Известно применение в сцепках поворотных относительно друг друга скоб, .а также болтов, входящих в соответствующие выточки на ригеле и удерживающих его от выпадения. В нижеописываемой сцепке, с целью предохранения вагонеток от расцепки при опрокидыва:няи их, предлагается ригель снабдить BbicTynoM, удерживаемым при опрокинутой вагонетке весом рукоятки ригеля в предназначенных для него углублениях
1, и выводимым из них при расцепке поворотом рукоятки 1ерез вырез в тОм же
русе, сделанный под углом около 90° к упомянутым углублениям.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой сцепки со стороньг буферов, вагонетки, с частичным разрезом по линии АБ на фиг. 2; фиг. 2-вид сцепки сверху; фиг. 3-поперечный разрез сцепки полинии CD на фиг. 1; фиг. 4- пеперечяый разрез сцепки по линии JEF на чриК 1./
К раме вагонетки прикреплен раздвоенный буфер, состоящий из железного обхвата, внутри которого заключены деревяннью брусья. В одной половине бу,афера имеется с:квбзное отверстие, через которое пропущен подвижный по своей
оси и поворотный вокруг нее ригель 2 (фиг. 1-4), частично входящий и в другую половину буфера, проходя при этом через скобу 1 стяжки, состоящей из двух скоб, могущих проворачиваться одна относительно другой и соединенных между собой болтом. Ригель снабжен рукояткой 5 (фиг. 1, 4), своим весом придающей определенное положение имеющемуся на ригеле выступу 4, входящещему при этом в сделанные с внутренней стороны железного листа буферного бруса углубления б, дающие возможнЬсть выдвинуть ригель из них только после поворота рукоят1 и 5 на 90° от ее нормального положения, при чем выСтуп 4 попадает в сделанный в железном листе буферного бруса вырез 7. Это устройство имеет в виду устранить возможность саморасцепки, так как в положении опрокида, при котором ригель начинает высовываться, выступ 4 ригеля заскакивает в углубления 6, препятсувующие. выходу его из скобы, а следовательно и предотвращающие самОрасцепку.
От выпадения из буфера выдвинутый ригель предохраняется болтами, входящими в соответствующие выточки: на ригеле (фиг. 1-3) и в то же время
в основном предназначенными для скрепления буферных брусьев с обхватывающими их железными листами. Для расцепки вагонето с ригель должен быть повернут на 90° от своего нормального положения и вытянут из гнезда; для сцепления же, должна .быть приподнята, висящая на одной из двух вагонеток, стяжка и в свободную ее скобу вдвинут ригель. Сцепление и расцепление может производиться с любой стороны состава вагонеток, так как рукоятки ригелей двух противоположных буферов одной вагонетки находятся с разных ее сторон.
П р е дм ет патент а.
Сцепка для вагонеток, предусматривающая невозможность самопроизвольного
расцепления при п{5охождении вагонеток, через опрокидыватель, с применением; двух скоб, поворотных одна относительно: другой, и болтов, удерживающих ригель i от выпадения, характеризующаяся тем, ЧТО входящий в скобу 1 стяжки подвижный по своей оси и поворотный вокруг нее ригель 2 с указанной выше целью предохранения от расцепки при опрокидывании вагонетки снабжен выступом и рукояткой 5, своим весом придающейопределенное положение выступу 4, а в железном листе буферного бруса, с внутренней стороны, сделаны соответствующие выступу 4 углубления 6, с целью же пропуска выступа 4 при расцепке ваго-; неток в железном листе буферного бруса, сделан вырез 7, расположенный под углом около 90° к углублениям 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический одиночный или парный сцепной прибор для вагонеток | 1928 |
|
SU10125A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов | 1927 |
|
SU8650A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Парная автоматическая сцепка для вагонов, снабженных буферами обычного типа | 1928 |
|
SU14696A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматическая парная сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1928 |
|
SU13616A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Барьер для остановки вагонеток при самокатной откатке | 1935 |
|
SU48069A1 |
ИГ /
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1928-11-26—Подача