. Траверса 8 установлена внутри рамы 1 с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения. На траперсе 8 установлена грузовая тележка 13с грузом 22 Все устройство навешано на крюк 24 подъемного механизма. Груз 22, опускаясь вместе с траверсой 8, может быть быстро установлен непосредственно на пол внутри помещения здания. 6 ил. ё Фш.1
6-6
Фиг.З
- „
17 фигМ
Фиг. д
Траверса для подъема и подачи в проемы в стенах различных грузов | 1956 |
|
SU104268A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-11-28—Подача