Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU1632819A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин (типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение безопасности пользования в эксплуатации.

На фиг. 1 представлен механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползун 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, зафиксированную от линейного перемещения болтом 4, установленный в опоре 3 с возможностью перемещения и зафиксированный от вращения шпонкой 5 шток 6 с поводком 7 для выборочного взаимодействия с лунками 8 ползунов 2, и рычаг 9 управления с рукояткой 10, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси в опоре 3 и снабженный шестерней 11 для взаимодействия с зубчатой рейкой 12 штока 6. Рычаг 9 управления выполнен с возможностью осевого перемещения относительно опоры 3 и подпружинен относительно нее, пружиной 13, связь рычага 9 управления с шестерней 11 осуществлена посредством подвижного шлицевого соединения 14, а опора 3 для взаимодействия с упором 15 рычага 9 снабжена пазами 16 и 17 с буртиками 18-21, выполненными в двух уровнях относительно оси рычага 9 управления и соединенными перемычками 22 и 23.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

Для выбора одного из средних ползунов 2 переключения передач рукоятка 10 с рычагом 9 поворачивается вокруг своей оси в опоре 3 до соприкасания упором 15 с буртиками 18 или 19 паза 16 опоры 3, и

для выбора крайних ползунов 2 производится нажим на рукоятку 10 в осевом направлении и поворот ее вокруг оси, при этом рычаг 9 управления по перемычкам 22 или

23 перемещается вниз, преодолевая сопротивление пружины 13, и поворачивается в пазу 17 опоры 3 до соприкасания упором 15 рычага 9 с буртиками 20 или 21.

Движение от рычага 9. управления передается через шестерню 11 на рейку 12

штока 6, перемещая поводок 7 в положение одного из ползунов 2 переключения передач. Для включения передачи рычаг 9 управления совместно с опорой 3 и штоком 6 поворачивается относительно их оси

в корпусе 1, чем осуществляется поворот поводка 7 и перемещение выбранного ползуна 2.

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса .ползуны переключения передач, поворотную относительно корпуса опору, установленный в опоре с возможностью линейного перемещения и зафиксированный от вращения шток с поводком для выборочного взаимодействия с лунками ползунов, и рычаг управления с рукояткой, установленный с возможностью вращения в опоре и снабженный шестерней для взаимодействия с зубчатой рейкой штока, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользования в эксплуатации, рычаг управления установлен с возможностью осевого перемещения относительно опоры, подпружинен относительно нее и снабжен шлицами для взаимодействия с выполненными в шестерне соответствующими шлицами, при этом опора для взаимодействия с упором рычага управления снабжена пазами, выполненными в двух уровнях относительно оси рычага управления и соединенными перемычками.

А-А

П

Фиг. 2

Их

Buds

Ph

20 5

15

и F-H

17

Фм.З

Похожие патенты SU1632819A1

название год авторы номер документа
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1504121A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1600977A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1710376A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1720905A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1539087A1
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Свиридович Владимир Артемович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Стецко Петр Александрович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
SU1691159A1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1642153A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1164087A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 819 A1

Реферат патента 1991 года Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности использования путем повышения информативности оператора в выборе передач. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, зафиксированную от линейного перемещения болтом 4, установленный в опоре 3 с возможностью линейного перемещения и зафиксированный от вращения посредством шпонки 5 шток 6 с поводком 7 для выборочного взаимодействия с лунками 8 ползунов 2 и рычаг 9 управления с рукояткой 10, установленный с возможностью вращения в опоре 3 и снабженный шестерней для взаимодействия с рейкой штока 6. Новым является то, что рычаг 9 управления выполнен с. возможностью осевого перемещения относительно опоры 3 и подпружинен пружиной относительно нее. При этом связь рычага 9 с шестерней осуществлена посредством подвижного шлицевого соединения 14, а опора 3 для взаимодействия с упором рычага 9 управления выполнена с двумя пазами, размещенными в двух уровнях относительно оси рычага 9 управления и соединенными двумя перемычками. 3 ил. ззг SS (Л О5 GO to оо со Фиг 1

Формула изобретения SU 1 632 819 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632819A1

Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Техническое описание и инструкция
- Минск: Урожай, 1987, с
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 632 819 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Давыдов Валерий Сергеевич

Трич Алексей Анатольевич

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-30Подача