ип
О
го ю
N Ю 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера | 1987 |
|
SU1444481A1 |
Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера | 1987 |
|
SU1448000A1 |
Способ управления ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1495417A1 |
Устройство для контроля и регулировки положения очесывающего барабана льноуборочного комбайна | 1990 |
|
SU1821066A1 |
Система программного управления процессом порционной вакуумной обработки стали | 1989 |
|
SU1684347A2 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1263763A1 |
Устройство управления загрузкой ковша скрепера | 1986 |
|
SU1502721A1 |
Устройство определения массы, выпускаемой на орт скрепирования руды | 1988 |
|
SU1557455A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295610C2 |
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам и может быть использовано на скреперах. Цель изобретения - повышение безопасности работы скрепера в транспортном режиме. Устр-во содержит гидроцилиндры подьема-опускания ковша, гидравлически связанные с гидрораспределителем с электромагнитом 12, и датчик А крайнего положения штоков гидроцилиндров. Выходы датчика 4 подключены к входу блока управления (БУ) 5 и к электромагниту 12. К боковой стенке ковша скрепера прикреплен нажимной кулачок, взаимодействующий с датчиком 4. При этом БУ 5 состоит из узла 7 защиты, счетчика 9 импульсов, переключателя 6 режима работы усилителя- преобразователя 10 и генератора 8 тактовых импульсов. При самопроизвольном опускании ковша скрепера нажимной кулачок взаимодействует с датчиком 4. Сигнал с датчика 4 поступает в БУ 5, что приводит к подьему ковша. Если за заданное время происходит несколько опусканий ковша, например три, то БУ 5 выдает сигнал на блок 11 сигнализации, сигнал которого информирует о неисправности гидроцилиндров подьема-опускания ковша. 4 ил. СЛ
Фие.З
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам и может быть использовано на скреперах.
Цель изобретения - повышение безопасности работы скрепера в транспортном режиме.
На фиг.1 изображен скрепер с указанием места установки датчика крайнего положения штоков гидроцилиндров, общий вид; на фиг.2- установка датчика крайнего положения штоков гидроцилиндров; на фиг.З - функциональная схема устройства с блоком управления; на фиг.4 - принципиальная схема устройства.
Гидросистема скрепера содержит боковую стенку 1 ковша скрепера, к которой прикреплен нажимной кулачок 2, тяговую раму 3, с установленным на ней датчиком 4 крайнего положения штоков гидроцилиндров, выход которого подключен к входу блока 5 управления, содержащего переключатель 6 режима работы, узел 7 защиты и генератор 8 тактовых импульсов, выходы которых подключены к входам счетчика 9 импульсов, выход которого подключен к усилителю-преобразователю 10, выход которого является выходом блока 5 управления и подключен к блоку 11 сигнализации, а второй выход датчика 4 подключен к электромагниту 12 гидрораспределителя 13, подключенного к гидроцилиндрам 14.
Гидросистема скрепера работает следующим образом.
При самопроизвольном опускании ковша скрепера нажимной кулачок 2 замыкает контакты датчика 4, напряжение питания поступает на обмотки электромагнита 12, который в свою очередь перемещает золотник распределителя влево и рабочая -жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров. В результате чего происходит подъем ковша скрепера. Одновременно сигнал с датчика 4 через узел 1 защиты поступает на вход счетчика 9. Сигнал логической единицы разрешает прохождение импульсов от генератора 8 тактовых импульсов на вход счетчика 9, время заполнения которого определяется положением переключателя 6. Если за время заполнения счетчика 9 происходит, предположим, самопроизвольное
опускание ковша три раза, то на выходе счетчика 9 появляется сигнал логической единицы, в результате чего загорается сигнальная лампочка и зарабатывает зуммер
блок 11 сигнализации, что свидетельствует о том, что цилиндры опускания ковша находятся в аварийном состоянии. Если трехкратного опускания ковша не произошло за время заполнения счетчика 9, сигнал с его
выхода устанавливает счетчики импульсов в нулевое состояние.
Устройство позволит осуществлять диагностику гидроцилиндров подьема-опуска- ния ковша скрепера, а также обеспечит
безопасную работу машины на транспортном режиме.
Формула изобретения Устройство управления гидросистемой скрепера, содержащее гидроцилиндры
подъема-опускания ковша, гидравлически связанные с электрораспределителем с электромагнитом, датчик крайнего положения штоков гидроцилиндров, выходы которого подключены к входу блока управления
и к электромагниту гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы скрепера в транспортном режиме, она снабжена блоком сигнализации, нажимным кулачком боковой стенки ковша скрепера, взаимодействующим с датчиком крайнего положения штоков гидроцилиндров, а блок управления состоит из узла защиты, счетчика импульсов, переключателя режима работы
усилителя-преобразователя и генератора тактовых импульсов, выход которого подключен к первому входу счетчика импульсов, к второму входу которого подключен узел защиты, а выход счетчика импульсов
подключен к усилителю-преобразователю, выход которого соединен с блоком сигнализации, причем датчик крайнего положения штоков гидроцилиндров, узел защиты, счетчик импульсов, генератор тактовых импуль5 сов и усилитель-преобразователь подключены к источнику питания через переключатель режима работы, при этом вход узла задержки является входом блока управления, а выход усилителя-преобразователя яв0 ляется выходом блока управления.
Фиг.1
И 10
Фиг.2
Т
Щ
11
U
23ч
/2
ВойновичЛ.К | |||
и др | |||
Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера | |||
- М.: Высшая школа | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-03-24—Подача