Устройство управления гидросистемой скрепера Советский патент 1991 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1629424A1

ип

О

го ю

N Ю 4

Похожие патенты SU1629424A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Куклин Григорий Васильевич
  • Бочкарев Генадий Владимирович
  • Павучук Владимир Павлович
  • Миркин Михаил Иосифович
  • Давыдчик Михаил Александрович
SU1444481A1
Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1448000A1
Способ управления ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Степанов Игорь Васильевич
  • Захаров Вячеслав Иванович
SU1495417A1
Устройство для контроля и регулировки положения очесывающего барабана льноуборочного комбайна 1990
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
SU1821066A1
Система программного управления процессом порционной вакуумной обработки стали 1989
  • Дубовец Анатолий Маркович
SU1684347A2
Скрепер 1984
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU1263763A1
Устройство управления загрузкой ковша скрепера 1986
  • Амельченко Василий Федорович
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Кикоть Георгий Романович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Шолох Петр Исаакович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Чебан Гавриил Федорович
SU1502721A1
Устройство определения массы, выпускаемой на орт скрепирования руды 1988
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Мамотенко Петр Иванович
  • Мельниченко Виктор Николаевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Сергей Витальевич
SU1557455A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Гончаренко Сергей Васильевич
  • Борисова Людмила Павловна
RU2295610C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 629 424 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления гидросистемой скрепера

Изобретение относится к строительно- дорожным машинам и может быть использовано на скреперах. Цель изобретения - повышение безопасности работы скрепера в транспортном режиме. Устр-во содержит гидроцилиндры подьема-опускания ковша, гидравлически связанные с гидрораспределителем с электромагнитом 12, и датчик А крайнего положения штоков гидроцилиндров. Выходы датчика 4 подключены к входу блока управления (БУ) 5 и к электромагниту 12. К боковой стенке ковша скрепера прикреплен нажимной кулачок, взаимодействующий с датчиком 4. При этом БУ 5 состоит из узла 7 защиты, счетчика 9 импульсов, переключателя 6 режима работы усилителя- преобразователя 10 и генератора 8 тактовых импульсов. При самопроизвольном опускании ковша скрепера нажимной кулачок взаимодействует с датчиком 4. Сигнал с датчика 4 поступает в БУ 5, что приводит к подьему ковша. Если за заданное время происходит несколько опусканий ковша, например три, то БУ 5 выдает сигнал на блок 11 сигнализации, сигнал которого информирует о неисправности гидроцилиндров подьема-опускания ковша. 4 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 629 424 A1

Фие.З

Изобретение относится к строительно- дорожным машинам и может быть использовано на скреперах.

Цель изобретения - повышение безопасности работы скрепера в транспортном режиме.

На фиг.1 изображен скрепер с указанием места установки датчика крайнего положения штоков гидроцилиндров, общий вид; на фиг.2- установка датчика крайнего положения штоков гидроцилиндров; на фиг.З - функциональная схема устройства с блоком управления; на фиг.4 - принципиальная схема устройства.

Гидросистема скрепера содержит боковую стенку 1 ковша скрепера, к которой прикреплен нажимной кулачок 2, тяговую раму 3, с установленным на ней датчиком 4 крайнего положения штоков гидроцилиндров, выход которого подключен к входу блока 5 управления, содержащего переключатель 6 режима работы, узел 7 защиты и генератор 8 тактовых импульсов, выходы которых подключены к входам счетчика 9 импульсов, выход которого подключен к усилителю-преобразователю 10, выход которого является выходом блока 5 управления и подключен к блоку 11 сигнализации, а второй выход датчика 4 подключен к электромагниту 12 гидрораспределителя 13, подключенного к гидроцилиндрам 14.

Гидросистема скрепера работает следующим образом.

При самопроизвольном опускании ковша скрепера нажимной кулачок 2 замыкает контакты датчика 4, напряжение питания поступает на обмотки электромагнита 12, который в свою очередь перемещает золотник распределителя влево и рабочая -жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров. В результате чего происходит подъем ковша скрепера. Одновременно сигнал с датчика 4 через узел 1 защиты поступает на вход счетчика 9. Сигнал логической единицы разрешает прохождение импульсов от генератора 8 тактовых импульсов на вход счетчика 9, время заполнения которого определяется положением переключателя 6. Если за время заполнения счетчика 9 происходит, предположим, самопроизвольное

опускание ковша три раза, то на выходе счетчика 9 появляется сигнал логической единицы, в результате чего загорается сигнальная лампочка и зарабатывает зуммер

блок 11 сигнализации, что свидетельствует о том, что цилиндры опускания ковша находятся в аварийном состоянии. Если трехкратного опускания ковша не произошло за время заполнения счетчика 9, сигнал с его

выхода устанавливает счетчики импульсов в нулевое состояние.

Устройство позволит осуществлять диагностику гидроцилиндров подьема-опуска- ния ковша скрепера, а также обеспечит

безопасную работу машины на транспортном режиме.

Формула изобретения Устройство управления гидросистемой скрепера, содержащее гидроцилиндры

подъема-опускания ковша, гидравлически связанные с электрораспределителем с электромагнитом, датчик крайнего положения штоков гидроцилиндров, выходы которого подключены к входу блока управления

и к электромагниту гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы скрепера в транспортном режиме, она снабжена блоком сигнализации, нажимным кулачком боковой стенки ковша скрепера, взаимодействующим с датчиком крайнего положения штоков гидроцилиндров, а блок управления состоит из узла защиты, счетчика импульсов, переключателя режима работы

усилителя-преобразователя и генератора тактовых импульсов, выход которого подключен к первому входу счетчика импульсов, к второму входу которого подключен узел защиты, а выход счетчика импульсов

подключен к усилителю-преобразователю, выход которого соединен с блоком сигнализации, причем датчик крайнего положения штоков гидроцилиндров, узел защиты, счетчик импульсов, генератор тактовых импуль5 сов и усилитель-преобразователь подключены к источнику питания через переключатель режима работы, при этом вход узла задержки является входом блока управления, а выход усилителя-преобразователя яв0 ляется выходом блока управления.

Фиг.1

И 10

Фиг.2

Т

Щ

11

U

23ч

/2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629424A1

ВойновичЛ.К
и др
Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера
- М.: Высшая школа
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 1 629 424 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Фрумкин Александр Фридрихович

Попель Михаил Богданович

Фомченко Лариса Михайловна

Даты

1991-02-23Публикация

1988-03-24Подача